Тема: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.
ЛКП — лакокрасочное покрытие.
ЛКМ — лакокрасочные материалы.
Статья коллеги Юрий 23 о самостоятельной окраске велосипеда https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 87#p176887
О заводской отделке рам, разрисовывании, деколях и наклейках. — статья.
Проверенные мастера малярного дела (пишите про своих — добавлю):
(Обращайте максимальное внимание исплолнителей на важность Вашего заказа https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 589#p24589 )
Киев
Львів
Москва
Николаев
Пермь
Украина
(вся, через пересыл)
Харьков
При ремонте, реставрации или авторской работе возникает естественное желание придать своей работе привлекательный внешний вид. Однако этот вопрос крайне желательно окончательно решать после сборки велосипеда, ибо новичку лучше собрать и обкатать велосипед, а уже после этого снова разобрать — для покраски.
Конечно, цветовое и дизайнерское решение Вашей работы нужно обдумывать задолго до. Часто — чуть ли не до появления первых реальных железяк для будущего велосипеда.
Иногда старая краска на велосипеде довольно хорошо сохраняется, при этом бывая очень красивых цветов. Иногда есть желание сохранить родные деколи, подчёркивая оригинальность машины. При "коллекционной" реставрации это просто необходимо. В этом случае спасает автохимия, если ещё есть, что спасать. Выбирается не самая крутая, но и не самая дешёвая. Я полирую покрытие полиролем, затем — автовоском. Всё — по инструкции. Стараюсь не выбирать химию типа "всё в одном". Полироль — отдельно, воск — отдельно.
И пусть Вас не смущает изначально несчастный вид рамы. Первый приятный сюрприз вполне можно получить, разобрав её и отмыв с моющим средством.
Удивительно, но после обработки автохимией, как-то визуально теряются, вызывающие досаду дефекты, даже если их не удалось вывести. Особенно на фоне аккуратных остальных деталей.
Также замечен интересный эффект со старыми рамами: когда ВЕСЬ остальной велосипед сверкает новизной (или свежестью — полировкой, хорошо восстановленным хромом, новыми шинами), старая (по ЛКП) рама придаёт ему необыкновенный шарм.
Приглашаю ознакомиться со своими работами, вид которых прекрасно вытянула автокосметика.
Слегка тюнингованный В-542, на котором пришлось (!) перепаивать мостики. Ведь даже не сразу заметно, что те места закрашены чёрной краской?
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=5730#p5730
Отреставрированная красавица В-134.
До https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=6239#p6239
После https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=6243#p6243
Её внешний вид очень помог вытянуть приём (Henk ), который не помешал бы показанному выше В-542: рама осталась в своей родной краске, а крылья заново покрашены порошком в цвет RAL-1013. Это придало велосипеду нарядный вид. К сожалению, оттенка, повторяющего цвет крыльев ХВЗ тех лет, в арсенале моих маляров не оказалось, но этот — красив и гармоничен.
Так что не спешите расставаться с родным ЛКП, даже если вид его поначалу не внушает никакого оптимизма.
Некоторые форумчане практикуют также подбор красок и локальное подкрашивание, о чём я попрошу позже рассказать здесь опытных в этих делах коллег.
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.