Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)
Это цвет протёртости.
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Кроковод → Общие темы. Мастерская. Библиотека. Вопросы. → ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)
Страницы Назад 1 … 24 25 26 27 28 … 39 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Это цвет протёртости.
Немного о надёжности номенклатурных промышленных подшипников (не велопромов), применяемых в велосипедах.
Промышленный подшипник, в зависимости от качества изготовления, как правило показывает достаточно долгий срок службы при высоких скоростях и нагрузке, не своейственной велосипедному подшипнику типа конус-чашка.
Исходя из этого, кажется, что применив его там, где применяется велоподшипник, мы добъемся большего ресурса. Однако, стоит помнить, что монтаж и условия эксплуатации данных подшипников строго регламентированы. Условия посадки, соосность, чистота посадочных поверхностей имеют очень высокие допуски, которые диктуются технологией и конструкцией подшипников, имеющих минимальные зазоры и отсутствие регулировок.
Применяя данный тип подшипника в велосипеде, мы должны обеспечить те же самые требования к монтажу, что не всегда, а порой и часто не соблюдается (достаточно посмотреть соответствующие ГОСТы).
Но даже при корректном монтаже, не нужно забывать, что любой подшипник, при условии эксплуатации в условиях, допускающих попадание влаги и посторонних частиц, не зависимо от типа уплотнения, дополнительно комплектуется армированными манжетами или сальниками, обеспечивающими изоляцию подшипника от воздействия внешних сред.
Только в случае соблюдения всех указанных требований, мы можем получить соответствующую надёжность.
Любой, даже самый дорогой подшипник убивается за несколько тысяч оборотов при неправильном монтаже, или при попадании влаги и грязи за уплотнение.
Перебрав ряд современных втулок и картриджей каретки (молчу про картриджные рулевые, там подшипник ни разу не промышленный. Тот же конус чашка, только со съёмными поверхностями), я ни где не увидел нормального дополнительного уплотнения подшипника. Только штатные резиномеьаллические кольца в версии 2 RS. Тогда как эти же узлы, но на подшипнике конус-чашка, порой защищены куда лучше. Плюсом, является то, что из можно обслужить на коленке в поле.
Для себя, я заморочился тем, что обеспечил защиту подшипника конус-чашка стандартным промышленным сальником, обеспечив его почти полную пылевлагонепроницаемость. По. Желании, можно устроить масляную ванну, но это лишнее.
Больше всего собак на промподшипниках съели владельцы роликовых коньков, т.к. условия у них похуже велосипедных, а нормальные сальники с их радиусом колес и количеством сальников (16 штук) создают неприемлемое сопротивление.
Так вот, выводы роллеров относительно промподшипника в дождь без сальника:
1) От грязи дохнет все, даже керамика (но медленнее).
2) Покатал в дождь — заменяй смазку.
3) Самые лучшие уплотнения подшипника — легкосъемные, упрощающие п.2.
Промышленный подшипник <...> показывает достаточно долгий срок службы <...> не своейственной велосипедному подшипнику типа конус-чашка
Мягко выражаясь, это очень сильное и смелое заявление.
К примеру, приснопамятная Шимано, при все неоднозначности своей продукции, на высших группах не применяет никаких "промышленных" подшипников, только насыпь. Хотя казалось бы.
Поэтому хотелось бы в данном случае не субъективного "опыта", который принимается в лучшем случае на веру, а какой-то более серьёзной аргументации.
Возьмём в пример подшипник 203, который а примеру ложится в каретку Томсона: рассчитан на установку в 3 кВт двигатели с частотой вращения до 10 000 об/мин. Сможешь такое ногами воспроизвести?
Это первое. Далее был кусочек текста о том, при каких условиях они показывают такой результат, но похоже мимо.
Шимано однако обладает прекрасным станочным парком, я полагаю, который нужно регулярно загружать. Те же Miche, например, используют не конус-чашку.
Добавлено: 04-12-2020 09:30:26
И фраза выглядела так )
Промышленный подшипник, в зависимости от качества изготовления, как правило показывает достаточно долгий срок службы при высоких скоростях и нагрузке, не своейственной велосипедному подшипнику типа конус-чашка.
Олег
обеспечил защиту подшипника конус-чашка стандартным промышленным сальником
Следил за этим, а колпачки резиновые уже нашёл/сделал чтобы как у этих самых "шиманов" было два контура уплотнения?
Применил сальник версии TC, с грязесъемником.
Сможешь такое ногами воспроизвести
Спасибо, Вашу мысль я понял.
Miche
Не самый удачный пример.
Стосовно каретки, вставлю свої 5 копійок.
Проми не дуже люблять знакозмінне та ривкове навантаження. Ті ж двигуни при всій потужності не колбасить і тацовщицею вони не вміють
Ещё раз повторю главную мысль: без правильных посадок, монтажа и дополнительного уплотнения, пром — одноразовая не обслуживаемая деталь с коротким сроком службы.
По-простому.
Забитый молотком, даже через трубу или пластину, пром — полная профанация идеи и очень короткий срок службы даже качественных экземпляров.
При этом ОБЯЗАТЕЛЬНО нарушится посадочное место. Не вобьёте Вы его строго по оси, это можно сделать только прессом или прессовочной приспособой с резьбой.
Ладно, первые разы даже в раздолбанном гнезде подшипник встанет соосно.
Но.
Ему категорически противопоказаны осевые нагрузки. Т.е. они нормируются, но они невелики, и при запрессовке даже прессом превышаются, как раз плюнуть. А как поборники промов их устанавливают? Запрессовывают прямо вот той деталью, что на ось накручена вместо конуса. Типа грамотно — не молотком.
Соосность при этом обеспечивается хорошо. А осевая нагрузка такая, что шарики неизбежно оставят микровмятины на дорожках. А это сокращение ресурса раз в несколько.
Вот эти все силы должны прикладываться строго параллельно и синхронно:
Т.е. нужна специальная оправка. Вроде той, что я показывал здесь https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=4392#p4392
И только при приобретении ПРОМЫШЛЕННОГО подшипника общего назначения, а не убогих велосипедных "промов" (тем более — фирменных, когда при изготовлении подшипника точно известно, что он для велосипеда), и при соблюдении минимальных правил его установки, можно о чём-то говорить.
микровмятины на дорожках
На нашем любимом подшипнике 6203 (203) допустимая нагрузка в динамике 9.5 кН. То есть почти тонна усилия НЕ вызывает микровмятины на дорожках. Осевая нагрузка у большинства таких подшипников — 70% неиспользованной радиальной. Получается, его можно запрессовывать шпилькой или прессом с усилием между кольцами до 700 кг. С учетом того, что одна из посадок (внутренняя или внешняя) должна быть "скользящей", искреннее недоумеваю как эти 700 кг некоторые индивиды превышают.
203 — гигантский, избыточный, как для велосипеда.
Здраствуйте, смазка Mobil XHP 222 насколько подходит для подшипников велосипеда? Или это всё же не лучший выбор?
Страницы Назад 1 … 24 25 26 27 28 … 39 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Кроковод → Общие темы. Мастерская. Библиотека. Вопросы. → ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)