Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

77История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)  78История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

2

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

У меня складень 1977 года выпуска (или 1976 даже, не помню). Седло не выжило, но судя по останкам это был обычный поролон на лопате. Катки алюминиевые, с какой-то накаткой сбоку. Эмблема алюминиевая, с золотистым фоном.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

1

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

С позволения модераторов СКОПИРУЮ сюда один артикул из ветки История ХВЗ https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=26&p=5


Материал богат фактами и названиями с датами, короче,все аргументировано+ полезнейшие детали истории о втулках Торпедо из г.Рейхенбах (в последствие  "RENAK" РЕНАК)
В том числе фото 1949 года минской модели В-16 с ПРАВИЛЬНЫМ седлом — широкое на 5 заклепках., полагаю,еще немецкого образца на немецком каркасе с пружинами двойного действия!

"История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)"

Недавно ко мне случайно попали фотографии некоторых страниц уникального фотоальбома отраслевой отчетной конференции 1949 года.

История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Из них видно, как всего четыре года после второй мировой войны, а велозаводы СССР (ХВЗ и Минский) уже освоили выпуск велосипедов, которых ранее и небывало в пролетарской стране. Очевидно, что все это делалось на вывезенном из Германии оборудовании и по готовой немецкой документации, с участием немецких специалистов, а возможно и из готовых деталей. По фото можно узнать некоторые модели велосипедов ХВЗ: трековый В-62, Спутник В-53 (они же Diamant), а есть и неизвестные. Также видно и первые минские модели.

История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Вскоре на них исчезли передние ручные тормоза, упростилась конструкция седел. Известно, что на ранних моделях всех велосипедов стояли задние тормозные  втулки  Torpedo с маркировкой Fichtel & Sachs Reichenbach.
Их выпускал завод в г. Райхенбах (Reichenbach),  который до войны был филиалом фирмы Fichtel & Sachs . Завод оказался на територии советской оккупации, и до 1952 года управлялся созданной советскими властями организацией АВТОВЕЛО.
Затем  во вновь образованном государстве ГДР, производил втулки под этой маркой до ок. 1955 года. После претензий фирмы Fichtel & Sachs предприятие переименовали в RENAK Reichenbacher Naben- und Kupplungswerk, а само изделие осталось прежним и производилось до объединения Германии в начале 1990-х.
Пока до начала 1950-х годов все советские велосипеды комплектовали немецкими втулками, на ХВЗ и ММВЗ осваивали собственное производство точной копии Torpedo Fichtel & Sachs.

Добавлено: 21-11-2020 02:31:39

История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

Пора собирать камни с полей. Не я сказал, но делаю.

1

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)
Второй перепост о предшественнике Минской модели В-116 с усиленной рамой — ХВЗ В-113 1950х годов.
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=26&p=15

В 1954 році Центральним конструкторсько-технологічним бюро велобудування (м. Харків) було розроблено конструкцію, створено дослідні зразки та проведено випробування чоловічого велосипеда підвищеної вантажопідйомності В-113.
Дослідний зразок мав підсилену раму з двома верхніми трубами, жорстко фіксоване загнуте кермо, ручне гальмо важільного типу на переднє колесо. Задня втулка – гальмівна з вільним ходом. Велосипед було оснащено трубчастим підсиленим багажником із затискачем. База велосипеда – 1160 мм, висота рами – 580 мм, вага –  18 кг.

В 1955 році модель було подано на затвердження до експертної ради Всесоюзної торгової палати, проте, припускаємо, що затвердження саме тої дослідної моделі не сталося.
Згодом під індексом В-113 в лінійці продукції ХВЗ з'явився велосипед зовсім іншої конфігурації. А от раму з двома трубами втілили в життя на серійному ММВЗ В-116 в Мінську.

За фото дякуємо Центральний державний науково-технічний архів України. Фонд Р-221.

Пора собирать камни с полей. Не я сказал, но делаю.

2

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

Коллеги,всем доброй ночи. Возбудился сам и ваши головы хочу возбудить дерзкой находкой!
НА одном прибалтийском форуме десять лет назад продали из рук в руки минский велосипед.Но меня поставили в тупик его фотографии.Вглядитесь внимательно в детали, опуская,конечно, колхозный тюнинг многолетней эксплуатации.
Сейчас обьяснюсь: номер рамы мне видится таким 41330752, значит 1952 год. Явной подделки цифр (мне лично) НЕ видно.НО!!!!!
1) принято считать, что номера выбивались на дропе до 58 года включительно. 59-61гг справа под седлом БЕЗ платформы.
2) данный номер выбит слева на платформе.такое практиковали с 1961 по 92 гг.
3) задняя вилка не приварена, а прикручена. Опять же, такое практиковали на 114й модели с 1956г и позднее.
4) новая эмблема, да еще деколь как на В114 переходного 57го года! До 56го набивали старую стальную эмблему второго варианта — двухцветная раскраска. Самый первый вариант, напомню, была латунная 3-цветная эмблема.
5) декор В126 — много орнаментарных ромбиков по всей раме и на вилке + олень от В114.
Что это за модель вообще!?!?!?!?!?!?!?!

От увиденных фотографий лично у меня родились 2 обьяснения:
1) мелкосерийная партия рам, на которой попытались внедрить сразу несколько инновационных рационализаторских решений.
2) механическая человеческая ошибка при набивании номеров наборным штампом. И такой же невнимательный оператор приемки ОТК пропустил эту ошибку. И вообще рамы заготовляли наперед тысячами на склад, а потом по мере сборки применяли с опережением или опозданием к плану.Короче, чья-то заводская ошибка.

У кого какие догадки? Прошу выразить ваше мнение.
История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ) История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ) История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)
История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

Пора собирать камни с полей. Не я сказал, но делаю.

1

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ) История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ) История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)




И еще интересная находка — звезда МВЗ на 46 зубов на клиньях! Эта вещь ломает все мои знания и убеждения по теме.
Такие звезды во всех мануалах нарисованы с валом на "квадратах". Примерно в 1953-54гг Минский велозавод перешел на упрощенную звезду с 5-конечной звездой,но еще под квадраты. Имею одну такую в коллекции .Резьбы педальной оси к тому моменту уже унифицировали по союзу и примели к общему стандарту М14шаг1,25 (вместо шаг1,0 на ранних МВЗ, например моя 1950г.в стоит на В16.).

А МВЗ звезда на клиньях была(принято считать и выводить это умозаключение из мануала МВЗ 1952г и редких фотографий) имела 44 зуба и использовалась для мелкосерийного и кратковременного минского производства подросткового Орленка и Ласточки 1949-51гг,остатки заготовленных деталей потом спешно передали в Шяуляй и собирали до 54-55гг.
Что скажете?
История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ) История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ) История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ) История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

Пора собирать камни с полей. Не я сказал, но делаю.

1

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

А не самоделка ли? Кто-то рукастый мог заменить шатун, тем более что конструкция выглядит так, словно с ней возились...

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

velikBSSR пишет:

У кого какие догадки? Прошу выразить ваше мнение.

Если я не ошибаюсь, то это вел Влада Карганова 1962 года (по его словам).
Скорее всего, его постигла судьба всей коллекции.

velikBSSR пишет:

И еще интересная находка — звезда МВЗ на 46 зубов на клиньях!

Забавная аномалия.
Рискну предположить, что система стояла на подростковом веле... Но вот почему, можно только догадываться.

Разыскиваю оригинальные детали на В-63 и В-62.

Коллеги, темы читаю мало, нету времени... если могу чем-то помочь — ПИШИТЕ В ЛС. СПАСИБО!

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

У подростковых длина шатуна разве не 140 мм должна быть? Тут явно больше!
Предположу что система с экспортной партии.

1

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

Что-то не припомню на дорожных ММВЗ (знаком с моделями 70-х гг и позже) звёзды НЕ на 46. А подростковые Орлёнок, кажетсся, на 44 обычно.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

Здравствуйте, форумчане! Интересует качество рам ММВЗ выпуска 1992-1997гг., (до того, когда стали ставить сварную "китайскую" вилку). Рассматриваю нескладные взрослые рамы (закрытую и открытую). Какие могут с ними быть проблемы? Говорили где-то про плохо пропаянные узлы и т.п. Также с какого-то года стали ставить оцинкованные детали вместо хромированных. У меня был Аист 1998 года складной — рулевой штырь был оцинкован и намертво закис в штоке вилки.

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

Работал с 94г — по сравнению с остальным постсоветским вполне на уровне. Ну и как обычно — плохо собрано из хороших деталей.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

Плохо собрано — как это понимать? Все не затянуто и болтается? Ну, это не проблема. Интересуют именно возможные проблемы в рамах и вилках. Возможно, в какие-то годы брака было больше. Или не было такого за указанный период?

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

img/ag Как современные, только из хороших деталей. Это не проблема, когда оно в бумажках  из магазина. А когда его четверть века так и гоняли...
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 633#p16633
Давайте Вашим шоппингом не засорять исторические темы.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

RomBon, не замечал, латунь не жалели. У меня на Аисте 28" 1998 г. один узел чуть криво стоит, но рама при этом уже при пришла ровная. Предположу, что она и с завода таковой была. К сварной вилке тоже вопросов нет, кроме эстетических.