(10-04-2021 11:43:38 отредактировано ananaskeklol)

Тема: В-541 1972 года

Пару лет назад решил поменять мтб на что-то стоящее. Купил этот велосипед в первозданном виде
, по глупости и неопытности обкрокодилил донельзя и превратил в шоссейник на узкой резине. Этой зимой вот задумался. Понял, что перекидки, узкая резина и руль-баран — это от лукавого. С дачно-рыбалочного урала было позаимствовано заднее колесо с ободом-чайкой, после переборки и переспицовки В-542 был успешно торпедирован. Накат и модуляция-мое почтение. Малясь кривая рама была поправлена с помощью бруса. Руль прямой, передача 39-18, сзади резина Конти контакт шириной 37, спереди Митас 27. Жду поздравлений или критики. Принимайте пополнение img/ab
Прошу извинить за качество фото
В-541 1972 года

UPD:
Собирая мой велосипед, под личиной В-542 харьковчане выпустили В-541. Не смотря на все наклеечки с числом 542, рама 541-я

3

Re: В-541 1972 года

img/bf
Переднее колесо ещё от старого "проекта" осталось img/ag  Привести бы его по резине к заднему, а по ободу к одинарному и оснастить тормозом — по шасси  будет идеально.
Руль мне кажется излишне широким для сити.

Добавлено: 15-02-2021 10:41:53

Фляга в городе  img/doubt  Тем более две img/ag  Там хоть запаяно?

Spoiler

В населённом пункте «гражданский» велосипедист всегда может остановиться, чтобы попить. Воду за собой возить необязательно. А если нужно – почти всегда у него есть рюкзак. Фляга с держателем  относительно дорога (по сути, она является средней пустой бутылкой для минералки, а стоит, как большая полная бутылка с водкой), и на ходу в ней очень неприятно болтается жидкость, которая не столько мешает  весом, сколько раздражает своим беспокойством. Летом она очень быстро становится тёплой и противной.  Вскоре заканчивается, и приходится останавливаться, чтобы пополнить её.  При этом  покупается дешёвая бутылка холодной воды и переливается в дорогую нарамную бутылку, а не забрасывается в рюкзачок – не глупость ли? Да и пить «гражданскому» велосипедисту не нужно так часто и много, как гонщику на соревнованиях. А если рама заготовки не оборудована бонками для флягодержателя? СтОит игра свеч – на такую раму приспосабливать флягу? Можно было и не вспоминать про такую мелочь, как эта гоночная соска, но некоторые гражданские велосипедисты придают ей прямо-таки комически важное значение и преувеличенное внимание, готовы даже сомнительными способами уродовать раму с риском её поломки.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: В-541 1972 года

ananaskeklol,
Добро пожаловать в стаю! img/kefir
Мне кажется (на фото не разобрать) что задний дропаут с вырезом "полукругом" и мостик "трубка" или "полутрубка". А это точно В-542?

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: В-541 1972 года

kisa, запаяно, запаяно. Там гайки с юбочкой припаяны к раме. Ну, держатели фляжек открутить-это минутное дело. А если использовать его для походов, то очень даже полезная опция

Добавлено: 15-02-2021 12:49:03

Riverdale, мостик-цельная трубка, вырезы на дропах полукруглые. Совершенно точно в-542

Re: В-541 1972 года

ananaskeklol пишет:

запаяно.
...
для походов,

img/ay  img/bs
Для походов сильно лучше руль-баран.И тормоз в любом случае.

ananaskeklol пишет:

Совершенно точно в-542

Совершенно точно рама 541 последних серий, или переходная img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: В-541 1972 года

ananaskeklol,
По этому описанию — ну совершенно типичная рама В-541, или поздне-переходная от В-541 к В-542, когда первые В-542 собирали на рамах от В-541.

Отличий между рамами поздних В-541 и ранних В-542 собственно, всего пара — у В-541 крючок насоса на нижнем рулевом узле, а у В-542 бонка под рубашку переднего переключателя слева у каретки на главной трубе.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: В-541 1972 года

Совершенно точно рама 541 последних серий, или переходная

Ну, на раме было написано 542. За что купил, за то продал
Тормоз я ещё поставлю, да и руль перекинуть несложно в случае необходимости

Re: В-541 1972 года

ananaskeklol пишет:

на раме было написано 542

Даже заводским деколям верить нельзя, тем более что модель в то время уже сменили, а рамы ещё брали из "старых запасов". Отличия я описал, хотя и так ясно что это был В-542 на раме В-541. Это большой плюс раме.

Отличная рама, поздравляю.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

1

Re: В-541 1972 года

Отличная рама, поздравляю

Рад слышать img/ab

Re: В-541 1972 года

На велосипеде класса "турист" колесо на стальной чайке, которая сама по себе весит почти килограмм — как по мне, тяжеловато. У меня на В-37 сзади стоит узкая стальная чайка, она полегче, но все равно каждый раз, как еду в гору или стартую со светофора, хочется заменить ее люминькой. Если поставить туда одностенный алюминиевый обод — можно будет без вреда для здоровья, но с пользой для скорости пару-тройку зубьев на передней звезде добавить.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

3

Re: В-541 1972 года

Важная ремарочка, неочевидная даже для некоторых опытных коллег.

Spoiler

Типичный В-37 (и ранний В-39) вообще скорее "дорожник на тонких трубах" и по геометрии рамы и по поведению.

Я всё-таки предлагаю коллегам разделять В-541 и "обычные туристы на унифицированной поздней раме" — то есть "поздние" В-39 с мостиком-пластиной, "валовые" В-542, В-301, В-542-01 и т.д. до 90-х годов.

В-541 отличается от них даже сильнее, чем "короткий" СШ от "длинного" СШ. Рамы В-541 намного ближе к "условному В-551", чем к "условному В-301".

Эта рама "просит" лёгких колёс, поскольку способна ехать действительно быстро. Но и на "обычных колёсах от туриста" она коллег не разочаровывает. А стальная чайка..понять и простить, снять и забыть img/ag

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

2

Re: В-541 1972 года

Riverdale, не вижу ничего плохого в стальной чайке. С точки зрения веса все нормально. Байк в сборе весит ровно 12 кило, вполне себе ничего. С точки зрения жёсткости колёса-тем более. Видел на xt авторское исследование, в котором обыкновенная чайка под грузом прогибалась меньше, чем двойной найнеровский обод. То есть она жестче. Да и вообще параметры колеса от спицовки зависят больше, чем от обода. Почему она вам так не нравится?

Добавлено: 15-02-2021 15:16:11

Riverdale, не вижу ничего плохого в стальной чайке. С точки зрения веса все нормально. Байк в сборе весит ровно 12 кило, вполне себе ничего. С точки зрения жёсткости колёса-тем более. Видел на xt авторское исследование, в котором обыкновенная чайка под грузом прогибалась меньше, чем двойной найнеровский обод. То есть она жестче. Да и вообще параметры колеса от спицовки зависят больше, чем от обода. Почему она вам так не нравится?
---
Ну а вообще, у меня есть ещё обычная туристовска, рама с пластинчатыми мостиками. Может, после этого сезона все переделаю. Из туриста сделаю классический туринг или сити байк, из спорта что-нибудь позадорнее

Re: В-541 1972 года

Ой, мамочки, разметка испортились. Неудобно с телефона.

Re: В-541 1972 года

ananaskeklol пишет:

Почему она вам так не нравится?

То исследование не отразило три важных момента.

Spoiler

Первый — чайка в поперечной плоскости намного "мягче" и алюминиевого "швеллера" и "двойного" обода. Чтобы было понятно — просто попробуйте согнуть её руками об стол. Это отражается и на педалировании и на устойчивости колеса. Да, спицовка держит колесо, но пиковые усилия иногда сворачивают колесо "буквой" зю, просто мы этого не замечаем. Для понимания аналогии посмотрите как деформируются колёса трековиков-спринтеров на старте или хотя бы в замедленном воспроизведении скоростной съёмки поглядите на стрельбу из нарезного длинноствольного оружия. Циклы деформации обода тоже крадут силы.

Второй важный фактор это вес. В сравнении с X202 (аналог "родного" одинарного алю обода) имеем 300-400г разницы, в сравнении с X2100 (низкий двойной обод) уже 400-500г разницы. "Полкило железа" на периферии колеса может быть подспорьём на плоских протяжённых маршрутах, но в режиме "старт-стоп" в городе и на рельефе просто крадёт силы при активном педалировании. Ведь энергию на колесо мы передаём рывками, а значит повторяем циклы "разгон-торможение".

Третий фактор это невозможность использовать покрышки с высоким давлением. Для этой рамы критично, я качаю вплоть до 75PSI на 32мм покрышках.

Когда в гараже есть В-541 — другой "турист" уже #не нужен.
Комфорт тот же, а динамика и эффективность у В-541 несравнимо лучше.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

1

Re: В-541 1972 года

Можно из В-541 сделать подрывной сингл для города, а из другого туриста — туринг для туризма, с передачами. При условии что мягкость рамы "другого туриста" вас лично не раздражает, в варианте с передачами.
Широкая чайка не вписывается на оба проекта, к сожалению  img/bk

1