Re: Мои крокодилы

Євгеній76img/bs
kisa, удлинял чтоб колесо 27,5" влезло по высоте. По ширине 2,4" влазит и так img/ah

Re: Мои крокодилы

Девитяйнер готовишь? Или гравел?

Diesel power

Re: Мои крокодилы

А, не разглядел спросонья вражеские символы img/bj  Думал, градус img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Мои крокодилы

kisa,   img/ag
Eclipse, гревел у меня первый на первой странице  img/wd. А это готовится фрейм, из сталюки, под уже обкатаные колеса: втулки под диски, обода с посадочным 35 мм, покрыхи 27,5" на 2,4". Открыл, в том году, для себя, прелесть езды не по дорогам и утрамбованым грунтам, а просто по направлению. Реально эти колеса не ездили только по воде img/ag. А так им не важно по чем ехать.

Re: Мои крокодилы

Часть отпуска 2020, по уже сложившейся традиции, было запланировано провести на берегу Азовского моря в Приморске. И в очередной раз, дабы не сойти с ума от лежания на пляже, взял с собой велосипед img/be . Начало этому велосипеду было положено ровно год назад в том же Приморске. Покатуха по косе с приступами велопоноса вбила в голову мысль о постройке трактора с педалями способного ехать по практически любому покрытию. Взор пал на фэты и всякие там плюсы. Но провентилировав тему стало понятно, что все это требует специальных рам, ободов, втулок, кареток и прочего. Соответственно и денег img/jaba , так как детальки специфические. Решил пойти несколько другим путем. Посмотрел, что есть из доступного, по деньгам, из пухлой резины. Оказалось, что есть резина 27,5" на 2,4". Что по диаметру дает нам нормальное колесо 29". При этом такие колеса становятся в раму найнера. Соответственно можно собрать трактор на стандартных компонентах. Сразу зуд в голове усилился до такой степени, что меня перестали кусать примоские комары, что так жадны до свежей крови. И почти сразу буйну голову заняла мысль, что строить трактор необходимо только на стальном фрейме. Но стальных фреймов под 29" резину почти нет, а то, что есть стоит безумных денег. Стал смотреть в сторону олдовых МТБ на 26" с целью переделки. Зуд в голове был настолько мощным img/bc , что волны от него вышли за пределы солнечной системы и через два дня коллега Arioh поделился объявлением о продаже фреймсета старого Haro. Особенностью рамы является то, что у нее отсутствуют нижние перья в заднем треугольнике. Ну как бы ни совсем отсутствуют, они проходят не горизонтально, а под углом, как на рамах миксти. А что это дает. А дает это возможность использовать пухлую резину и шатуны с нормальным Ку-фактором без больших перекосов цепи. Еще и цена в полторы бутылки. Вот так я и стал обладателем олдового, хромолевого Haro еще даже не уехав с моря img/af . Следом были найдены обода с посадочным 35 мм. Обода б/у, но по очень приятной цене. Втулки под диски, тоже б/у. Покрышки — новые. И собраны колеса. Колеса отправились со мной на обкатку в Крым. Где показали свою полную пригодность для задуманной цели. Далее, так как колеса были на ходу, не спеша добывался остальной обвес. Рама и вилка требовали модификации для установки дисковых тормозов. И тут случился карантин. Поставив крест на паяльных работах в виду отсутствия кислорода img/ak .
Но по такой же традиции, как сложившейся традиция поездки на море, проведена безумная подготовка велосипеда к этой поездке img/whipped . За неделю до отъезда был добыт кислород. И понеслось: слесарка, лишнее отрезать, пайка, зачистка, подседел не лезет в раму, напильник, было 26,8 мм стало 26,4 мм, прокачка гидравлики, примерка, колодки на переднем калиппере стерты, новые через месяц, подложка под колодки, работает, каретка, рулевая, полировать, смазка, собрать, передачи, проверка у гаража, цепь слетает с передней звезды, снять, болгарка, заточил зубъя, поставил, работает, 100 м вокруг гаража, спать. Утром в дорогу.
И вот уже в Приморске. Подъем в пять и на обкатку.
Мои крокодилы
По кромке берега, обрывы над водой метров по 20 – 30.
Мои крокодилы
Был удивлен, что в августе степь у моря еще не выгоревшая, много зелени и цветов. А все-таки сингл это велосипед дружественный к природе. Я своим задним переключателем выкосил половину приморской степи.
Мои крокодилы
Нашел, как оказалось впоследствии, место ночевки малого баклана. Шесть мертвых деревьев вдоль берега. То, что они мертвые это заслуга птиц.
Мои крокодилы
«ХОЙ!!!» — огласил я, и птицы снялись с деревьев.
Тем, что сидели на нижних ветках, приходится бежать по воде для разгона перед взлетом.
Мои крокодилы
Покатав еще по степи, вернулся на базу, жив и невредим – велосипед не подвел.
Думал такие пухлые колеса нивелируют разницу в ощущениях от алюминиевой и стальной рамы. Ан нет. Разница ощутима и не в пользу кастрюлия.
На следующий день отправился на косу Обиточную. В этот раз заезжал со стороны Набережного.
Мои крокодилы
Попадая на косу, отмечаешь отличительную растительность от материковой части, своя экосистема.
Мои крокодилы
Мои крокодилы
Мои крокодилы
Дорога на косе это терка, способная вытрясти душу.
Мои крокодилы
Мои крокодилы
Все время, по обе стороны от дороги затопленные участки косы. Одни с абсолютно прозрачной водой, другие уже забродившее болото.
Мои крокодилы
Мои крокодилы
Бегают зайцы. В густой траве прячутся стаи куропаток. Внезапно взлетая, оглушают хлопками крыльев. Причем, ты можешь остановиться фотографировать, а они будут сидеть от тебя в 20 см и взлетят, испугавшись щелчка при защелкивании контактов. Соколята, в поисках завтрака, планируют в потоках воздуха перемещаемых моим дружочком Ветром.
Мои крокодилы
Дружочек img/friends  весело летел со мной в сторону косы, приятно обдувая прохладным, утренним воздухом. А уже на косе спасал меня от полчищ комаров сдувая их в море. Но как всегда, за помощь, взял с меня плату сполна на обратной дороге. Окреп и упираясь мне в плечи киселем из воздуха проверял крепость моих ног. Любит он, потом трепать мне волосы, пока я разминаю четырехглавую мышцу бедра, сведенную судорогой, напоминая, кто настоящий Хозяин степи.
А коса, вся покрытая рыбаками, уходит в море.
Мои крокодилы
Вода на косе прозрачная в отличие от материкового, глинистого берега. Но Азовское море, который год подряд кишит медузами. И так по всему побережью.
Мои крокодилы
Поговариваю, что это следствие циклического повышения солености воды. Посмотрим, когда пройдет этот цикл. Пока купаться в море невозможно img/pesec .
Мои крокодилы
Вот так и прошла недельная обкатка проекта, получившего название «ДичЪ». Чуть не забыл фото.

Spoiler

Мои крокодилы
Пока достаточно одного img/ag .

Еще предстоит паять крепления под гидролинии. Подумать над косой задним переключателем. Планетарка?

10

Re: Мои крокодилы

LjAlex пишет:

снять... поставил, работает, 100 м вокруг гаража, спать. Утром в дорогу.

img/ag Это у тебя тоже традиция img/bj

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Мои крокодилы

LjAlex пишет:

стальных фреймов под 29" резину почти нет

я кровожадно посматриваю в сторону аиста со сварной вилкой  img/lupa. Вилка уже подходит под 29*2,2. Задние ноги ему раздвинуть только придумать как.. отрезать сварные мостики, догнуть лиру на нижних перьях, сделать лиру на верхних и вуаля, вот он, стальной фрейм под 29. Вместо гидравлики барабан вперед и родную торпеду назад

1

Re: Мои крокодилы

kisa, img/bs  традиция не скучная, мне уже нравится.
ded_gambit, главное гнуть, резать и варить так чтоб он ватным потом не получился.

Re: Мои крокодилы

LjAlex, великолепный рассказ и фото, хоть кплендарь делай img/ba

2

Re: Мои крокодилы

Про

Riverdale пишет:

натуральный oversize

Пересел на него сразу после недели проведенной на "ДичЪ". Чумовая рама. Чем больше катаю на ней, тем больше впечатлений.
Учитывая незначительный, можно сказать отсутствующий, опыт с шоссейными рамами, изначально на неё переставил колеса с ЛЛ-01, для сравнения ощущений от рамы СШ и "натуральный oversize". И если в гору потенциал рамы мне не позволяет реализовать мой "мотор", то в остальных случаях запредельная жесткость рамы, опять же в сравнении с СШ, впечатляет. В первую очередь это рама исключительно для асфальта хорошего и очень хорошего качества. Мой дом до асфальта хорошего и очень хорошего качества разделяют 10 км обычной дороги. Раньше, проезжая эти 10 км на раме СШ, я думал: — Ну капец, как трясет.
Проезжая эти же 10 км на "натуральный oversize" я не думаю как трясет, я это вслух озвучиваю страшными матюками в адрес дорожных служб и иже с ними. Я даже хват на баране изменил. Рама дает почувствовать абсолютно все неровности дороги.
Но, при этом она обладает феноменальной способность к движению в накате и особенно при даунхиле. Малейший уклон превращает велосипед в пулю... Но есть в бочке меда ложка дегтя вилки. Так как вилка была куплена от другой рамы и несмотря на то, что я ее разгибал для поучения необходимого вылета, есть неприятные виляния. В связи с чем решил еще уменьшить вылет и заодно укоротить ноги.
Мои крокодилы
Так как опыта потихоньку набираюсь, в этот раз дропы вынул без проблем и ничего не оторвав.
На дропах оказалась неразборчивая клинопись.
Мои крокодилы

1

Re: Мои крокодилы

Про нерозбірливість це жарт?

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Мои крокодилы

Євгеній76, отчасти, когда дропы были в краске думал следы от установки колес, а нет. Буковки таки. И, кстати, хвост дропа, что в вилку идёт, не просто согнут, а ещё и винтом закручен. Думаю, что дропы выравнивать нельзя, надо будет пропилы в ногах вилки делать с учётом этого винта.

Re: Мои крокодилы

LjAlex, Тоже несколько раз сталкивался с закрученным пропеллером, дропаутом. Кривая пайка. Их ровняли потом колокольчиками. И выровнять их можно . Они ,обычно, пластилиновые .

Re: Мои крокодилы

LjAlex, И да. Тоже обратил внимание на oversize. Сейчас в попеременном использовании две рамы.
Мои крокодилы Мои крокодилы
Бронзовая на Columbus Aelle. Красная- hi-ten, но oversize. Но красная мне нравится больше. Торсионная жесткость выше из-за чуть более короткой базы и бОльшего диаметра труб( лучше динамика и накат). И неровности дороги "хавает" лучше, думаю, из-за более мягкой стали.

Re: Мои крокодилы

atepernetuzh, вряд ли из-за "мягкой" стали. Модули упругости у стали 20 и 30ХГСА отличаются очень незначительно. Причину стоит искать в геометрии.