Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

DCorvus пишет:

Так как пламя "обтекает" трубу, иметь пламя шире 15-20 мм нет никакого смысла — это пустая трата газа. Чтобы повысить мощность при фиксированном диаметре пламени, нужно повысить скорость газов.

Коллега, судя по всему, у нас разные технологии пайки. Если паять пламенем высокой температуры, но с меньшей площадью факела, время пайки увеличивается и горелкой приходится "танцевать" по шву. Требует навыков и больше времени, чревато локальными перегревами. Ну, как оценить — пламя должно "выступать" от края шва на 7-10 мм в обе стороны (ИМХО :—)), если паяется например бонка или мостик. Для бонки сопло 20 мм для подогрева будет нормально, для длинного мостика (по мостикам есть вопрос! img/whipped ) может и не хватить. Сопло 25 было на пределе для шва 30мм длины. В смысле, меньшая горелка таки прогреет зону пайки, но это будет дольше, придется добавлять флюс, что чревато дефектом шва (все справочники рекомендую паять с минимальным количеством флюса). Причем, описываемая технология (конкретные горелки и процесс пайки) относится к припою ПСр45. Если тем же оборудованием попытаться работать ПСр72, пайка будет говенная, хотя там "каких-то" 100 градусов разницы требуется. Понадобиться более мощный прогрев зоны пайки.
Фото шва выложил. Без мехобработки, не понадобилась. Содрал только остатки флюса. На фото хорошо видно, что прогрев всех деталей был адекватный — труба по центру припоем не лужена, практически весь припой ушел в шов. Если бы горелка подогрева была меньшей мощности — припой бы сначала растекся по всей поверхности трубы. Собственно, достаточно попробовать, цена большой горелки 80 грн, расход газа как минимум такой же, поскольку время пайки меньше. Ну, о чем спорим? Просто разные приемы пайки, меня так учили... img/bs
ПС Здесь не увидел этого рецепта. Удаление флюса. Капли сколоть шабером. Паста — древесная мука (лиственных пород, лучше всего граб). Натереть грубым наждаком. Смешать примерно 1:1 с лимонной кислотой, продавленной в ступке в пыль, 6-9% уксуса (кулинарного) добавить достаткол © img/bs чтобы получить кашицу. Обмазать паяные швы слоем 3-5 мм, промыть проточной водой через 30-40 минут. Особенно актуально для перегретой пайки, уходит "стекло"от флюса, которое не берет резиновый абразивный круг.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

1

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Всех приветствую! Больно не пинайте, ибо на форуме первый раз. Желаю услышать мнение присутствующих по поводу данного безобразия.
Есть рама ХВЗ Спорт, идентифицированная как В153-412, 1978 года. Верхние перья просверлены сверлом 5 мм. img/bu  Мостик тоже просверлен, был аккуратно прикручен болтиками.
Планирую выточить штифты и с натягом посадить в отверстия заподлицо с последующей запайкой.  Далее — изготовить из листа стали 2мм толщиной  двойной мостик с таким расчетом, чтобы он максимально плотно обхватил перья и припаять его. Припой предполагается Castolin 18XFC, флюс — бура либо 209, если удастся купить. Сама рама паяна припоем, на глаз неотличимым от обычной латуни. Прикладываю фото пациента и наскальный рисунок сечения перьев вместе со штифтами (зеленые) и составным мостиком (синее и красное)g][Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

2 мм два раза — это целых четыре. Какая-то массивная конструкция получается.
Мне кажется, проблему дырок можно рассмотреть и решить отдельно от мостика.
Способ замороченный, аккуратный:

Spoiler

1) Берём кусочек стального троса 3-4 мм, зажимаем в дрель, чуть распушаем и через эти отверстия зачищаем металл вокруг отверстий изнутри. Контролируем что блестит.
2) Прогреваем перо градусов до 300-400, наносим на внутреннюю сторону ПВ-209. В жидком виде он образует прозрачную такую пленочку. Прогреваем до температуры плавления вашего припоя и лудим изнутри вокруг отверстия. Убираем горелку, проверяем что получилось.
3) Зачищаем металл вокруг отверстий снаружи, впаиваем предварительно залуженные (либо оцинкованные и покрытые флюсом) штифты. Никакого натяга — наоборот нужен некоторый зазор чтобы припой затек внутрь и образовал внутри галтель. Я бы взял оцинкованный болт М5 с неполной резьбой, спилил шляпку, и гладкой частью внутрь засунул. Если флюса много и есть зазор, галтель внутри и снаружи получится примерно одинаковая.

Способ брутальный:

Spoiler

1) Отпилить стойки по отверстиям.
2) Подобрать толстостенную трубку, чтобы вставлялась внутрь стойки.
3) Зачистить и залудить стойки изнутри, отрезки трубки снаружи.
4) Собрать с нагревом в два приема, следя за положением трубок. Припоя положить побольше, чтобы скрыть ямы от отверстий.

В обоих случаях у вас остаётся свобода выбора конструкции мостика, а стойки потом напильником доводятся до идеального ровного круглого состояния.

1

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Та ой, впаять туда бонки под багажник. Да, непривычно сориентированные, ну и шо?
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам


А мостик нормально штатно припаять. Трубчатый.

Или натянуть на эти места разрезанные вдоль трубки. А мостик — к ним.
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам


Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
Тысяч 8 после того ремонта всё ок.

Упомянутый кастолин — и есть латунь, только классная — лучший припой для НЕлегированных рам.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

AlphaSierra76, можно как вы задумали, только исключить штифты. не нужны они.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

tork, да, если это все городить — не нужны  img/bs Но нужно ли городить?)

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Интересно. Я и сам сомневался, нужны ли штифты. Думаю, откажусь от них. Мне нравится вариант с трубчатым мостиком. Распилить перья — тоже неплохо  img/ay Но есть 2 проблемы:
1. какой диаметр вставок должен быть с учетом  слоя припоя?
2. как там всё пропаялось, увидеть не получится.
Вся беда в том, что паять будет малознакомый мастер.  Поэтому хочется найти максимально простой и надёжный (пусть слегка перегруженный) вариант, чтоб всё точно пропаялось и ничего не перекосилось.

Также есть сомнения по поводу припоя. Отсюда их ноги растут: https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=318#p318

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

AlphaSierra76, вначале обжигаете краску в районе отверстий и будущего мостика. Потом всё хорошо зачищаете, желательно, и внутри отверстий . Потом берёте два гвоздя, чуть меньшего диаметра чем отверстия. Обтачиваете их шляпку изнутри на конус. Отрезаете шляпку с небольшим телом. Вкладываете в отверстия и обпаиваете. Дальше напильником в этом месте придаете круглую форму пера . А мостик- уже какой захотите.

4

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

atepernetuzh, ИМХО: отверстия должны быть перекрыты накладками. Иначе перья будут изгибаться по линии отверстий и пайка треснет. В том, что трубки ослаблены, убедился, отвинчивая прихоровевший переключатель. Здорово играют в этом месте img/bs

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

AlphaSierra76, а ви з роботами та досвідом колеги знайомі?
Бачачи його роботи згідний вірити на слово, без доказів.

Spoiler

і це при тому, що по життю я дуже недовірливий

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Євгеній76,23 года его опыт работы, это только на нашем заводе. Отзывы слышал неплохие)) Лучше, чем ничего.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

AlphaSierra76, я про колегу по форуму atepernetuzh,  у нас вже багато тем з роботами Олександра. До того ж він багато рам ремонтував, якщо каже, що цвяха вистачить, то його вистачить.

Я рухаюсь, значить я існую!

3

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Євгеній76img/thank  img/ay

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

AlphaSierra76, если оно ездило с прикрученным мостиком, то с запаянными отверстиями уж точно ездить будет. И встречаются рамки с протертыми покрышками дырками в перьях( что в верхних, что в нижних) которые ездят годами.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Я бы старался запаять шплинты так, чтобы была галтель внутри. Тогда точно с прочность и жесткостью в этом месте все ок будет.