Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам
mk011,
Давайте сравним толстые стенки корпуса ВВЭР, которые сваривают в десятки проходов и парапроводы высокого давления с тонкими трубами вело или моторам. А корпуса ступеней ракет вообще сваривают "перемешиванием". И казалось бы — причём здесь велосипеды?
Для каждого соединения можно разработать свою технологию и чаще всего это компромисс между желаемыми конструктором (заказчиком) свойствами соединения, возможностями производства и хотелками экономического отдела. При производстве тех же ВВЭР (насколько мне это известно) сейчас все техпроцессы ускоряют ради увеличения выпуска без строительства новых площадей и найма новых рабочих. Следствием является и уменьшение себестоимости продукции без ущерба её качеству.
Вообще это ж для англичан раму паяют (Triumph), у них консерватизм считается хорошим тоном. Хотя в необычности некоторых решений марка Triumph в нулевые могла поспорить с итальянцами.
Насчёт именно сборки рамы, чаще предлагают не TIG, а MIG с вообщем то таким же методом запаивания шва, но для расплавления припоя используется не пламя, а дуга.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж