Re: Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.

DCorvus,
Так о том и речь. У нас правая незакреплённая сторона втулки "поедет", а левая останется на месте. Если бы слева не было спиц — не было бы и проблемы, а так без жесткой связи между фланцами будет расшатываться сначала корпус втулки а потом и все колесо.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.

И половинки втулки лучше сварить или сделать соединение со "ступенькой" чтобы крутящий момент передавался и на левые спицы.

Побоялся,что скрутит ее после сварки. А ступенька поздновато в голову пришла...возможно,так было бы правильнее.
Хотя,учитывая усилие,с которым эта втулка стягивается спицами,и допущение,что часть крутящего момента передается через корпус втулки в пределах его упругой деформации на кручение...думаю,и так работать будет.

Крокодильство-это любовь к советским велосипедам,а не ненависть ко всем остальным.

Re: Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.

без жесткой связи между фланцами будет расшатываться сначала корпус втулки а потом и все колесо.

Все может быть. Хотя есть втулки,в которых алюминиевые фланцы вклеены в карбоновую трубку,их соединяющую,и вполне всего хватает. Моя тоже собрана с натягом,просто так не провернется.Будем посмотреть,как оно себя поведет.
Вообще,вся эта втулка есть чистый акт технического хулиганства  img/bm  Сознаю свою вину,но ничего не могу с собой поделать img/bk

Крокодильство-это любовь к советским велосипедам,а не ненависть ко всем остальным.

Re: Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.

VolfGang,
Можно считать эту втулку прототипом img/ag

Интересно что станет со втулкой со временем, хотя если на ней не "ломить", то все должно сложиться хорошо.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.

Riverdale, можно и так выразиться   img/ap
Но в итоге я таки- получил желаемое. Перья раздвигать до 135 рука не поднимается,а 130 туда влезает почти нормально...пару мм не хватает,пальцами нажал- и влезло.
Рассмотрел Вашу втулку внимательно. Да,если кассета,то все помещается,мелкая звезда на 11 зубов. На трещетке малая звезда аж 14,ее надо дальше от дропа отодвигать. Попадалась информация,что от дропа до звёзды должно быть около 8 мм,так как выше перо начинается,и цепь может за него цеплять при переключении.

Крокодильство-это любовь к советским велосипедам,а не ненависть ко всем остальным.

Re: Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.

VolfGang,
На той втулке звезда на 12, но встала бы и на 20. На моем коротком СШ расстояние между 11Т звездой и дропом ~ 4мм и ничего не цепляет. Это зависит от конструкции рамы.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.

Это зависит от конструкции рамы.

Вот тут у меня уже опыта нет. Я их видел немного,и исхожу из того,что вижу. В эту раму я ставил колесо от шоссера,там крайняя звезда 12 зубов- показалось,что впритык. Для 14 решил малость перестраховаться.

Крокодильство-это любовь к советским велосипедам,а не ненависть ко всем остальным.

Re: Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.

Riverdale пишет:

правая незакреплённая сторона втулки "поедет", а левая останется на месте

Если такие мысли очень мешают спать — слева заспицевать радиалкой.

1

Re: Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.

DCorvus,
У нас есть левый фланец, правый фланец и обод. А теперь представим, что при каждом ускорении и замедлении эти три элемента движутся "вразнобой". Что произойдёт со спицами? Подсказка — при классической радиалке у нас левый фланец через правые спицы связан с ободом

Spoiler

Когда стану плохо спать из-за мыслей о спицах, поставлю диски, здоровье дороже img/ag

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.

Riverdale, при передаче момента ногами  img/ap  увеличивается натяжение на тянущих спицах правого зонта (9 шт) и пропорционально снижается натяжение на оставшихся (9 шт). Обод может чуть играть от этого, но суммарное усилие, передаваемое левым зонтом на фланец от этого не изменится. Оно направлено вдоль оси и там ажно 500-800 кгс векторной суммы натяжения спиц  img/bk

Re: Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.

DCorvus,
Нуу..а из-за того, что точка приложения силы при педалирования не лежит в плоскости колеса а смещена к правому фланцу, то возникнет составляющая силы, перпендикулярная этой плоскости. Обод начнёт "перекашивать", противостоять этому будет в том числе натяжение левых спиц. И вот в результате этого обод через левые спицы будет стремиться провернуть левый фланец относительно правого. Я что-то упускаю?

Распределение сил в колесе в статике ещё поддаётся осмыслению, а вот в динамике там такое, что "туши свет" — "Мы ничего не знаем, но есть экспериментальные данные". 800кгс это много, но это на все колесо. Человек ногами может до 75кгс *м/с развить и воздействие это будет распределено по спицам и участкам фланца/обода не равномерно.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.

Riverdale пишет:

будет стремиться провернуть левый фланец...<> что-то упускаю?

Упускаете, что при радиалке слева у спиц, которые передают усилие только вдоль себя, нет никакого рычага, через который они могут "провернуть" левый фланец. Там будет не "провернуть" а "раскачать", но это усилие все равно меньше, чем то статичное, которое сжимает втулку.

Re: Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.

DCorvus, У компонентов колеса есть упругость и потому прежде, чем радиальная спица натянется между ободом и фланцем чтобы не дать ободу изогнуться, правый фланец уже успеет "сместиться" относительно левого (если они не скреплены) поскольку спицы у нас преднатянуты. И только в идеальном случае силу, вектор которой направлен радиально от точки на ободе к оси колеса (и которая из-за этого не может "провернуть" фланец) будет воспринимать одна-единственная левая радиальная спица. Реально же усилие будут воспринимать несколько спиц в разной пропорции и "проворачивающая" фланец составляющая все равно появится. И не забывайте, что в данных условиях нам необязательно проворачивать левый фланец, достаточно и просто удерживать его в некоем положении, пока правый "движется".

Добавлю ещё момент, чтобы было понятнее — попробуем провернуть обод заспицованного радиально колеса, удерживая колесо за корпус втулки. Это очень трудно, хоть и легче чем при тангенциальной спицовке.

Наоффтопили, но это касается гаража напрямую.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.

Riverdaleimg/bw нифига не понял, как радиалка крутит левый фланец. Получается что-то вроде раскачивания по кругу, типа как чашки на каретке могут выворачиваться, если их не контрить? Ну так на рассматриваемой втулке посадка с натягом. Все-таки полагаю что не о чем беспокоиться.

Re: Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.

DCorvus,
Хорошая аналогия для тех, кто знаком с таким явлением. Я тоже думаю, что если не гонять турдефрансы и не ломить с грузом в горы, ничего плохого с втулкой не произойдёт. Может,  там усилия и для страгивания половин не хватит, но усилие это точно будет.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж