Re: Планетарки

Шесть лет эксплуатации это сколько тысяч километров?
Кто знает?  img/bk
Может и одной не проехал

достаточно один раз проехаться в хороший ливень или припарковать на денек под таковым, или по зимней грязи покататься... а далее водичка сделает потихоньку свое дело, за шесть-то лет.
в любом случае, выше правильно камрад говорит — открутить пару гаек да вытащить посмотреть — делов на 5 минут

Re: Планетарки

sasha.syr,
Типичный срок годности индустриальных смазок — пять лет. Это при хранении в закрытой герметичной таре. Втулку в любом случае лучше разобрать и пересмазать.

Я ездил и под ливнями и оставлял под дождем, потом разобрал планетарку (шн7) а там все по-прежнему, слой трансмиссионки на месте, только консистентную на подшипниках заменил ибо она разложилась от нагрева при торможении.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Планетарки

Спасибо. Побежал разбирать...

Re: Планетарки

Кратко и тезисно:
1. Бентонитовые смазки гигроскопичны;
2. Шимано официально рекомендует проводить ТО планетарных втулок раз в год или после 3к км пробега;
3. ТО заключается в промывке старой смазки (с зубной щеткой, изопропилом и такой то матерью), купанием в жидком масле и последующей сборкой;
4. В случае не влажного климата, рекомендую ТО проводить раз в 3 года или после 6к пробега. Первое ТО с заменой бентонитовой смазки — через год. Лишний раз лучше не перебирать втулку.

Diesel power

4

Re: Планетарки

эээ, а разве ИПС растворяет смазки? серьезно? я думал, только херосинъ и прочие нефтепродукты. просто если реально всякие литолы им можно вымывать, так я лучше в нем буду полоскать детали, ибо аромат всяко поприятнее и не такой стойкий.
есть успешный опыт?

Re: Планетарки

dimas000,
Да, опыт есть. Но поскольку ИПС дороже керосина и область его применения куда шире, то лично я не хочу тратить его на мойку велодеталей.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Планетарки

ИПС неплохо растворяет смазку на бентонитовом загустителе. Ее Уайт Спирит и иже с ним не берут.

Оффтоп для этой темы:
В Оби и ЛМ продается обезжириватель ун Вера полный производства ООО Вершина. Он не пахнет и обезжиривает.

Diesel power

1

Re: Планетарки

Да, опыт есть. Но поскольку ИПС дороже керосина и область его применения куда шире, то лично я не хочу тратить его на мойку велодеталей.

ну, целую планетарку полоскать — да, многовато надо. но для каких-то мелких нужд вроде пары подшипников и подобной требухи там количество пустяковое — в баночку от йогурта на дно плеснул на полсантиметра, и хватит.

обезжириватель ун Вера полный производства ООО Вершина. Он не пахнет и обезжиривает.

"Вершина" пробовал, да, нормальная тема! не сказать чтобы "не пахнет", но всяко лучше чистой горючки

Re: Планетарки

Планетарки

Добавлено: 11-01-2021 21:45:55

Коллеги, я таки извлек это. Она смазана, внутри остатки белой дряни. Я правильно понял, что это можно целиком в керосин, а затем в жидкое масло? А на подшипник не надо ли чего погуще?


Добавлено: 11-01-2021 21:46:26

Например, вот сюда:     ???


Добавлено: 11-01-2021 21:48:53

Планетарки

Re: Планетарки

Пафнутий пишет:

Жидкое синтетическое масло. Чем более жидкое, тем лучше.
SAE-15w40 или что-то подобное в малом количестве

И о типе масла. В этой рекомендации оксюморон: обозначены параметры минералки, например, для УАЗа. Если речь о синтетике, то впереди цифра 10, а если пожиже — то 5. Например 5W40. Где ошибка?

Re: Планетарки

Для планетарки без разницы 10w40 или 5w40, либо 75w90. Главное чтобы масло было и без песка. На вашей втулке смазку лучше заменить, так серый цвет свидетельствует о наличии продуктов износа в ней. Для этого нужно полностью разобрать, отмыть все в каком либо растворителе и заново смазать как указано выше.

Re: Планетарки

Коллеги, я таки извлек это. Она смазана, внутри остатки белой дряни. Я правильно понял, что это можно целиком в керосин, а затем в жидкое масло?

целиком в херосинъ не надо! там малый правый подшипник недоступен из-за всякой переключательной лабуды, которую не снять нормально без специальной приспособы. на одном оранжевом форуме где-то были размеры, по которым оную приспособу можно выпилить самому из куска трубы. без нее снять-то снимешь, но оно все развалится на миллион мелких пружинок, фигурных шайбочек и всего остального — без инструкции ни в жисть не соберешь взад, да и с ней запаришься.
так что если нет желания туда лезть — всю сборку ни в коем случае купать не надо. лучше снимите с оси все, что снимается (там обычным стопорным колечком держится водило) и искупайте эти детали, а ось с тем, что на ней осталось, — в мисочке с херосином, но без купания — зубной щеткой.
да, при сборке не забудьте выровнять спутники по меткам!

А на подшипник не надо ли чего погуще?

конечно надо! на ось (в местах, где на ней крутятся детали), шестеренки, колодки и паршивники — густую смазку по вкусу, а потом все вместе пролить трансмиссионкой, но без фанатизма.

И о типе масла. В этой рекомендации оксюморон: обозначены параметры минералки, например, для УАЗа. Если речь о синтетике, то впереди цифра 10, а если пожиже — то 5. Например 5W40. Где ошибка?

да не морочьте голову, это не УАЗ)) тут не те обороты/температуры/нагрузки, чтобы запариваться про тип масла. возьмите литр копеечного тад-17 — хватит на всю жизнь))

Re: Планетарки

Бентонит керосином без полной разборки не вымыть. Разбирается и собирается без специнструмкнта прямыми руками по инструкции Валеры из Велобига, на из канале есть подробное видео. Если нужны инструменты для сборки — пишите, их есть. Имел опыт полной разборки (с пружинками) и сборки — без привычки не просто. Но для полной промывки блок пружина оси разбирать не нужно.
Купать в растворителе всю, предварительно разобранную.

Консистенткой можно сказать те места, куда не достанет жидкое масло в процессе эксплуатации, иначе при смешивании получим фигню, особенно если смазки не сов естимы по базовым маслам.

Ещё раз подытожу:
Разбирать полностью не трогая блок пружин;
Чистить зубной щеткой и изопропилом;
Окунать на несколько минут в идеале в разогретую трансмиссионку;
Дать стечь и правильно собрать;
Ключевой момент — правильная регулировка подшипников (при затяжке гайками колеса левая контргайку продавливается, по этому люфт нужно оставлять чуть больший) и самое главное — натяжки троса.
Нужна помощь — звоните.

Diesel power

2

Re: Планетарки

Спасибо, коллеги! Как же хорошо, что есть такой форум....

Re: Планетарки

sasha.syr пишет:

Если речь о синтетике, то впереди цифра 10, а если пожиже — то 5

синтетичность никакого отношения к циферкам не имеет.  лью в машину синтетику 10w60
если сравнивать 10w40  и 5w30   то   5 — означает что при более низких температурах оно будет жиже (что лучше только для запуска).
40 — что при более боле высоких температурах — оно будет гуще (что лучше для прогретого двигла и нагрузок)

сорри, чтобы не было офтопом,  если речь об какое масло залить в планетарку, то конечно не вот  это вот всё, а трансмиссионное чтобы просто не было слишком жидким  (не то жидкое что для автоматических коробок)
только вот трансмиссионка будет дубеть на холоде но не настолько чтобы стать солидолом
ибо цифры там что-то типа 75w90
на холоде, тот который от -20 ниже

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

2