Re: Мои В-541, В-551

Приветствую .Хорошее начало, ) У вас довольно редкий 541й с узлами и геометрией  длинного стартона,(только вилка отличается). возможно и весит тоже как стартон(легкий).  туринг из стартона возможно не самая хорошая идея. разве что легкий без больших баулов сумок сзади..

Re: Мои В-541, В-551

andrezin, взаимно, приветствую! Да, планируется именно лёгкий,  без обвешивания со всех сторон)
Начало получилось грустное (в плане навески всякого современного), но я исправляюсь img/bk

2

Re: Мои В-541, В-551

Вчера достался вел с такой же рамой, 71-го года, полностью комплектный. Сразу начал искать другие тормоза. После сезона езды по Киеву на Туристе (рама таки начала разваливаться после общего пробега ок.3000 :—( ) стойкое убеждение, что главное хорошие тормоза. Иначе можно убиться. В этой раме родные не айс, были ситуации. И колодки разные пробовал. Может, если на кантеливеры поставить, будут безопаснее. Поиски тормозов — пара ХВЗ "спецзаказ" стоит 200-250 грн, несколько предложений на ОЛХ, исключая совсем невменяемых запросов за 20 баксов. С импортными грустно, в этой раме передний тормоз: РИЧ 55 мм, задний 65. Может, у вас на барахолках тоже можно разжиться не очень задорого.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Мои В-541, В-551

JK, скоро заберу китайские тормоза,  там обещают большой рич.  Посмотрим,  что они из себя представляют..  img/bn

Добавлено: 06-10-2020 22:18:29

С седлом было всё сложно. Чепрак сам по себе целый, даже почти без трещин и с относительно  читаемыми клеймами на боках. Но железо огорчало — мало того, что рамка и, особенно, "клюв" были очень и очень ржавый, так ещё отсутствовали регулировочный болт и упор под него. Из-за это,  а ещё и из-за того, что велик, видимо, много лет стоял в сарае с щелями в стенах с мою руку, чепрак высох и стал короче, чем необходимо. Передняя часть седла, тот самый "клюв" оказался позади передней части рамки на пару сантиметров и сильно задран.

Мои В-541, В-551

Для начала, я отделил чепрак от рамки и занялся изготовлением упора и регулировочного болта. Упор сделал из первого попавшегося куска железа на верстаке, а сам болт сделал из современной велосипедной оси и конуса)
Затем все металлические детали седла, включая крепление к подседелу, были погружены в лимонку. Да, рамке это не полезно. Но быть ржавой и страшной тоже не шибко полезно. Рамку думаю покрасить, но пока только думаю.
А чепрак отмыл под тёплой водой и на сутки погрузил в желатин. Шкурить не стал,  потому что очень хотелось сохранить клейма на боковинах седла.

Мои В-541, В-551

Мои В-541, В-551

После суток в желатине закрепил чепрак на рамке винтами самыми простецкими и натянул.

Мои В-541, В-551

На фото отвёртка вставлена потому, что моя самодельная гайка из конуса оси получилась слишком толстая и не входила между "клювом" и упором (напомню, что до всех процедур клюв не дотягивался до края рамки вообще).
Сейчас думаю повторить процедуру после высыхания.

Вопрос к знатокам: растянется ли чепрак ещё больше после повторного вымачивания в желатине?

Re: Мои В-541, В-551

img/doubt У меня, было, чепрак из такого состояния восстановился в итоге красиво косметически, но за 500 км лёг на рельсы, а в одном месте надорвался.
Насколько могу разглядеть — это "обычный" чепрак, не тот редкий зверский, который и наждачка плохо берёт. А этот если стал трухлявым — всё.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Мои В-541, В-551

kisa, понял. Посмотрим, если будет рваться или сильно тянуться, то заменю. Пока хочется этот оживить попробовать. Скорее, в качестве  эксперимента.
На меня тут просто "просветление" снизошло в виде этого велосипеда)) теперь хочу попробовать вытянуть из него максимум в плане оживления деталей img/bk Спортивный интерес, так сказать. Раньше на мтб всё  было проще и скучнее — сломалось — купил и поставил новое. А тут творческая работа img/ap

1

Re: Мои В-541, В-551

Про седло — согласен. Как минимум, тренажёр по восстановлению — то, то надо.

Vik.Tramp пишет:

на мтб всё  было проще и скучнее — сломалось — купил

img/ag Тут не ломается. Про эти велосипеды и говорится, что их ломают только дураки или неудачники img/ag И попробуйте поспорить  img/ae

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Мои В-541, В-551

kisa, даже спорить не буду  img/ap Состояние некоторых запчастей вводит в ступор — им лет больше,  чем мне, а они выглядят.. ну не как новые, но прям очень и очень прилично! Так что да, вдохновляет!) И спорить даже пытаться не буду img/bs

1

Re: Мои В-541, В-551

Попробуйте поузнавать насчет гальваники, хромирование. Лимонная кислота это хорошо, но все-таки... У вас промышленный регион, заводы должны работать. Относительно недавно отдавал на хромирование — с подготовкой (снятие ржавчины, остатков старого покрытия) комплект, приблизительно как набор велодеталей, обошелся в 10 с хвостиком баксов. Можно договориться снять покрытие (пытаться механически снимать советскую хромировку дело неблагодарное), потом вы полируете и отдаете на хром. Если хотя-бы шатуны, подседел и трубу с выносом руля отполировать в зеркало, вел выглядеть будет потрясающе. Цена хромировки больше зависит от гимора с подготовкой (развешивание на электродах, количество деталей) а не от площади поверхности

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Мои В-541, В-551

JK, поузнавать можно, но тут такой момент.  Я не хочу перекрашивать раму с вилкой,  максимум — подмажу "рыжики" преобразователем. Ржавчина на ней неглубокая, а терять цировки и графику крайне не хочется.  Ну и цвет нравится) Это я к тому,  что новые блестящие детали будет смотреться несколько инородно, мне кажется. Думаю как раз- таки в лимонке подержать и всё. Ну типа налёт старины и всё  прочее. Надо будет смотреть по факту после сборки, до которой пока далеко)

3

Re: Мои В-541, В-551

Vik.Tramp пишет:

скоро заберу китайские тормоза,  там обещают большой рич.

Из импорта посоветую http://www.diacompe.com.tw/product/dc610-n/ с ричем 47-61mm
Китайцы будут однозначно хуже.

Я крокодил, крокожу и буду крокодить...
"интересно как ты ездишь если обод угробить не можешь"©
Мой Old Style

Re: Мои В-541, В-551

aheron2012, спасибо за наводку! img/thank  Ещё один пункт к списку сомнений/размышлений img/ap

Re: Мои В-541, В-551

Tektro R369/539

Добавлено: 07-10-2020 22:44:18

Могу дать потестить, но они черные.

Diesel power

1

Re: Мои В-541, В-551

Eclipse, спасибо! Да пока не на чем тестить, всё  разобрано до молекул) Но буду иметь в виду, спасибо ещё раз! img/thank

Re: Мои В-541, В-551

Вот это я понимаю, доброе утро! img/bp
Мои В-541, В-551

Мои В-541, В-551

Задний упор тормозной рубашки планирую использовать как упор скоростной рубашки таким вот образом.  Сфоткал случайно на чужом велике у себя в городе)
Мои В-541, В-551

За плюшки спасибо коллеге Dimagolt4

3