Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
Но до велосипедов ли было в 44-45 году?
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Кроковод → Раскопки. Музей. → История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
Страницы Назад 1 … 15 16 17 18 19 … 46 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Но до велосипедов ли было в 44-45 году?
А, что потребность в них отпала?
Спорить и рассуждать можем много, нужны факты, велосипеды и документы.
Это крайне интересно, но да — инфа нужна. Где её брать — ума не приложу.
ПЕРВЕНЕЦ СОВЕТСКОГО ВЕЛОСТРОЕНИЯ
Очерк истории
Харьковского велосипедного завода
имени Г. И. Петровского Харьков
«Прапор»
1990
ББК 63.3(2Ук)7-24 К19
Каневский А. И., Привалов А. И.
К19 Первенец советского велостроения:
Очерк истории Харьк. велосипед, з-да им. Г. И. Петровского.—X.: Прапор, 1990.—245 с: ил.—(История ф-к и з-дов: Сер. осн. в 1962 г.). ISBN 5-7766-6263-7.
Вот фрагмент официальной истории. Из которой видно, что реэвакуация завода происходила с 14 октября. А производство запустили в июне 1945.
Зная как у нас все устроено, доверие к источнику на уровне 50%, надо проверять, искать ещё.
Дык, завод в Бухаре оружие делал, а не велосипеды. И по возвращению в Харьков, похоже, тоже — что вполне логично. Сдаётся мне (интуитивно), что раньше 46 года велосипедов не строили. Конечно, хочется бумаг и фотографий на эту тему.
После освобождения Харькова спецоборудование и эвакуированные специалисты стали постепенно возвращаться в родной город. В феврале победного 1945-го там уже наладили выпуск военной продукции, а с июня завод вернулся к первоначальному профилю – велопроизводству.
9 мая 1945 года коллектив велостроителей вместе со страной отмечал День Победы. В июне завод прекратил выпуск оборонной продукции и полностью сосредоточил силы на восстановлении и расширении велосипедного производства.
В трудных послевоенных условиях, когда не хватало квалифицированных кадров, материальных ресурсов, в развалинах лежали электростанции, водопровод, транспортные коммуникации города, жилые дома, братскую помощь в восстановлении Харьковского велозавода оказал Московский автомобильный завод имени Лихачева. Коллектив смог выделить харьковчанам первоочередные строительные материалы и оборудование, организовать в своих цехах изготовление сложных штампов и приспособлений для велосипедного производства.
Параллельно в Харькове шло восстановление производственных корпусов, лабораторий, административных и бытовых служб. На очистке завалов работал весь коллектив, использовали для этого не только рабочие, но и воскресные дни. Работали здесь и сотни осужденных военнослужащих. Теперь-то мы знаем, что подавляющая их часть была честными советскими людьми, ставшими жертвами сталинских беззаконий. Но строителей все равно не хватало. Строительно-монтажные работы шли крайне медленно. Поступление оборудования опережало строительство.
К концу 1945 года чуть более половины заводских площадей (3120 квадратных метров) было введено в производство. В это время на предприятии работало почти 1600 человек, из них более 200 инженерно-технических работников и почти 90 служащих. За несколько месяцев 1945 года завод изготовил 15 270 велосипедов, половину этого количества — в четвертом квартале.
Из вышесказанного, следует отметить, что годом начала производства можно считать таки 1945 год. И моя теория по поводу того, что мой велосипед выпущен в 1945 году вписывается в эту тему. Только не 3 месяц, как я думал, а третий квартал. Немного не бьёт с этим 9000-й номер. Но в целом очень похоже на правду. Есть у кого, что добавить? Повторюсь, нужны фото дропов В-14. Возможно это поможет подтвердить или опровергнуть эту информацию. И да, сделаю более качественные фото номера.
Добавлено: 06-01-2021 13:23:12
Вот же у нас представлен В-14, но 46 года https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=770
Да ,спасибо, тему покурил, но фото нужного не увидел, отписал Виктору в теме, ждём его реакцию, возможно это добавит понимания в этом вопросе.
Ну есть у меня лучше, посему и не хотел за него давать больше...
Ну что ж... Удачи в реставрации!
Ух, какой шикарный экземпляр! Это какого года он? Есть еще фото с других ракурсов?
Изучил номер ещё раз, с засветами с разных ракурсов и лупой из дна кефирной бутылки. У меня нет никаких сомнений в первоначальном трактовании цифр. Написание цифр 3 и 5 разное, перепутать невозможно. Фотокарточку прилагаю.
2 и 7 — пятерки, 4 и 5 — тройки.
Мы точно знаем, что это год? Что он тогда уже выбивался? Мне очень хочется, чтобы так и было, еслишо
Уверенности нет, есть предположение. Для себя я сделал предварительный вывод, подтвердится или опровергнем, будем посмотреть. Отправил запрос известным мне владельцам В-14, пока тишина. Нужны фото набивки на наконечнике цепной вилки. Тогда возможно будет понять закономерность. И сделать окончательный вывод.
Ну, что господа, первый приход. Теперь у меня есть уверенность, что год били рядом с номером. Спасибо камраду Олег АС за фото.
Годы производства в первом посту можно менять.
Вот прям почувствовал себя сыщиком
Факты: производство велов на ХВЗ запускают примерно с июня 1945, год производства ставят рядом с серийным номером.
У меня остался вопрос по горизонтальной цифре в моей набивке, квартал или часть номера. Думаю, что когда будет ещё фото, будет больше информации.
Что скажете, знатоки?
Факты: производство велов на ХВЗ запускают примерно с июня 1945, год производства ставят рядом с серийным номером.
А есть факты?
Еще раз... Завод не так просто полностью перевести с Узбекистана (и с Германии), перенастроить производственные линии на производство велопродукции (вместо военной), укомплектовать завод квалифицированными кадрамы... По мими всего прочего надо было ещё создать и утвердить В-14 на основании опыта немецкой велопромышленности.
Годы производства в первом посту можно менять.
Скажем: "Пока ещё не время править первий пост!"
Потому что:
1. Первый(!) послевоенный шильдик выглядел немного иначе:
2. Есть такая организация "Центральний державний науково-технічний архів України". В свое время на их сайте была статья (которая, к сожалению, сейчас не доступна), в которой было написано, что выпуск модели В-14 на ХВЗ стартовал в 1946 году.
Кстати, эта знаменитая фотка была скачана с этой статьи...
Чертеж именно ХВЗ В-14 (правда, не самой ранний модификации).
3. Есть масса книг 1950-х годов, где сказано, что В-14 пошли именно с 1946 года.
4. Не могу сказать, что считаю господина Мятиева надежным источником, но вот в дате старта выпуска модели В-14, как на ХВЗ, так и на ЛВЗ, я с ним согласен.
Хоть в посте речь идет о ЛВЗ В-14, но всё же, там есть и упоминание о ХВЗ В-14.
5. Жаль, фото нету под рукой, но один из друх В-14, которые у меня есть (тот, который более ранний) имеет последние цифры — "97". В то, что эту модель собирали до 1997 года верю с трудом.
На этом, думаю, пока остановлюсь.
P.S.: Повторюсь, я не отрицаю существования ХВЗ В-14 1945 года, особенно, какой-то єксперементальной или опытной серии, но вот обсуждаемый вел у меня с велом 1945 года не ассоциируется.
P.P.S.: "Первенец советского велостроения" — это книга, которую писали не историки, а пропогандисты. В ней ляпов с избытком, поэтому ссылатся на нее я не обосо рекомендую.
А есть факты?
Еще раз... Завод не так просто полностью перевести с Узбекистана (и с Германии), перенастроить производственные линии на производство велопродукции (вместо военной), укомплектовать завод квалифицированными кадрамы... По мими всего прочего надо было ещё создать и утвердить В-14 на основании опыта немецкой велопромышленности.
Факты я приводил выше. Повторять не буду. То, что вы написали пока на уровне домыслов, ваших домыслов. Ссылок я не вижу.
Первый(!) послевоенный шильдик выглядел немного иначе
Ок, какая информация по этому шильду кроме фото? Есть реальные экземпляры В-14 с этой бляхой?
Есть такая организация "Центральний державний науково-технічний архів України". В свое время на их сайте была статья (которая, к сожалению, сейчас не доступна), в которой было написано, что выпуск модели В-14 на ХВЗ стартовал в 1946 году.
Держите, прочитайте еще раз, особенно в красных кружочках. Короче инфа так себе.
Есть масса книг 1950-х годов, где сказано, что В-14 пошли именно с 1946 года.
Опять без конкретики. Книги, авторы. Я изучу, обсудим.
Не могу сказать, что считаю господина Мятиева надежным источником
Не знаком лично, но считаю, что слова базируются на общепринятых данных и не более того. ЛВЗ в 46 потому, что в 45 запускали и выпускали на ХВЗ. Документов по этому поводу не предоставлено.
Жаль, фото нету под рукой
Будут фото ваших наконечников цепных вилок, обсудим.
Повторюсь, я не отрицаю существования ХВЗ В-14 1945 года
Ваше право сомневаться, для того мы тут собрались, что бы до истины дорыть.
не обосо рекомендую
Поддерживаю и не обосо верю.
Резюмирую, Много слов, мало ссылок, книг, фото. Много мнения базирующихся на привычных данных. Да нет данных за 45 год, даже в архиве, на скрине четко видно. Повторюсь, нужны фото наконечников цепных вилок В-14, чем больше, тем лучше. Нам бы еще перепись В-14 сделать которые у здешнего народа есть, или куда руки достают. Спасибо за внимание.
ЗЫ: До архива я еще доберусь, а пока: С 1 сентября 2020 г. в связи с мерами по перемещению архива в новое здание временно приостанавливается работа читального зала.
Страницы Назад 1 … 15 16 17 18 19 … 46 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Кроковод → Раскопки. Музей. → История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)