Исповедь торпедиста.
Попытался проанализировать свои работы по ОКВП и усовершенствованию торпед. Изложено в порядке по качеству рабочий ход и накат. Измерения не проводились. Все сугубо по ощущениям.
1 Самый легкий ход и самый лучший накат у меня вышел у советской торпеды из лучших моих деталей. Тормоз с модуляцией. Это уже классика, kisa писал, другие участники форума подтверждают.
2 Далее по ходу — накату у меня получились чешки velosteel подготовленные по следующему рецепту:
— кольцо для отделения шариков от роликов по совету CustoмBicyclь (перестало тянуть педали на свободном ходе)
— укороченные с 11 до 10 мм ролики — чтобы установленное кольцо не пыталось передавать тормозное усилие через ролики, а позволило передавать его пятерику через корону.
— тормозной барабан с подрезанными углами по совету Maxim_Sed с подтверждением работоспособности идеи от CustoмBicyclь (без подтверждения авторитета не решился бы)— чешка наконец то стала тормозить и даже модуляция появилась.
— в тормозном барабане сваркой сделан ограничитель проворота обжимного кольца
Результат оказалcя для меня совершенно неожиданным (сделано с двумя для хоть какой то статистики). Ход — накату них даже без ОКВП гораздо лучше чем у перестроечных с ОКВП. Как основные эти втулки не рассматривались — надо же было хоть чуть — чуть улучшить работу уже приобретенных четырех чешек. Результат столь хорош, что (как и у советской из моего пункта 1) на грузовом веле поменял заднюю звезду с 21 на 20 зубьев.
Но не все с чешками так замечательно:
Попытался провести ОКВП с чешкой — обрабатывается то ли сразу легче чем советская, то ли небольшое упрочнение все таки присутствует (уж не наклеп ли) так и не понял. При рассматривании подшипниковых дорожек примерно после 10 тыс пробега виден износ в виде промятия а не истирания , как на советских (выступает металл по краю дорожки).
При попытке ездить на малом конусе с большим слоем снятого металла — брусок потом наждачка зернистостью от 200 до 1000 (выводил заводской брак с неполной подшипниковой дорожкой) примерно после 100 км уже виден износ в виде промятия металла а не истирания).
У двух из четырех моих чешек брак с неполной подшипниковой дорожкой:
— у одной малого конуса
-у другой тормозного конуса
Чешки очень капризны в настройке. Похоже, после установки разделительного кольца стали еще капризнее. Удается настроить только по тесту на свободное вращение:
Педали в свободном положении, вентиль вбок и отпустить. Колесо должно провернуться дальше низа и вернуться обратно. Биение по ободу при этом чуть больше 1 го мм. Попытка настройки на минимальный люфт заканчивается перетягом подшипника малого конуса — тугой рабочий ход при нормальном накате.
Пробег до капремонта у чешек будет явно хуже чем у старых советских и старых импортных торпед.
3 Гибрид — чешка с качественным советским пятериком и короной шарики большого и малого подшипников пятерика 6 мм. Чуть хуже подготовленной чешки. Причина выяснилась при переборке — след шариков на малом конусе на самом его краю. Значит туда нужны шарики 6.35. Вывод есть но сделать еще не успел.
4 Торпеды времен перестройки. И предупреждал же kisa, что они не очень. Нет же, надо все своими руками пощупать (других заготовок на нашем рынке не нашлось) да и интересно же в чем это "не очень" проявляется. За зиму на дрели переточил 3 комплекта таких деталей. Убрал глубокий питтинг в ноль (похоже вместе со всем упрочненным слоем). Сначала абразивные бруски в качестве проходного резца (разной формы точил на грубом наждаке) потом наждачка от 200 до1000 — появление зеркального блеска. На дорожках корпуса втулки тоже глубокий питтинг — тоже убираю. Времени на одну дорожку подшипника уходило часа 4 .
Гордость собой зашкаливает! Собираю весной — рабочий и свободный ход тугой с механическим затиранием. Разборка — пятерик грызет ось только сверху, затирание пыльника. Поставил шарики 6.35 — думаю провисает механизм из за большого слоя снятого металла. Убрал металл корпуса втулки со стороны пыльника звездочки. Ось есть перестало, рабочий ход почти не улучшился, свободный — улучшился. Замеры штангеном расстояния от центрального отверстия пятерика до точек заклинивания роликов в рабочем положении везде разные — у лучшего советского пятерика и чешек почти одинаковые. А как осевое смещение этого отверстия от осей большого и малого подшипников замерить вообще не представляю. Да здесь без станочного оборудования и точного измерительного инструмента никак. И такая фигня у всех трех перестроечных пятериков. Как резервные торпеды пойдут но впечатление от них как от китайских елочных игрушек: они есть но никакого удовольствия не приносят.
Теперь перед проведением ОКВП пятериков пробую их на рабочей втулке — если совсем не едет то и нет смысла с ней работать!!!
Исповедь торпедиста закончена. Ожидаю ливня критики.
P.S.Писано на планшете без интернета в температурном бреду на больничном. Фото выложу при первой возможности.