Re: Тюнинг велосипедной рамы.

img/ag Ну, вилку под тормоз тупо жалко

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Тюнинг велосипедной рамы.

Коллеги, после ремонта рамы (припайка отвалившегося заднего мостика на Туристе 84-го года выпуска), возник принципиальный вопрос. Наверняка закидаете тапками, но уже однозначно, после сотни км определился с итогом как-бы топорной работы. Подробно в теме "Пайка", вот фото ремонта
Тюнинг велосипедной рамы.
К штатному мостику была добавлена "колхозная"  img/bs накладка, делать экибану не было возможности. По внешнему виду абсолютно согласен — реальный "колхоз". Так получилось :—) С этим мостиком вел вдруг поехал, вроде сменил раму img/ai Колеса: переднее от В-541 71-го года с родной спицовкой (на ободе есть зацеп для покрышки), заднее Аванти ДА-280 (когда-то давно впарили "Виталики" на Куреневке), спицовано ДСТ недавно. Покрышки 28 мм, в переднем честных 4,8 в заднем 5. Эта рама никогда  так не отдавалась, вес вела 18,5 кило и рама как из пластилина. Есть тестовый уклон от Шулявской до Янгеля, накатом плюс 2 км/час (с разгона было 34 стало 36). По ощущениям от предыдущего "пластилина" неожиданно стала жесткой, на грани (задний обод высокого профиля и спицы ДСТ с правильным набором), когда чувствуется мельчайшая неровность, но это по ощущениям именно тот "накат"...
Теперь не лирика, а вопрос по теме тюнинга рамы. Ес-сно, прикинул разницу в жесткости между трубчатым мостиком и колхозными накладками. Трубчатый мостик проигрывает, законы механики даже для велов никто не отменял. Он красивый, понтовый, но крепление внутри перьев ослабляет узел. Задействован в трубчатом мостике локальный участок пера, чтобы ощутить разницу много не надо. В работе рама В-541, делается сити байк для ежедневного использования, экплуатационный пробег будет 150-200 км/неделя (на работу добираться, сейчас это исполняю на Турысте весом 18 кило). Мостики будут перепаиваться. Не нашел решений для накладного "колхоза", а трубку по результатам ставить не айс, кроме красоты преференций нет. Может, у кого-то в Киеве есть оборудование, чтобы расковать края трубки мостика и саму трубку до нужной формы? Я проставлюсь :—)

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Тюнинг велосипедной рамы.

JK, стесняюсь спросить, а зачем трубку расковывать?

Re: Тюнинг велосипедной рамы.

Sergey Krasyuk,  предполагаю что коллега хочет сделать овальную трубку, овал по толщине перьев. даже не овал а вот такую как на фото ножка стула, это не совсем овал. Тюнинг велосипедной рамы.

1

Re: Тюнинг велосипедной рамы.

JK пишет:

расковать края трубки

нужно уточнять как Вы себе это видите.
tork, сомневаюсь — такую трубку найти не просто а очень просто. Я думаю, коллега хочет что-то вроде сплюснутых песочных часов, поэтому ищет коваля а не тиски.
JK, а может быть, не заниматься таким а сделать красивую пластину например в виде буквы Х?

Re: Тюнинг велосипедной рамы.

Трубчатый мостик лучше делать с развальцовкой концов, а на перья предварительно можно напаять пластины-полутрубки в месте установки мостика. Как ранее опытным путем доказал коллега atepernetuzh, при качественной пайке (даже просто встык) сам шов прочнее соединяемых труб. Поэтому единственный вариант улучшения — это разнести нагрузку от трубчатого мостика. Сам по себе трубчатый мостик вовсе не плох, сравнимый с ним по характеристикам пластинчатый будет выглядеть очень утилитарно img/ab

1

Re: Тюнинг велосипедной рамы.

JK, 541- не тот велосипед ( по железу и геометрии) , на котором я бы сильно заморачивался с верхним мостиком. И посмотрите на некоторые современные алю рамы. Там он вообще отсутствует. И это подаётся маркетологами как улучшение. img/ag

1

Re: Тюнинг велосипедной рамы.

JK, ощущения от велосипеда у вас скорее всего связанны с тем, что вы достаточно продолжительное время ездили с оторванным мостиком)))) У меня были теже ощущения, когда я пересобрал велосипед с рамы шестизначного туриста ( на котором я заметил оторваный верхний мостик) на в 542 — чувствовалось что велосипед более упругий, легче разгоняется. Я думал это связано с разными задними перьями — на шестизначном цилиндрические, на в542 биконические. Но после ремонта мостика на шестизначном и возвращении его в строй я разницы не почувствовал img/ag Так что главное не размер и форма мостика (смысла увеличивать родной нет), а целостность конструкции img/ab

4

Re: Тюнинг велосипедной рамы.

ser_rs, вы совершенно правы коллега. И коллега atepernetuzh, уже подробно рассказывал про задние верхние/нижние мостике в теме пайки( если я не путаю).

Re: Тюнинг велосипедной рамы.

Коллеги, что мостик "ушел" буквально в один день, ручаюсь. Регулярно контролировал узел, будучи напуган страшилками про сварные мостики на Туристе :—).
С ковкой трубки вопрос снят, попробовал поработать с аналогичным по требованиям материалом в пластине — слишком сложно будет и более колхозно выглядеть. Суть в том, что максимальную жесткость узла даст припайка к наружным поверхностям перьев, против сопромата не попрешь. В наличии термоядерная нержавейка. 1,5 мм толщина, не реагирует на прогрев потерей жесткости и прочности, похожа на нашу нагартованную 12Х18Н10Т или подобную. Короче, нет смысла что-то выгибать из толстой мягкой стали, толстый металл как минимум паять сложнее. Вопрос сводится к выбору формы, ширину рассчитывать нет желания (не зная параметров трубок перьев пустая трата времени), экспериментально — 30мм в самый раз. Вопрос формы. Или играться х-образной, или прямой, с учетом того, что спрячется под тормозом. Шимано 105 объемный, почти весь мостик как-то маскирует, возможно. Крепится без опоры коромысла на перья, там и коромысла как такового нет, еще одно требование к прочности узла. Тонкую трубку из подручных материалов при регулярном экстремальном торможении (что постоянно на наших дорогах) раздолбает. Макеты не получается оценить, нужно видеть все в одном цвете и в сборе :—( Не могу найти фото более-менее аккуратно исполненых подобных решений, обычно прямые мостики на сварке делают, там как-то слишком утилитарно :—) Может кто видел подобное, помогите ссылкой, плз...

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Тюнинг велосипедной рамы.

JK, в байкпорне быстрый поиск по слову "мостик"
Тюнинг велосипедной рамы.

https://krokovod.org/forum/search.php?a … 0%B8%D0%BA

3

Re: Тюнинг велосипедной рамы.

Как изготавливаются такие дропы? Полукругом плющат перо (специальной формой) или просто вставленный дроп настолько аккуратно заделан?

Spoiler

Тюнинг велосипедной рамы.

Re: Тюнинг велосипедной рамы.

dimakarczewski, плющать, а в середину ще і пластину додаткову вставляють, на фото до неї прикручене верхнє перо.

Я рухаюсь, значить я існую!

1

Re: Тюнинг велосипедной рамы.

Євгеній76, спасибо большое!   img/thank

Re: Тюнинг велосипедной рамы.

Здравствуйте! Что даст (в поведении) законцовка верхних перьев прямо на подседельную трубу вместо (одноимённого) зажима?