Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Спасибо, почитаю, сравню. Однако, в таких случаях, как рассматриваемый, часто сокращают теорию, добавляя в основном новым оборудованием. Редко техпроцессы новые появляются, но обычно информативность страдает. В данном случае — в приведенном Вами издании подробнее рассматриваются даже "экзотические" припои с драгметаллами платиновой группы. Но в первом издании рассмотрение конкретных припоев простого состава начинается примерно на три-четыре страницы дальше 174, где рассматриваются общие свойства и принципиальные отличия. Т.е. какая-то информация удалена :—(. Нужно скачать 4-ю редакцию (а вообще все и посмотреть, бывает одна какая-то самая полная по информации) и посмотреть отличия по интересующим моментам

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Про труби.
Була така фірма Oria
Виробник покритий сумраком чи то Італія, чи Малайзія, виник у 80-х дожив до корбону і 2004 далі історія втрачається, інформації дуже мало. Спочатку пробував конкурувати з коламбусом, є інформація, що заготовки брали на одному заводі.
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
Табличка чесно скомунізжена з буржуйського форуму.

Я рухаюсь, значить я існую!

4

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Здравствуйте! Что нужно/можно делать с расплющенным задним мостиком? Крепление заднего тормоза.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

CbI4uK, если спросили в этой теме то так
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 821#p80821
Если нужен просто костыль то шайбы подкладывать.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

img/ag Спросил коллега в ВиО, но модеры сам знаешь, как это любят. Поэтому вопрос переехал в тему с наилучшей технологией  ремонта — заменой img/bk
Конечно, можно через дырку каким-то стержнем выстучать.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

CbI4uK, Если мостик расплющен не совсем в лепешку, то можно попытаться вернуть ему круглую форму с помощью отрезка трубки такого же или чуть большего диаметра. Нужны ещё будут мощный пассатижи с зубастыми круглыми вырезами в губках . Отрезаете кусок трубки 2-3 см . Разрезаете её вдоль на две равные части, накладываете на сплющенную часть , сверху пассатижи . Далее давите руками и ,вращательными движениями, возвращаете мостику круглую форму .( лично так один раз делал, получилось.)

5

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Если мостик сплющен до толщины камбалы, его лучше заменить. На днях на раме В-541 правил сплющенный примерно в половину толщины. Попробовал, ибо не жалко, будет перепаиваться под малый рич. Латунным молоточком, аккуратно выковывается в исходную форму, работы на пару минут... Там мякгий металл. Главное, чтобы не было прогиба стенки под нулевым или отрицательным углом "внутрь". Это следует выправить выколоткой через отверстие для крепление тормоза, иначе или будет весь гнуться, или стенка уйдет внутрь...
По пайке. Сегодня пришлось срочно припаивать отвалившийся мостик на раме рабочего Туриста. Сварка отпала по причине отсутсвия опор несущей дуги тормоза на перья, наверное на заводе перестарались и слишком перегнули, заметил по факту. В наличии флюс Ф-300 (80 грн на Куреневке), припой ПСр45, газовоздушные горелки: злая с двумя соплами и диаметром 25 мм для прогрева зоны пайки. Под цанговые баллоны, куплены соотв. за 160 и 80 гривен.
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
Вырезал обратную накладку из кондовой японской нержавейки, похожая по свойствам сталь в недорогих кухонных ножах, что-то вроде 12Х18Н10Т, на мелкие детали разной толщины добывается оттуда. Наложив флюс-пасту, стянул винтом мостик и накладку. Нужное количество флюс-пасты делается смешиванием порошкового флюса Ф-300 с консистентной силиконовой смазкой. Флюс-паста намазывается в достат. кол. на зоны пайки, сразу защищая от окисления при прогреве. Не придется в четыре руки пытаться внести порошковый флюс, раздуваемый горелкой по всей мастерской.
Михалыч сбрился домой, пришлось обходиться двумя руками. По сравнению с предыдущими опытами оказания помощи коллегами, такой вариант оказался намного лучше. Вспомогательная горелка не гуляет по зоне пайки и не меняет расстояние. Большая горелка для прогрева (вспомогательная) крепится стационарно, удобная стойка получится из опоры вентилятора (регулировка высоты и лапы заходят под импровизированный стапель, на котором висит рама). Расстояние от среза трубы горелки примерно на 2/3 ее диаметра. На фото примерно видно расстояние. Паяется поочередно, в смысле накладка и мостик с одной стороны. Запускаются горелки, припоем набирается флюс. Пламенем рабочей (двойной "Горыныч") подогревается снаружи паяемая деталь. При прогреве до нужной температуры, при которой припой начинает фрагментироваться (по цвету, тут х.з. как описать, нужна практика), накладывается офлюсованый пруток примерно на 2/3 длины шва, проток обрезается пламенем рабочей горелки. На мостик сделал два раза, чтобы припоем залило арки. Дальше прогрев шва снаружи припаеваемой детали "Горынычем" до затекания всего припоя в шов. Как остынет до 300С примерно, аккуратно пролить водой — отлущатся остатки флюса, легче будет зачищать. Промежуточного флюсования не потребовалось, пайка быстрая, на два шва от включения горелок всего минута-полторы (ну, мне так показалось :—)). Коллеги, посмотрите на результат — флюса использовано минимальное количество, пузырей и каверн в швах нет. Нет потеков и бугров непроплавленного припоя, пруток ложится мягко, есть несколько секунд, когда он буквально "влипает" в шов, не распадаясь на капли. Вот фото зоны пайки после выключения горелок:
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
На фото видно, как держится флюс-паста на противоположной стороне мостика. Никаких попыток обсыпаться, только слегка попучило. Импортная примерно в 10 раз дороже обсыпалась при пайке аналогичного узла.
Вот после снятия флюса, только шабер и щетка, никакой обработки напильниками или фрезами (перья на заводе при сварке сплющили, неверное потому вылез мостик за плоскость перьев):
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
В итоге. Пайка с горелкой подогрева намного приятнее, чем одной рабочей горелкой, как и предполагалось. Примененные горелки ес-сно не подойдут для пайки крупных узлов, но бонки, мостики и дропы легко. Также почти гарантированно может не сработать для распайки швов на латунном припое, температура нужна выше, распаивать почти наверняка нужно газокислородной. Но подогревающая будет очень полезна, распайка будет быстрой, без локальных перегревов, не образуется такое колчество окалины.
Не стоит использовать припой оболоченый флюсом. Флюса будет слишком много, шов пойдет с дефектами. Избыток флюса нужен для одной горелки с небольшим локальным пламенем высокой температуры. Как вспомню мучения с выпаиванием дропов такой горелкой... img/ak

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

7

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

JK,   img/thank для меня например, полезная информация . надо запомнить. img/bv

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

JK,  баллончиками с пропаном?

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Да, обычные цанговые баллоны. Конечно, это крайний вариант, нужно было ехать, а баллон с пропаном в лодке... Газа ушло мизер, горелки несколько минут проработали

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

2

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

JK, Зачем эта колхозная накладка?
И зачем в Вашем случае вообще было паять? А что про тормоз, который не лежит? img/ap
А, дилетантские откровения публикуете, а  статьи в начале тем не читаете, не говоря уже про частные темы опытных коллег img/bs Оно, конечно, мило — многие себя узнают на заре крококарьеры, но за столько времени можно был  весь опыт Сообщества впитать img/bk

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

kisa, про успешное домашнее изготовление и применение флюс-пасты впервые вижу
JKimg/thank спасибо, надо будет попробовать. Смазка типа циатима? или можно любую силиконовую? Что с ней происходит при температурах пайки?
Для низкотемпературной пайки видел что флюс мешают с вазелиновым маслом.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

За то и лайк. а за остальное img/ap

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

kisa пишет:

...

Пост удалён  за наглое злоупотребление цитированием. Во второй раз. Модератор.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Простите уважаемыйJK, а разве коромысло должно опираться на перья?  я всегда думал что зазор должен быть...
и не перезатягивать коромысло надо. ну чтобы оно самоцентровалось при работе.  img/bw