Re: Тюнинг велосипедной рамы.

dimakarczewski, плющенные перья менее жесткие в боковом отношении. В теории, это снижает жесткость рамы "на педалирование", не давая ничего взамен.

Re: Тюнинг велосипедной рамы.

DCorvus, извините, вы про верхние или нижние?  img/ab

Re: Тюнинг велосипедной рамы.

dimakarczewski, про верхние сверху, конечно же.

1

Re: Тюнинг велосипедной рамы.

dimakarczewski,
Свойства заднего треугольника во многом зависят от конфигурации мостиков, и это, как мне кажется, более важно, нежели верхняя точка крепления. Если же радикально опускать точку крепления верхних перьев, чтобы уменьшить задний треугольник, получим нежелательные нагрузки на подседельную трубу.

1

(11-01-2021 10:15:06 отредактировано ter)

Re: Тюнинг велосипедной рамы.

Нонче оные тенденции весьма в моде. Низкая рама и подседел, торчащий из неё на 250-300 мм.
Правда, и материалы иные.


Или такой вариант

Тюнинг велосипедной рамы.

Что интересно: ДО ДТП все спешат. А ПОСЛЕ ДТП УЖЕ не спешат. Вопрос. Если после ДТП уже никуда не надо, то может быть и перед ДТП не спешить?

Re: Тюнинг велосипедной рамы.

DCorvus, хорошо, спасибо!
antonschkorr, согласен, многие отмечают перемену характера только от одних мостиков, но есть много других глобальных факторов вроде толщины и длины перьев, с которыми хочется поиграться img/ag. Вчера списался с североамериканским клубом владельцев гув'нор, попросил чтобы померяли перья, у него нижние перья, мало того что D образные, так ещё и 27 мм (это я округлённо с дюймов перевёл). Лира тоже непростая, ведь у неё короткие отрезки где надо приплющенные (что добавляет вертикальной мягкости), плюс толщина верхних перьев 20 мм (как у меня нижние, блин). Плюс другой наклон рулевой, из-за чего чуть больше база. Я думаю вышесказанное делает эту раму пожёсче торсионно нашего позднего аиста, и при этом — комфортнее.

1

Re: Тюнинг велосипедной рамы.

dimakarczewski⇓ -озолниеки энтерпрайс 1940 года нижние  овал   24 мм на 21мм

только освоение нового продлевает нам жизнь

(12-01-2021 07:06:00 отредактировано dimakarczewski)

Re: Тюнинг велосипедной рамы.

Здравствуйте! Решил поделиться с Сообществом своими наблюдениями, вдруг кому-то это покажется интересным. Всё нижесказанное моё ИМХО.

Недавно я спрашивал о законцовке верхних перьев на подседельную трубу, выяснили что это лучше сплющенных, но потом возник вопрос — почему на Guv'nor (и моделях на его базе) так не сделано? Там крепление в районе болта подседела. Неужели в Pashley не знают об этом, при том что заморочились с задним треугольником?

Думаю ответ кроется здесь:

Spoiler

Тюнинг велосипедной рамы.

Крепление не совсем простое — такая сдавленная в нужных местах форма образует рёбра жёсткости (аналогия — выштамповки на кузове авто), что позволяет "малой кровью" минимизировать потерю торсионной жёсткости в сравнении с законцовкой на трубу.

2

Re: Тюнинг велосипедной рамы.

dimakarczewski,
Любопытное наблюдение. Но мне кажется, что такое увеличение торсионной жёсткости рамы дорожника — это как улучшение аэродинамического качества трактора. Хоть и не помешает, но в целом не нужно.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

1

Re: Тюнинг велосипедной рамы.

Riverdale, ну это тем кто м.б. строит паф и/или всё равно перекраивает раму, почему бы и нет  img/bk я вот люблю такие мелочи  img/bm
А обычному дорожнику, который выше 15 км/ч не раскочегаривают, конечно смысла нет img/ag

2

Re: Тюнинг велосипедной рамы.

Любопытное наблюдение — на ранних послевоенных дорожниках ХВЗ верхние перья паялись. На болтовое соединение перешли как раз после того, как завод освоил производство шоссеров и туристов.
На Пешли стойки 20 мм против 15-16 мм на наших дорожниках. А болт там потому что это реплика английской классики.

Re: Тюнинг велосипедной рамы.

DCorvus, насправді і після переходу на болт, пера ще певний час пропаювалися. Болт був лише для підсідела. Потім почали завальцовувати і тільки потім притуляти зі словами "і так добре".

Я рухаюсь, значить я існую!

4

Re: Тюнинг велосипедной рамы.

DCorvus,

DCorvus пишет:

на ранних послевоенных дорожниках ХВЗ верхние перья паялись

Знаю, тоже хотел так сделать, но вспомнил что у Пешли не так, и детально посмотрев как у них устроено, пришёл к вышеобозначенным выводам  img/ag

А болт там потому что это реплика английской классики.

На английской классике только без этих ухищрений) Либо плющены как у нас (в разных вариациях), либо просто, дебело и функционально :  img/ag

Spoiler

Тюнинг велосипедной рамы.

Re: Тюнинг велосипедной рамы.

img/bk Но паяные по бокам узла  располагаются ВДВОЕ шире. А это боковая жёсткость того места. А боковая там влияет на торсионную. Ну и оно надёжнее с точкки зрения усталости, хотя это если речь идёт о десятилетиях.  Причём не просто надёжнее, а, можно сказать, там усталость и не возникает — нет знакопеременных деформаций.

Не?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Тюнинг велосипедной рамы.

kisa, ну кстати да. Тут оно как бы и не противоречит. Я же не говорю равно паянному, просто лучше чем плоское  img/bk

2