Re: PUB

kisa, а в Х-ве из взрослых либо Салюты либо полный модельный ряд ХВЗ. Дамок ПВЗ вообще не встречал. В неофициальной продаже Или из ворованного и презентованного - продукция ЦКБВ

Everything's gonna be just fine!

Re: PUB

детство прошло в казахстане.
кроме перечисленных марок.
в 80-х на полуострове мангышлак, ещё была заметна численность взрослых велосипедов "десна".

Re: PUB

В нас на Львівщині чомусь самий поширений дорожник ЖВЗ Десна, на другому місці Україна або Мінськ. Зіфи рідкісні, але пару раз бачив. Дамок ПВЗ тоже досить багато.

Re: PUB

Дамки клепал один завод на 180 (или сколько там нас было) миллионов населения. Поэтому их не так много. Зато равномерным слоем по 1/6 части суши img/bj

Кстати, в магазине я их не видел. Но общался с людьми, которые их купили в магазине.

А остальным старались, как умели,  перекрыть все классы. Сообразуясь с номенклатурой и расположением заводов. В 80-е годы у нас продавались Украина и Минск - свободно в нескольких вариантах (с люксами). Орлёнок - свободно. Школьник хребтовый - часто. Салют - нередко. Складной Минск был вначале дефицитом, но потом продавался свободно в нескольких вариантах.
Стартоны видел, но они очень дорого стоили (140). Туристы... вот слабо помню. Вроде были.

Добавлено: 22-11-2020 14:17:56

Вспомнил!

Arioh пишет:

чомусь самий поширений дорожник ЖВЗ

В те времена был важный постоянный прямой грузовой поезд Брянск-Львов. Именно регулярный, с постоянным расписанием. Не чартер img/ag . Без вот этих расборок-пересборок поезда на каждой сортировочной станции. Наверное, проще всего при заказе торговыми организациями города, подкинуть туда контейнер велосипедов, чем разводить логистику и переть их с перегрузками из Минска или Харькова.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: PUB

Ну значит как и предполагал). Но на форуме вроде как если и встречаются, то хоть и редко, но больше Орленки. Вроде не припоминаю ни одного Уральца. Ну да ладно.
Расскажу сейчас историю этой осени.
Не совсем вело, но кое что есть и от вело. Достроил лодку, запланировали спуск. Надо было на месте проверить места установки подуключин. Закрепил их струбцинами к бортам, была мысль связать их между собой ((в итоге налег на весла и благополучно одна струбцина ушла под воду. Дело было на озере. На следующие выходные была организована подводная одиссея), магнит на длинном шесте и отрабатывали акваторию, благо место потери ± было известно. Струбцину найти пока не удалось, нужно доработать инструмент поиска и закрепление корабля на месте поиска)). Однако была найдена на дне озера магнитом вот такая деталь от велосипеда))

Spoiler

PUB

3

Re: PUB

jordan777 пишет:

Но на форуме вроде как если и встречаются, то хоть и редко, но больше Орленки.

Объяснить можно также просто   https://www.google.com/maps/d/viewer?mi … 05&z=5 Ну и густоту сравнить. Сколько нас там, куда гнали велы с ШМВЗ, а сколько там - где СМЗ/АМЗ. Опять таки, обратим внимание - коллеги из разных частей Союза вот выше свидетельствуют, гже на чём пацаны тогда ездили. Я про Уралец вообще только на форуме узнал.
Кстати, действующий Уралец есть в Киеве у сына коллеги murabel img/ag Но это, конечно же, флуктуации. У моего соседа на даче была диковинная для нас мужская Сура. Так он (киношник) её со съёмок откуда-то привёз.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: PUB

Про подуключину и шильд просто  img/bb img/ai img/ay  img/bi

Spoiler

Лодочки мне Ваши нравятся img/rolleyes

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: PUB

конкуренция пишет:

Салютов ПМЗ валом

Салют, все же не имел никакого отношения к ПМЗ, как уже выясняли, его производили только в Йошкар-Оле.

Re: PUB

img/thank
Я пока в "Раскопки. Музей" авторитетной статьи не читал img/bm  img/ae
img/ag
Однако у нас где-то лежит рекламный проспект ПМЗ. И раньше у нас считалось (что никак не истина, но всё же), что ЙОВЗ - завод-дублёр.

Добавлено: 22-11-2020 16:11:10

kisa пишет:

у нас где-то лежит

img/bw С разгону не нашёл. Но Вы меня зацепили  img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: PUB

kisa, благодарю тёзка!  img/ah

Re: PUB

jordan777img/friends Я ж тоже некоторый опыт имею. Хоть и попроще, но оценить способен img/ag
MiStar, Хм. Вот он https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 137#p12137
Действительно, Кама есть, Универсал есть. А посередине должен быть Салют, но его нет img/bn

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: PUB

Но были случаи той самой логистике вопреки. Помню как году в 1989 или 1990 наш ЦУМ был завален темно-синими и ярко-зелеными дорожниками Десна (ЖВЗ). Они почему то не ценились и в пацанской среде ездит на них было западло. img/bm  Десна считалась исконно дедовским велом.
Зачем было переть из брянской области в восточную часть КазССР для меня так и осталась загадкой. Уже в Томске я никогда продукции ЖВЗ не встречал. Если дорожник то только Урал.

Re: PUB

Dread, конечно, были флуктуации. Мог  элементарно гореть план продаж, а поставщик подвёл. И погнали по стране гонцы выпрашивая по заводам. Это же регулярное явление было. Мой батя так гонял за комплектующими для производства. Даже на ВАЗе бывал. И к нему ходоки бывали.  Ну и логистика несколько сложнее работает.

Например, упомянутый мной поезд шёл через ст. Дарница (главная грузовая в Киеве). Но в продаже Десну не видел никогда от слова "совсем". А ведь они стаями мимо пролетали во Львов. (даже если не тем поездом - Киев посередине). В то же время в Киеве всегда были минские и харьковские велосипеды. Издали похоже на дурь, но нет.
ЖВЗ не мог обеспечивать ещё и Киев. А во Львов возить удобно. Поэтому они и следовали мимо нас. Не менее удобно напрямую было возить к нам велосипеды из Минска и Харькова. И мощности их заводов на нас хватало.

А совсем недалеко - по сёлам на севере Черниговской области - я не припомню Украины. Зато там навалом ЖВЗ и ММВЗ. Неудивительно - там рядом Беларусь и Брянская область. Скорее всего, возили автотранспортом.

Схема запутанная, но рациональная. И логистика - это целая наука, на которую много лет в институте учатся img/ag

Добавлено: 22-11-2020 16:57:54

MiStar, Очень много интересного вырисовывается. И лично для меня - неожиданного.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: PUB

К вопросу от распространении велосипедов.
Вишенкой на торте в этой истории может служить Прима, разработанная в харьковском ЦКТБ, но ни одной Примы в Харькове я не видел...
Ну как ни одной  img/ah

Пью за ваши улыбки!

Re: PUB

andreylb пишет:

Ну как ни одной

img/bj  img/bt

Ну Харькову повезло быть велосипедной столицей страны не столько из-за ХВЗ, сколько как раз из-за ЦКТБ. Так что на любом велозаводе что-то было там разработано - модели, оборудование и мало ли что ещё. Так что, всё в Харьков назад тащить?  img/bj

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.