Re: Крымский маршрут 2020
60 августа
Подключение к серверу [Люблю.Крым]
Время ожидания подключения 4 часа..
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
60 августа
Подключение к серверу [Люблю.Крым]
Время ожидания подключения 4 часа..
29 сентября
Симферополь->Бахчисарай, на велосипеде
Самолёт приземлился в аэропорту Симферополя в 4:10 утра.
В 4:40 велосипед был собран а вещи заняли свои места в рюкзаке.
В этот заход я поехал "налегке" взяв "Лазурную принцессу" и снарядив её "по стандарту Т2709".
Установил покрышки Conti Ride Tour 28мм, кассету 12-32 и педали-топталки, звезда 45Т спереди.
35 литровый рюкзак весом 16кг висел за спиной и не могу сказать, что он очень уж мешал ехать.
Осень, высокий сезон прошёл и потому 50км до Бахчисарая по утренней прохладе, по пустой дороге с новым асфальтом я проехал легко.
Я раньше не бывал в старой части Бахчисарая и она меня приятно удивила — здесь город зажат в каньоне между столовыми горами, одна узкая улица идёт вдоль русла пересыхающей реки. На этой улице лепятся друг к другу невысокие аутентичные домики, а дальше от центра города деревенские дворы, в которых растут гранаты, инжир, виноград и грецкий орех. Я въезжал в город рано утром после ночного дождя и первые лучи солнца заполняли влажный прозрачный воздух, отражались от мокрой дороги, играли бликами на кровлях, золотистыми искрами украшали кроны деревьев.
В старом городе мне предстояло остановиться на ближайшие четыре дня. В свободное время я прогуливался по улице Басенко, кушал вкуснейшие донеры (однозначно рекомендую "донерную" на слиянии улиц Хаспинского и Розы Люксембург), поднимался на поросшие можжевельником плато. Жил я в палатке, за водой ходил в Свято-Успенский монастырь. Желания посетить "Ханский дворец" не возникало, как впрочем и других желаний — с начала сентября я почти не спал, много работал, похудел на 5кг и теперь "в режиме овоща" просто пытался выполнять то, что от меня требовалось и наслаждался местными красотами. Я гулял и кушал яблоки и инжир прямо с растущих на улице и под скалами деревьев. Где-то там же под скалами поймал сланцем плод якорца с шипами длиной 10-15мм, один из которых пробил подошву.
Когда представится случай постараюсь не упустить его и снова, собрав хорошую компанию, побывать в Бахчисарае.
До 2 октября дни шли один за другим. Лагерь то и дело заливало дождями, скалы высыхали уже к полудню, но вещи в палатке оставались влажными от конденсата и просачивающейся сквозь тент воды. Отъезд был запланирован на 3 число.
Фото — Старый Бахчисарай.
3 октября
Бахчисарай->Севастополь->Форос
Когда дела в Бахчисарае были завершены, пришло время следовать на Форосский кант. Вообще мы собирались ехать под г.Морчека, но в связи с некоторыми мероприятиями стоянка с палатками там была запрещена. Мои товарищи поехали в Форос на авто с заездом в Ашан в Симферополе. Я же, кинув рюкзак на крышу их "экспедиционника", налегке поехал сразу в южном направлении.
Я планировал свернуть с "Тавриды" вскоре за Бахчисараем, чтобы проехать через "Бельбекские ворота" и далее по живописному каньону реки Бельбек до Голубинки, свернуть на запад и преодолев "кабаний перевал" с шикарными панорамными видами на Байдарскую долину и Большой Каньон, спуститься к Чернореченскому водохранилищу. Это один из красивейших маршрутов в Крыму, но оказаться на нём мне в этот раз было не суждено. Кстати, не стоит пытаться проехать "Кабаний перевал" между долиной Бельбека и Байдарской долиной на авто — асфальт там разбит, а серпантины круты.
С тех пор как я в июле побывал на "Тавриде", трассу сдали и закрыли оказавшиеся временными съезды в сторону долины реки Бельбек. Выезжая из Бахчисарая я надеялся сориентироваться по памяти, но на всякий случай помнил про планшет, который где? Который в рюкзаке.. Ну, что же делать — актуальной карты под рукой нет..Не желая тратить время на поиски пути через непонятные мне развязки, я выбрал самый очевидный маршрут и покрутил в сторону Севастополя. Ехать на "пустом" шоссере по трассе с редким попутным потоком авто было легко. Стояла сухая тёплая погода и только встречный ветер немного портил мне настрой. Доехав до Севастополя я поднялся на Сапун-гору, походил по музею с военной техникой и пообедал в кафе. Спустившись после обеда на Ялтинское кольцо, я по ЮБШ отправился в сторону Фороса.
Снова пришлось преодолевать подъём от озера Гасфорта — 9км в горку..Пульс иногда доходил до 200 ударов в минуту, ехать было трудно. С самого начала сентября я спал по 2-3 часа из-за плотного рабочего графика, не думал что это так сильно скажется на здоровье. Когда я находился где-то в середине подъёма мимо в попутной полосе промчался знакомый "экспедиционник", из окон которого мне улыбались и махали руками.
В Орлином остановился закупиться в магазине. Я часто использую своеобразный лайфхак — вожу в сумке на поясе маленькую мягкую торбу. В неё я и сложил купленные продукты.
Эта осень в Крыму была относительно многолюдной из-за всем известных событий, но машин на дорогах было намного меньше чем в "высокий сезон". Море в октябре ещё тёплое, зелень радует глаз и погода стояла более чем комфортная.
Выехав из Бахчисарая около 10 часов утра, в лагерь я прибыл примерно в 4 вечера чтобы продолжить свои приключения в уже вдоль и поперёк исхоженных местах.
4-9 октября
Форос->Симеиз->Форос
И вот снова я волей случая оказался в хорошо знакомом мне кемпинге..
Следующие пять дней прошли очень насыщенно, но к велотуризму это имеют очень отдалённое отношение — только пару раз я съездил в Байдарскую долину покрутить педали и закупиться в магазине.
Вечером 4 октября я неспешно пил чай, раскачиваясь на качелях во дворе Кордона. На ставший для меня за несколько лет родным кемпинг быстро опустилась тёплая, почти летняя ночь без малейших признаков осенней прохлады. Несмотря на шумную суету гостей и отдыхающих, я чувствовал необычный внутренний покой. Я уже хотел оправиться спать, как вдруг пришло сообщение — мои старые знакомые застряли на стене, спрашивали можно ли переночевать в нашем лагере. Я отправился на кант встречать их, проводил на такси. А под утро мне поступило предложение, от которого трудно было отказаться — мне предложили подняться в утренних сумерках на г.Кошка, чтобы встретить на ней рассвет. Собрав вещи, я сел на шоссер и резво погнал по абсолютно пустому Южнобережному шоссе и через 40 минут был уже в Симеизе. Оставив велосипед прикованным к оградке, отправился на маршрут и восход встретил на вершине. Солнце взошло в 6:20, окрасив розовым а потом и оранжевым цветом отвесные южные склонов Крымских гор. Попрощавшись со старыми товарищами, уже в 8-00 я прибыл обратно в лагерь.
Дальше чего только не было — походы по скалам при ветре 35-45м/с, походы по морю при трёхметровом волнении, обнаружившие что и меня может укачать и многочисленные поездки по пляжам Симеиза, Фороса, Балаклавы и Ласпи. В последние часы перед отъездом группы, когда мы уже уходили на красивом закате с пляжа Васили, к берегу подплыли дельфины.
9-14 октября
Я проводил свою группу, решив остаться на Кордоне ещё на неделю и сделать несколько соло-выходов. Было много интересных и забавных ситуаций, но к велотуризму они не имеют никакого отношения. Описывать это всё ну очень долго, программа у меня была насыщенная. Вот некоторые фото из моих походов за ту неделю.
15 октября
Я спустился с перевала на велосипеде в Орлиное, сел вместе с велосипедом в автобус до Севастополя, там доехал до Триала и дальше уже с коробкой отправился на автовокзал и далее до аэропорта. На этом мои приключения в Крыму в 2020 году наконец-то завершились.
Фото — ноги устали
2020 год подошёл к концу
Если я останусь здесь,
Просто останусь —
Будешь ли ты со мной,
Чтобы забыться?
Вот таким насыщенным выдался мой 2020 год в Крыму.
Если в своё самое первое путешествие в 2018 году я отправился имея багаж суммарно почти в 40кг (включая вес коробки), то в осеннее путешествие 2020 года я взял уже всего 25кг багажа (тоже включая коробку) из которых почти 8кг заняло разнообразное "невелосипедное снаряжение". Комфорт я при этом не потерял — просто не брал с собой еду и вещи, без которых можно обойтись. Иногда не хватало мягкого чехла для велосипеда, но он не так уж и нужен если собираться проехать весь маршрут именно верхом.
Временами мне было трудно, часто бывало страшно, но удача выносила из всех передряг и дарила новые встречи. Я умею хорошо ладить с людьми, но стал всё чаще замечать, что они для меня не главное. Через все путешествия этого года я пронёс и выделил для себя простую мысль — у меня появилось место, которое стало мне вторым домом. Люди приходят и уходят — попутчики, единомышленники, случайные встречные, а это место остаётся со мной и манит меня снова. В мае 2021 я снова прибуду в Крым, теперь уже "со стаей крокодилов" и будут новые встречи, я открою ещё не известные мне места и активности — приключения продолжаются!
Тема открыта
А вот теперь я буду это читать. Вечерами за чаем. Сначала.
Дмитрий, спасибо!
Очень интересно читать и смотреть!
В мае 2021 я снова прибуду в Крым, теперь уже "со стаей крокодилов" ...
О! Так получается, что "стаю Т2907" ещё не выпустили на просторы Крымских дорог?
Я думал, что что-то пошло не так и мы больше никогда не услышим о "Инкермане", "Ласпи", "Форосе" и "Ялте" под командованием "Капитана". Слава Богу, я ошибся! Буду ждать теперь новостей.
Организаторы столкнулись с тем, что не все участники тура имеют хорошую физическую подготовку и поэтому иногда просто не могут заехать в серпантины ЮБК даже на горных велосипедах с трансмиссией 2х9. Этот момент серьёзно ограничивал организаторов в выборе маршрутов, вынуждая в будущем исключить из велотура многие красивые места. Решение проблемы с плохой физподготовкой участников орги увидели в возможности пересадить их на шоссеры, которые более эффективны при езде в гору.
Интересно мне: Удастся ли только за счёт технических решений дать возможность неподготовленным велосипедистам нормально подниматься по серпантину?
У меня однажды была несколько другая ситуация. Два крепких спортивных парня, но не велосипедисты (перед поездкой на ЮБК накатали от силы по 100 км), оба скисли в первый же день. Точнее, первый день они ещё упирались, а на второй просто не могли крутить педали. При этом ведущая звезда на 34 зуба, позади — кассета 9ск 11-32.
А вообще меня радует что кроме личных стилистических предпочтений (о вкусах не спорят) коллегам даже придраться не к чему.
Ну вот, я придираюсь: 45Т — это очень много!!!
Кстати, в прошлом сентябре я забыл перед поездкой в Крым заменить малую ведущую звезду на 34 зуба и уехал со стандартной циклокроссовой 36-46. Да, 36 зубов на ведущей мне хватило, а вот на 46 ни разу не переключался.
P.S.
И огромное спасибо, Riverdale, за интересный отчёт!
Перечитал его сначала ещё раз, а потом вдогонку и "Проект Т2709".
Андрей_KHL, Veksha,Kisa
Про "проект"
https://youtu.be/7-MUi4GN9jQ
Года три или четыре назад она упала. Успел полетать рядом ещё раньше.
Мне кто-то даже принёс "гвоздь с Луны" )
Сверху, конечно, панорамы очень красивые.
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться