Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

mk011,
Давайте сравним толстые стенки корпуса ВВЭР, которые сваривают в десятки проходов и парапроводы высокого давления с тонкими трубами вело или моторам. А корпуса ступеней ракет вообще сваривают "перемешиванием". И казалось бы — причём здесь велосипеды?

Для каждого соединения можно разработать свою технологию и чаще всего это компромисс между желаемыми конструктором (заказчиком) свойствами соединения, возможностями производства и хотелками экономического отдела. При производстве тех же ВВЭР (насколько мне это известно) сейчас все техпроцессы ускоряют ради увеличения выпуска без строительства новых площадей и найма новых рабочих. Следствием является и уменьшение себестоимости продукции без ущерба её качеству.

Вообще это ж для англичан раму паяют (Triumph), у них консерватизм считается хорошим тоном. Хотя в необычности некоторых решений марка Triumph в нулевые могла поспорить с итальянцами.

Насчёт именно сборки рамы, чаще предлагают не TIG, а MIG с вообщем то таким же методом запаивания шва, но для расплавления припоя используется не пламя, а дуга.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

1

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Кроме того, нередко нужно посмотреть на промышленность, и сделать наоборот. Ибо единственная цель многого прогресса — сделать дешевле, но чтобы пипл по-прежнему хавал. Иногда при этом от Г дополнительно отвлекают плюшкой.

Мы же строим не на продажу, а для себя.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Качество пайки зависит от используемого флюса, припоя, температурного профиля, качества очистки поверхности и прямых рук. А чем греем — горелкой, плазморезом, индуктором, лучами или дугой — не то чтобы очень важно, но в каждом случае есть свои нюансы. Например, дугой (через паяемый металл) проще всего устроить локальный перегрев детали. Одна из первых картинок по запросу "mig brazing" на это намекает:
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Riverdale, атомные реакторы бывают и транспортные, и в них и "около" есть мелкие трубы. Это я к тому, что пайка там как метод соединения никогда не рассматривалась, в первую очередь по причинам прочности. Даже применение нештатных (бронзовых) заглушек на трубопроводах при гидроиспытаниях приводило не раз к печальным последствиям.
Нормально спроектированный паянный узел никогда не будет работать на отрыв, только на сдвиг. В обсуждаемом ролике это мало того, что не так — припой плавится в пламени горелки (а не от касания нагретой основной детали) и ляпается на явно холодную деталь.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Здравствуйте! Поделитесь опытом пайки MAPP-газом обычной горелкой? Думаю, что дропауты Салютов и подобных, а также мостики и подобное можно паять латунью. Про "дихлофосные баллончики" — не верю, что ими реально можно паять латунью.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Делились, уже в этом году.

RomBon пишет:

Думаю,

Ну, Вам виднее.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

RomBon,
У меня не получилось. Не хватило нагрева. Но может коллеги порадуют опытом?

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

https://www.google.ru/search?q=site%3Ak … amp;q=mapp
https://www.google.ru/search?q=site%3Ak … &q=маф


Это поиск на главной.



RomBon, пропан+кислород хорошо паяет. Остальное — фигня, колхоз, треш и мучения. С кучей оговорок, чтобы хоть что-то получилось. Пробуют многие, получается у единиц. После чего желание экспериментировать с суррогатами отпадает. За 120 страниц темы как-то должно быть понятно.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
Долго и упоратоно латунью не большие детали можно. С экраном чуть проще. Но все это нудно и не приносит удовольствия. Пропан-кислородом работать приятней.

Diesel power

1

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Eclipse пишет:

латунью

img/lupa Узнаю баллон МАРР
img/doubt Моего терпения не хватило на латунь ни на одном из опробованных суррогатов. Серебро — ещё так-сяк.
ФОтка "Два маньяка" img/ay

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Серебро и MAPP с точки зрения идеологии лучше сочетаются. А латунь — с кислородным постом  img/ag

1

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Eclipse,
Дядь Олег, не держал бы ты так пруток, с флюсованого прутка может флюс не в ту сторону потечь.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Если паять газосварочным постом, то каким? Использовать старинные конструкции я боюсь. Насколько подойдёт такой? У него сменные одноразовые баллоны и он компактный.
https://www.vseinstrumenti.ru/silovaya- … 300s-555k/

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

RomBon, там время работы заоблачное написано, хотя может так и есть учитывая диаметр наконечника (вы вряд-ли ним что-то сделаете, это для мелких работ), да и баллоны маленькие.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Это такой же суррогат, как и остальные.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.