Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

77История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)  78История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

2

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

У меня складень 1977 года выпуска (или 1976 даже, не помню). Седло не выжило, но судя по останкам это был обычный поролон на лопате. Катки алюминиевые, с какой-то накаткой сбоку. Эмблема алюминиевая, с золотистым фоном.

1

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

С позволения модераторов СКОПИРУЮ сюда один артикул из ветки История ХВЗ https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=26&p=5


Материал богат фактами и названиями с датами, короче,все аргументировано+ полезнейшие детали истории о втулках Торпедо из г.Рейхенбах (в последствие  "RENAK" РЕНАК)
В том числе фото 1949 года минской модели В-16 с ПРАВИЛЬНЫМ седлом - широкое на 5 заклепках., полагаю,еще немецкого образца на немецком каркасе с пружинами двойного действия!

"История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)"

Недавно ко мне случайно попали фотографии некоторых страниц уникального фотоальбома отраслевой отчетной конференции 1949 года.

История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Из них видно, как всего четыре года после второй мировой войны, а велозаводы СССР (ХВЗ и Минский) уже освоили выпуск велосипедов, которых ранее и небывало в пролетарской стране. Очевидно, что все это делалось на вывезенном из Германии оборудовании и по готовой немецкой документации, с участием немецких специалистов, а возможно и из готовых деталей. По фото можно узнать некоторые модели велосипедов ХВЗ: трековый В-62, Спутник В-53 (они же Diamant), а есть и неизвестные. Также видно и первые минские модели.

История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Вскоре на них исчезли передние ручные тормоза, упростилась конструкция седел. Известно, что на ранних моделях всех велосипедов стояли задние тормозные  втулки  Torpedo с маркировкой Fichtel & Sachs Reichenbach.
Их выпускал завод в г. Райхенбах (Reichenbach),  который до войны был филиалом фирмы Fichtel & Sachs . Завод оказался на територии советской оккупации, и до 1952 года управлялся созданной советскими властями организацией АВТОВЕЛО.
Затем  во вновь образованном государстве ГДР, производил втулки под этой маркой до ок. 1955 года. После претензий фирмы Fichtel & Sachs предприятие переименовали в RENAK Reichenbacher Naben- und Kupplungswerk, а само изделие осталось прежним и производилось до объединения Германии в начале 1990-х.
Пока до начала 1950-х годов все советские велосипеды комплектовали немецкими втулками, на ХВЗ и ММВЗ осваивали собственное производство точной копии Torpedo Fichtel & Sachs.

Добавлено: 21-11-2020 02:31:39

История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

Пора собирать камни с полей. Не я сказал, но делаю.

1

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)
Второй перепост о предшественнике Минской модели В-116 с усиленной рамой - ХВЗ В-113 1950х годов.
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=26&p=15

В 1954 році Центральним конструкторсько-технологічним бюро велобудування (м. Харків) було розроблено конструкцію, створено дослідні зразки та проведено випробування чоловічого велосипеда підвищеної вантажопідйомності В-113.
Дослідний зразок мав підсилену раму з двома верхніми трубами, жорстко фіксоване загнуте кермо, ручне гальмо важільного типу на переднє колесо. Задня втулка – гальмівна з вільним ходом. Велосипед було оснащено трубчастим підсиленим багажником із затискачем. База велосипеда – 1160 мм, висота рами – 580 мм, вага –  18 кг.

В 1955 році модель було подано на затвердження до експертної ради Всесоюзної торгової палати, проте, припускаємо, що затвердження саме тої дослідної моделі не сталося.
Згодом під індексом В-113 в лінійці продукції ХВЗ з'явився велосипед зовсім іншої конфігурації. А от раму з двома трубами втілили в життя на серійному ММВЗ В-116 в Мінську.

За фото дякуємо Центральний державний науково-технічний архів України. Фонд Р-221.

Пора собирать камни с полей. Не я сказал, но делаю.

2