Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.
Голубая или светло-зеленая. У меня была светло-зеленая Сура, вторая или третья.
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Кроковод → Общие темы. Мастерская. Библиотека. Вопросы. → Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.
Страницы Назад 1 … 58 59 60 61 62 … 77 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Голубая или светло-зеленая. У меня была светло-зеленая Сура, вторая или третья.
Серый — блаародненько
Ну, я рассуждаю так:
1) Если окрашивать раму в зелёный, то щитки остаётся только в белый.
2) Если в голубой, то щитки можно в белый ( симатишно и ярко, но слишком просто ) или серый ( Серый — блаародненько img/rolleyes )
3) Если раму в серый, то щитки только в белый, а это сочетание, на мой взгляд, не очень. Если же рама и щитки будут окрашены серым, то придётся переименовать велосипед из Сура-2 в "Мышь" , что оригинально и неожиданно ( я люблю юмор ).
Часто лучше смотрятся крылья в цвет рамы.
Учтите, что на "Сурах", как и прочих дорожных и легкодорожных велосипедах, "белые" крылья — на самом деле не белые, а кремовые или сероватые. На моей светло-зеленой Суре были светло-светло зеленые В общем, не в цвет, но и не белые.
Доброго. Есть вопрос по лакировке старого велосипеда — "Турист" 1986 года.
Перекрашивать его не хочу, слишком много на нем накатал в одно время.
Понятно весь в затертостях, царапинах, лак уже не выглядит лаком.
Хотелось его "замузеить", оставив на ходу. После реставрации периодически продолжать ездить на нем.
Прочитал и просмотрел много видео и описаний, как покрыть лаком по старому лаку.
Одни кричат — низя, другие делают.
В теории тонко мотировать старый лак 1000 или выше зерном.
Потом можно уже покрыть в малярке автолаками.
Какой лак ляжет на покраску 86 года? Может уже кто делал подобное.
Все царапины, стертости краски, хотел бы так и оставить под слоем лака.
Я кричу, что это просто дурь. Весь успешный опыт ютупа гроша выеденного не стоит. Никто не показывает, что будет через пять лет. Я могу раму чем угодно вымазать, и она сразу после этого будет сверкать — для понимания этого можно не расслабляться мозгом на ютупе. Хоть силикатным конторским клеем
Натрите автополиролем — он не испортит краску. Могу показать через пять лет. https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=6243#p6243 — фото конца лета 14 года. Кто бывает у меня в гостях — свидетели, что сейчас она сверкает так же. Да и остальные мои тачки в родной краске 76 и 79 года (турист 79 не музей — дождевой велосипед для города и туризма)
А лак испортит рано или поздно. И отваливаясь, отдерёт под собой краску, причём неравномерно — где как прилипнет. Это если с химической совместимостью всё в порядке.
По моим ощущениям Стартоны и Туристы конца 80-х начало 90-х красилисись хуже, чем Спутники и Спорты (В-542). Лака либо не было вовсе, либо крайне тонкий слой, поэтому либо автополироль либо уж полная перекраска, можно сохранить родные деколи, если они в хорошем состоянии, делал так на СтартШоссе, Орлёнке и В-22. Соответственно на финише они закрывались акриловым лаком. Мне понравился акриловый лак Motip, он много лучше Kudo и совместим со старым покрытием В-22.
ek, они окрашены по разным технологиям, но Вы никогда в этом не сориентируетесь. Если до сих пор не сориентировались, несмотря на то, что не впервые вс.. эээ.. участвуете в разговоре на эту тему, а воз и ныне там . Судя по набору слов и выводам, Вы высказали, я дико извиняюсь, ээ... мнение.
Может и правы.
Изначально думал перекрасить ка кможно ближе к родному цвету + деколи + лак.
Приехал посмотрел на велосипед, стало жалко его перекрашивать.
Начал искать про лак, большинство интернета пишет — не выйдет.
Автополиролями, конечно освежить можно. Краска толстая, держится хорошо и имеет эффект перламутра, как под слоем лака.
Так а фото Туриста? В цілому 1986 рік — не так і багато, може просто вимити його треба і локально прибрати нюанси?
Про лакування поверх старої фарби теж скептично дивлюсь, бачив і промислове і кустарне виконання — такоє...
Угу.
Перекрасите — будете жалеть. Получится либо хуже, либо непохоже, что б там не звездели исполнители про точный подбор. Поэтому при перекраске лучше о родном цвете не думать.
Лак консервирует хуже полироля (и воска раз в год!).
Ну есть приёмчик даже для весьма пошарпанных рам — когда абсолютно всё остальное, каждая деталька, блестит свежим (полированным или новым) металлом. Ну и пластиком покрытия тросиков, резинками и пр. Тогда это смотрится весьма интересно, и никак не выглядит старым велосипедом.
Уговорили
Правда когда достал велосипед без колес, чтоб забрать его с собой на перекраску, стало жалко красить.
Остался пока у мамы, привезу — будет фото.
Покупали в 87 году по знакомству, может и 87 года выпуска.
Красиві фото — не мій коник, але ось нещодавно колега звернувся зі своїм СШ 80-х років, на якому не їздив ще з юності... Велосипед пролежав на балконі, сильно вицвів і т.д., але як пам'ять хотілося зберегти. "Ну, давай пєрєкрасім" — каже. "Ні, голубчику, чекай".... Порахували бюджет, склали техзавдання, почали збирати потихеньку. В результаті лишили тільки руль рідний і раму залишили ВЗАГАЛІ без втручання (ну, пилюку витерли і чуть геометрію поправили). Вилку замінили (рідна виявилась нерідною, нову задули чорним матовим балоном МОТІР, може при нагоді покращимо, але на диво добре сидить). Все інше за принципом "скромно і в одному тоні". Зараз улюблений велосипед.
О заводской отделке рам, разрисовывании, деколях и наклейках.
Моя давняя версия, которая мне же кажется похожей на правду
Рамы, окрашенные жидкой краской, разрисовывали краской же или украшали деколями (переводными картинками). Рамы, окрашенные порошком — наклейками.
На раму, окрашенную нитрокраской хорошо и сравнительно технологично наносятся цировки и трафареты такой же краской. С порошком, видать, сложнее. Даже мы, маньяки, которым не жалко времени, не сразу нащупали правильную ("львовскую") технологию для долговечного разрисовывания по порошковой краске. И то с лаком. Для массового производства это неприемлемо.
Видимо, и технология деколей — переводных картинок — тоже не сильно дружит с порошком, во всяком случае — при массовом производстве. Ведь деколь нужно снаружи покрывать лаком. Каким? Не нитро же на порошок класть. Ну и новые веяния в дизайне как нельзя лучше подоспели к новому оформлению — более скромному и строгому.
Как я угадал про переход именно на порошок?
Из статьи в журнале "За рулём" примерно конца 70-х гг когда-то узнал, что на ММВЗ мотоциклы теперь красят как-то хитро сухой краской, которая разбрасывается облаком при помощи вращающейся головки. В электростатическом поле эта "краска" оседает на деталях, и потом это всё спекается в печи. Новая технология позволяет блабла, и в эксплуатации блабла.
Надо полагать, что в скором времени (если не сразу) по этой технологии начали красить и велосипеды этого завода. Заметное резкое изменение оформления велосипедов "Минск" наблюдается на стыке трёхзначных и шестизначных моделей — около 1978 г https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=27
Краска, когда большинство "Минсков" были чёрными — явно жидкая. Нитро. или что там. А после этого порога самый распространённый цвет стал типа морской волны — вот такой:
И это строго совпало с появлением наклеек.
(Конечно, это не единственные цвета — тот же порошок был ещё салатовый, красный, голубой, на других заводах — ещё оранжевый, и т.д.).
Так вот это всё — уже порошок. Это на 100% подтверждает запах и характер горения одной и другой краски во время паяльных работ с рамами.
После минского завода, видимо, на порошковую окраску перешли пермский и пензенский заводы. Знатоки, нащупайте сами, когда на велосипеды этих заводов стали лепить наклейки-стикеры вместо трафаретов и переводных картинок.
ШМВЗ на Орлёнке в наклейках не замечен, их рамы до упора украшались деколями. Видимо, по относительной бедности из-за "второстепенной важности" завода, его так и не перевели на прогрессивную технологию.
ХВЗ стоит особняком. Где-то ± около начала 70-х годов на завод пришла волшебная по своей красоте технология лессирующей эмали. Напоминаю, на металл наносится подложка из мелких, хаотично расположенных чешуек алюминия. Фактически — серебрянка. Она серая матовая — её можно видеть на потёртостях старых стартонов и турингов. А сверху подложка покрыта лаком. Да не простым, а цветным полупрозрачным — как стёкла в витраже. Из-за этого и получается та неповторимая красота — глубина и нарядность — родной краски старых спортивных ХВЗ, рядом с которой всё "великолепие" всевозможных автомобильных металликов смотрится довольно убого.
Это покрытие, т.к. является нитрокраской и нитролаком, вполне дружит с деколями и их последующим покрытием прозрачным нитролаком.
Технология лессирующей окраски в порошке стала нормально доступна только в XXI веке. Скорее всего, из-за такой красоты, ХВЗ и не спешил переходить на порошок. Заодно, дорожные велосипеды красились просто краской и украшались деколями до конца. Лессир на спортивных велосипедах продержался где-то до конца 80-х, когда был заменён вульгарным металликом.
Что интересно, "спецзаказы" в лессире как-то не замечены...
Наклейки вместо деколей то появлялись (наклейки — "современно" и технологично), то исчезали (наклейки — непрактично и не очень красиво ), что особенно хорошо прослеживается здесь https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=2341#p2341
А иногда даже на одном фреймсете совмещались наклейки и деколи.
Прошу подтверждать и опровергать. На самом деле не всё так просто и тупо — есть флуктуации. Например, на ПВЗ, похоже, какое-то время наносили трафареты на порошок https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 82#p171182 Кроме того, могли и на нитрокраску клеить наклейки — типа новый дизайн.
Страницы Назад 1 … 58 59 60 61 62 … 77 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Кроковод → Общие темы. Мастерская. Библиотека. Вопросы. → Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.