Re: Смазки для велосипедов

Процетирую illiberga, навел на интересные мысли:

[06.08, 18:01] Илья Illiberg Кроковод: Был у нас курс по теории смазок
[06.08, 18:01] Илья Illiberg Кроковод: Помню я мало
[06.08, 18:03] Илья Illiberg Кроковод: Но то что гении, которые размешивают пластичную и жидкую на выходе имеют г. Несущая способность слоя хуже пластичной, проникающие и смазывающие свойства вообще зависят от того куда комки пластичной попадут
[06.08, 18:05] Илья Illiberg Кроковод: Поэтому я смазываю всю торпедо и червячку трансмиссионкой. Больше всего пугает подшипник планетарки с мелкими шариками
[06.08, 18:05] Илья Illiberg Кроковод: Там наибольшие контактные нагрузки
[06.08, 18:06] Илья Illiberg Кроковод: Но пока все ходит. Если там появится след от сухого трения- попробую 85W140 масло

Исходя из этого, думается осмысленным смазывать консистенткой смазкой только малые подшипники Торпедо/червячек/планетарок, которые не контактируют со стекающим жидким маслом.

Добавлено: 06-08-2020 21:40:44

С учётом моих модификаций втулок с установленными сальниками, попробую организовать там масляную ванну. Если не вытечет через сочленение с фланцами — значит будет жить.


Добавлено: 06-08-2020 21:41:08

Это касаемо передней и задней втулок СШ


Добавлено: 06-08-2020 21:42:46

В добавок:

Везде в машине где есть консистентная и жидкая смазка- стоит сальник, разделяющий эти объëмы.

Diesel power

1

Re: Смазки для велосипедов

Меняя трос переключения в пистолете захотелось смазать трещетку. Защиты от пыли нет- на консистентную смазку будет налипать пыль. Вспомнил старый метод- пошоркал по зубцам трещотки простым мягким карандашом. И смазано и сухо.

5

Re: Смазки для велосипедов

Есть ли аналоги по долговечности и водостойкости понтовой и невероятно дорогой Shimano Grease?
Или, может, кто нашел на нее документацию?

Вот такая история у меня приключилась под новый год:

Spoiler

Есть у меня ригидный маунтинбайк для заезда в грязюку/лес/снег. Стоят на нем втулки Deore xt 760-ые, с пыльниками и всеми делами, и пробег оных за 3 года перевалил за 9000км. Тут я подумал — надо заглянуть, перебрать хотя бы переднюю втулку (так получилось, что у нее пробег на 3500 больше), вдруг там смазка от круглогодичной эксплуатации уже всё. Разобрал — смазка по виду как новая, прозрачная, с легким желтым оттенком. Ну а раз уж разобрал, да треть смазки в процессе смазал непонятно куда, надо кинуть новую. Вычистил остатки и налил TF2 Lithium Grease, собрал и забыл. А потом мы поехали отмечать НГ, немного назюзюкались и мне по пути попалась мойка, из тех, что самообслуживания. Сразу скажу — раньше подобными мойками я уже пользовался без каких-либо последствий. За 9 тыс. км. уж раз 20 то точно. Ну и помылся. А через месяц заметил легкие вибрации на вилку при прокручивании колеса на весу. То ли промилле алко в крови сделали свое дело и мыл велосипед я неаккуратно, то ли еще чего — но при разборе передней втулки обнаружились ржавые шары и повреждения дорожек, и что самое страшное — окислы на чашке втулки. В панике решил разобрать заднюю втуль, в которой смазку не менял и там что с завода положили — на том и ездил. Под внешним пыльником было несколько капель воды — я напрягся. Раскрутив конуса, как мне показалось, оттуда вышла еще капля влаги, но шарам было абсолютно все равно, как и конусам и чашкам — все блестело как новенькое. Никаких изменений ни в цвете, ни в консистенции смазки тоже не заметил. Теперь я как маньячелло ищу Shimano Grease, а ее в наличии нет. Или аналог, но такой, чтобы залил, собрал и забыл снова на три года

P.S. Есть еще вероятность, что на заводе японсы что-то другое во втулки кладут, а в баночках продают вообще третье. Потому как Shimano Grease, насколько известно, прозрачная, бело-кремового цвета, а в моих втулках было что-то прозрачно-желтое. Или моя поменяла цвет в процессе эксплуатации

Re: Смазки для велосипедов

Или е смазку для подшипников и валов гребных винтов водной техники, наподобие LM Marine Grease.

Diesel power

1

Re: Смазки для велосипедов

Шелл авиационный. У него допуск для шасси самолётов, которые садятся в Антарктиде. Ваше шемоно по сравнению с ним...  img/ae
А по цене.. ну сравните img/bj  Велосипедные материалы лоховские все. Сравните, например, почём особые специально велосипедные шарики шемоно, а почём они на ГПЗ https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=182#p182 .

Напомню этот мой не очень внятный, но довольно информативный (чего стОит вся эта смешная тема)  пост https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 884#p67884 . Самое важное в нём — ссылка img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Смазки для велосипедов

Во, для шасси самолетов вполне пойдет.)  А вообще тут прикинули вполне рабочую гипотезу, что произошло оное из-за несмазанного внутреннего пыльника (две резинки с каждой стороны, одна внутри — ее почти не видно) и перетянутых конусов. Как грится, просто добавь воды. Вот я и добавил, на мойке img/ag


А чего смазки с NLGI 1 не жалуют во втулки? Divinol Fett TOP 2003 в посте вижу и о таком слышал, но он с NLGI 2.
Есть же еще, например AMSOIL Arctic Synthetic Grease (NLGI 1), им можно даже собакенов в барабане мазать — не прилипнут, он до -75.
Зимой по-моему самое-то, а летом он вряд ли вытечет, если только в +40 рассекать под палящим солнцем, да и то вряд ли.
Или чем менее вязко — тем больше износ трущихся поверхностей?


Про специальные "велосипедные" причиндалы я уже давно многое понял, особенно на примере ключиков Park Tool CR-V и таких же CR-V с рынка. Качество одинаковое, но в первом случае переплата х10. На рынке правда надуть могут, однако ключи живы до сих пор.

1

Re: Смазки для велосипедов

А поговорим ка о смазках на полимочевине, а?

Diesel power

Re: Смазки для велосипедов

Краем уха слыхал. Рекламируй img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Смазки для велосипедов

Хорошая водостойкая смазка со сроком жизни узла img/ab

Diesel power

Re: Смазки для велосипедов

К сожалению, для наших вариантов применения, срок службы любой смазки, ограничивается не ее ресурсом, а исключительно скоростью ее загрязнения. Практически все точки смазки на классическом велосипеде "кроковода" являются открытыми, и большого смысла в применении полимочевинных смазок для нас нет.

Что касается самих смазок на основе полимочевин, то основная область их применения — подшипники закрытого типа, в которых она действительно может работать долгие годы, и в довольно широком диапазоне оборотов и температур. Известны с 60-х годов ХХ века, но распространение стали получать лишь в 90-е годы, когда благодаря успехам технологов, стоимость этих смазок стала разумной для массового применения.

4

Re: Смазки для велосипедов

Спасибо за развёрнутый ответ.

Diesel power

Re: Смазки для велосипедов

а что со смазками на мыльной основе  ( пишут отталкивающей влагу)
пользую , но   пока   обратно еще ничего не вернулось что бы сравнить ..

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Смазки для велосипедов

Вск смазки на мыльной основе img/ag . Литол — на литиевом мыле, например img/rolleyes

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Смазки для велосипедов

Кроме полимочевины — она не мыло ))

Diesel power

Re: Смазки для велосипедов

img/bn

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.