Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

В цьому році через карантин вирішив придбати найкомпактніший та найдешевший велосипед типу "Десни". Купив б/в і раз за разом довелося пригадувати всю науку, яку в дитинстві передавав старший брат. У купленому велосипеді задня втулка торпедо з сепараторними підшипниками, які найбільше були зіпсовані. Начитався про задні втулки на промпідшипниках, але нібито всі вони без ножних гальм. Підкажіть, чи можливо знайти чи переробити гальмівну втулку торпедо на промпідшипниках?

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

tk86@ukr.netimg/kefir
img/ag Нет, на "промах" их не делают. Иногда кустарно немотивированно  пихают "пром" или два img/ag  вместо малого подшипника, но всерьёз это воспринимать не стоит по ряду причин.

Если беспокоят подшипники, вот эта не очень сложная наука всё решает https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=53
Некоторые тонкости Торпедо с подшипниками вот:
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 38#p180938
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=4849#p4849

Червячную втулку лучше перевести на насыпь полностью. Это на первой стр темы есть.

Конечно, важно, чтобы детали были не из пластилина. Хорошо, если Ваша втулка сделана в СССР и туда не лазили умельцы с китайскими или индийскими запчастями.
Где взять нормальные шарики — есть в теме Крокоторговля, второй пост.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Не работают две первые ссылки о датировке торпедо F&S И можно ли этот момент поправить?
38 P это я так понимаю год выпуска?

Куплю ранний "телескоп"

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

img/bj Я устал их менять. Они то работают, то пропадают.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Доброго времени суток!
Уважаемые, какой есть способ сделать из червячной втулки фикс?
Это нужно для того чтобы попробовать нужна ли мне фиксированная передача или нет)). Под рукой есть трековая втулка ХВЗ. Но пока не хочу менять втулку не попробовав)

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

img/kefir
Приварить img/ap
По колхозу нужно использовать звёздочку с дырками. Привязать мощно стальной обвязочной проволокой к спицам в большом количестве точек. Так и "пробовали" на заре фиксодвижа. (и так выкручиваются вдали от дома, чтобы доехать, при поломке втулки) Кто-то более старательно использовал болтики, какие-то большие шайбы, но это не менее колхозный, зато более трудоёмкий способ.
Что-то делать с механизмом втулки — это в разы сложнее, практически нереально,  и значит — совсем бессмысленно.

img/off

Spoiler

Только ерунда это всё. Не понравится фикс. Ну представьте себе велосипед, на котором нельзя остановить педали.

Фикс начинается не с передачи, он на ней завершается, это последний штрих.

ВНАЧАЛЕ нужно построить жёсткий динамичный велосипед https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=2171#p2171
Ходовые качества этого велосипеда таковы, что ему ТЕСНО в трансмиссии со свободным ходом. И фиксированная передача его подчёркивает и разгоняет.

А просто зафиксировать, что попало — это будет именно неудобный велосипед, на котором нельзя остановить педали. Например, мне сложно представить что-то более неудобное, чем Турист-фикс (имею ввиду настроенное шасси туриста, а не гибрид с базарными колёсами — тому вообще всё равно).

Но это болтовня не для этой темы. Вот почитайте ещё https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 178#p34178

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Когда-то я написал следующее:

Причем, трудно сказать, кто автор барабана: то ли это репарационный "неповторимый оригинал", то ли совецкая "жалкая подделка

Речь шла о тормозных барабанах Торпедо, где использовался не чугун, а бронза или латунь. То есть, достаточно такие древние барабаны.

Недавно, разбирая запасы, я понял как отличить одно от другого: на кондовых немецких барабанах стоит клеймо <номер детали>FuS<год>.
Данное клеймо можно обнаружить на "зубчике" барабана.
На советском клейма, соответственно, нет.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

2

(09-09-2020 06:50:08 отредактировано fotostorm96)

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Исповедь торпедиста.
    Попытался проанализировать свои работы по ОКВП и усовершенствованию торпед. Изложено в порядке по качеству рабочий ход и накат. Измерения не проводились. Все сугубо по ощущениям.
    1 Самый легкий ход и самый лучший накат у меня вышел у советской торпеды из лучших моих деталей. Тормоз с модуляцией. Это уже классика, kisa писал, другие участники форума подтверждают.
    2 Далее по ходу — накату у меня получились чешки velosteel подготовленные по следующему рецепту:
— кольцо для отделения шариков от роликов по совету CustoмBicyclь (перестало тянуть педали на свободном ходе)
Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.
Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.


— укороченные с 11 до 10 мм ролики — чтобы установленное кольцо не пыталось передавать тормозное усилие через ролики, а позволило передавать его пятерику через корону.
— тормозной барабан с подрезанными углами по совету Maxim_Sed с подтверждением работоспособности идеи от CustoмBicyclь (без подтверждения авторитета не решился бы)— чешка наконец то стала тормозить и даже модуляция появилась.
Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

— в тормозном барабане сваркой сделан ограничитель проворота обжимного кольца
Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

    Результат оказалcя для меня совершенно неожиданным (сделано с двумя для хоть какой то статистики). Ход — накату них даже без ОКВП гораздо лучше чем у перестроечных с ОКВП. Как основные эти втулки не рассматривались — надо же было хоть чуть — чуть улучшить работу уже приобретенных четырех чешек. Результат столь хорош, что (как и у советской из моего пункта 1)  на грузовом веле поменял заднюю звезду с 21 на 20 зубьев.
    Но не все с чешками так замечательно:
    Попытался провести ОКВП с чешкой — обрабатывается то ли сразу легче чем советская, то ли небольшое упрочнение все таки присутствует (уж не наклеп ли) так и не понял. При рассматривании подшипниковых дорожек примерно после 10 тыс пробега виден износ в виде промятия а не истирания , как на советских (выступает металл по краю дорожки).
   При попытке ездить на малом конусе с большим слоем снятого металла — брусок потом наждачка зернистостью от 200 до 1000 (выводил заводской брак с неполной подшипниковой дорожкой) примерно после 100 км уже виден износ в виде промятия металла а не истирания).
Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

   У двух из четырех моих чешек брак с неполной подшипниковой дорожкой:
   — у одной малого конуса
   -у другой тормозного конуса
   Чешки очень капризны в настройке. Похоже, после установки разделительного кольца стали еще капризнее. Удается настроить только по тесту на свободное вращение:
Педали в свободном положении, вентиль вбок и отпустить. Колесо должно провернуться дальше низа и вернуться обратно. Биение по ободу при этом чуть больше 1 го мм. Попытка настройки на минимальный люфт заканчивается перетягом подшипника малого конуса — тугой рабочий ход при нормальном накате.
    Пробег до капремонта у чешек будет явно хуже чем у старых советских и старых импортных торпед.
    3 Гибрид — чешка с качественным советским пятериком и короной шарики большого и малого подшипников пятерика 6 мм. Чуть хуже подготовленной чешки. Причина выяснилась при переборке — след шариков на малом конусе на самом его краю. Значит туда нужны шарики 6.35. Вывод есть но сделать еще не успел.
   4 Торпеды времен перестройки. И предупреждал же kisa, что они не очень. Нет же, надо все своими руками пощупать (других заготовок на нашем рынке не нашлось) да и интересно же в чем это "не очень" проявляется. За зиму на дрели переточил 3 комплекта таких деталей. Убрал глубокий питтинг в ноль (похоже вместе со всем упрочненным слоем). Сначала абразивные бруски в качестве проходного резца (разной формы точил на грубом наждаке) потом наждачка от 200 до1000 — появление зеркального блеска. На дорожках корпуса втулки тоже глубокий питтинг — тоже убираю. Времени на одну дорожку подшипника уходило часа 4 .
Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др. Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др. Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др. Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др. Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др. Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др. Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Гордость собой зашкаливает! Собираю весной — рабочий и свободный  ход тугой с механическим затиранием. Разборка — пятерик грызет ось только сверху, затирание пыльника. Поставил шарики 6.35 — думаю провисает механизм из за большого слоя снятого металла. Убрал металл корпуса втулки со стороны пыльника звездочки. Ось есть перестало, рабочий ход почти не улучшился, свободный — улучшился. Замеры штангеном расстояния от центрального отверстия пятерика до  точек заклинивания роликов в рабочем положении везде разные — у лучшего советского пятерика и чешек почти одинаковые. А как осевое смещение этого отверстия от осей большого и малого подшипников замерить вообще не представляю. Да здесь без станочного оборудования и точного измерительного инструмента никак. И такая фигня у всех трех перестроечных пятериков. Как резервные торпеды пойдут но впечатление от них как от китайских елочных игрушек: они есть но никакого удовольствия не приносят.
   Теперь перед проведением ОКВП пятериков пробую их на рабочей втулке — если совсем не едет то и нет смысла с ней работать!!!
   Исповедь торпедиста закончена. Ожидаю ливня критики.
   P.S.Писано на планшете без интернета в температурном бреду на больничном. Фото выложу при первой возможности.

9

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Хотел сделать фото внутренностей минской втулки 1992 года для истории так сказать, но похоже, что внутренности втулки заменили на китай/индию.
Корпус точёный в блестящем цинке.
Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

1

(11-09-2020 20:41:10 отредактировано Кирилл)

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Одна из причин, почему шарики могут катиться по краю конуса — уменьшен его диаметр.
Пофиксил шарами 6.35, +те же 10 шаров плотнее легли.
Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др. Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

2

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Eclipse пишет:

При должном усердии — малый правый и большой левый подшипники Торпедо. Правый — 18*28, левый 35*42.

Кто-нибудь это уже пробовал?
Оффлайн не нашёл, а если качать из интернета, то хотелось бы наверняка знать, что нормально встанет. Сам смотрю на такой https://sealmarket.com.ua/p819242273-sa … 4-wdr.html

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Во вторник буду на заводе, заеду, прикуплю, если не забуду.

Diesel power

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Кирилл, у меня такая втулка (минская оцинкованная торпеда) 3 тысячи прошла, но с заменой малого конуса. Внутренности от советских по форме не отличаются, цветом черны. Из багов — страшно скрипела при торможении, пофиксил моторным маслом. Вел 1998 года.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Eclipseimg/thank

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Можешь точно померить нужные расстояния, в том числе ширину?

Diesel power