Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

begemot, не особо хочу с Вами вступать поленику по поводу "фактов" из советско-пропогандной литературы (и их производных) и последующей трактовки их. Но допустим, что выпускать велопродукцию на ХВЗ начали в третьем квартале или в конце 1945 года (в целом, я с этим согласен). Но вот меня мучает один вопрос: почему на заводе сразу начали собирать серийный В-14, в котором много элементов от  немецкой, а не британской школы? Может они всё же сначала собирали велы из запчастей привезенных из Германии (ведь главные инженерные умы ХВЗ (в частности — К.С. Гладкий) в составе делигации Минавтопрома (точно не помню, как это ведомство тогда называлось) были в Германии в 1945-1946 годах, изучали и забирали оборудование с немецких заводов (например, завод Diamant в Хемнице (Chemnitz), завод DKW в Чопау (Zschopau), может и другие), изучали документацию на немецкие велы...)? Почему на заводе сразу начали собирать В-14, а не военные велосипеды (которые тогда были куда нужнее, чем гражданские велы)? Есть на эту тему пару гипотез и разные мнения, но это как-нибудь потом.
ИМХО, в случае номера, выбитого на дропе Вашего В-14 Вы пытаетесь натянуть факты на конкретную раму (уж, извините).

Spoiler

И да, я меня там последняя цифра "3". Писал уже почему... Ну и шильдик.

Кстати, вот рама военного вела ХВЗ из 1940-х годов.
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
Кстати, есть во втором посте этой темы.

begemot пишет:

Есть реальные экземпляры В-14 с этой бляхой?

Да есть. Знаю один вел В-14 в запасниках музея Московского политеха (фото его шильдика привел) и одна "видавшая виды" рама (в частной коллекции).

begemot пишет:

Держите, прочитайте еще раз

Зачем?
Но, воообще-то, речь шла о другой статье.

begemot пишет:

Опять без конкретики. Книги, авторы. Я изучу, обсудим.
...Будут фото ваших наконечников цепных вилок, обсудим.

Когда появится возможность и время сфоткаю, но это будет точно не скоро.

Spoiler

Специально ни в свой архив, ни откапывать ранниий В-14 из под кучи веломатериала не собираюсь. Но мне не до этого и я уже никому ничего не хочу доказывать! Знаю — у Мятиева похожая отмазка.

begemot пишет:

Много мнения базирующихся на  привычных данных.

Я бы сказал — данных, подтвержденных документами и метоллом.

В-14
begemot пишет:

Нам бы еще перепись В-14 сделать которые у здешнего народа есть, или куда руки достают.

В Украине — минимум 6 знаю:
1. Самый известный на этом форуме В-14
2. В Харькове (begemot).
3. В Полтаве (сейчас выглядит на порядок лучше и есть родная вилка)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
4. Был на ОЛуХе в продаже в конце октября 2020 года В-14, скорее всего, 1946 года. Был продан по месту (дальнейшая судьба мне не известна).
5-6. Мои:
1. Ориентировочно 1946 года. Есть рама, вилка (оригинальная, но приобретенная отдельно от рамы). Кое-что ещё можно докомплектовать при желании.
2. Комплектный 1948 года (фото предыдущего владельца)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
В РФ есть более 10 разной комплектации и состояния, но вот их я уже перечеслять не буду.

P.S.: Мы тут вот так вот много писали о В-14, но самое интересное, что я В-17 (в любом состоянии, но "живых") видел значительно меньше.

Разыскиваю оригинальные детали на В-63 и В-62.

Коллеги, темы читаю мало, нету времени... если могу чем-то помочь — ПИШИТЕ В ЛС. СПАСИБО!

4

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Хвз В-32 1953 года
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Spoiler

История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Куплю ранний "телескоп"

9

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Здравствуйте. 1. Складной "военный ХВЗ" — не самоделка? Умельцы в СССР могли так переделать любой велосипед. 2. На В-14 и В-22 изначально не планировали ставить колеса 37-590 вместо 40-559? Зазор между крылом и шиной уж больно велик.

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

RomBon, на В-14 стояли пухлые 2" покрышки, то есть 50-559. Модель весьма унифицирована с В-17, на котором 40-622. Возможно, обеспечена возможность впихнуть туда 40-622.
37-590 в те времена вообще не было, да и дорог под узкие покрышки тоже.
Большой зазор спереди — еще и от необходимости впихнуть тормоз типа "башмак", который ставился на В-22, а на В-14/17 был опцией.

2

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Обнаружил неточность на фото велосипедов 153-411 в стартовом посте.

Согласно паспорту велосипеда 1979 года (номер 030356) и руководствам ХВЗ 1978 и 1984 годов, на модель 153-411 устанавливали седло "чепрак". Встречал и я комплектные велосипеды 153-411 с седлом "чепрак". На поздних 153-411 устанавливали круглый катафот на заднем крыле вместо катафота "лодочка".

Таким образом представленные сейчас в "старпосте" фото не отражают комплектации модели 153-411.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Бродя по интернету, нашёл проданный лот с деколями хвз, которых я в жизни никогда не видел. Может, есть у кого фотографии пепелацов в таком обличии?
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Заранее извините за пропущенные буквы и пробелы не к месту. Нужно ремонтировать клавиатуру, залипают буквы, но... потом)

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

По рулям темы нет, да и речь идет о штатных моделях ХВЗ.
Сравнение руля ХВЗ Турист 37 см и трекового руля ХВЗ СЗ 38 см.

История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

5

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

На просторах ОЛХ коллега Vognick обнаружил:
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ) История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ) История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ) История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ) История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Это респост из определялки.
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 57#p202957

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Коллеги, я уже пару лет назад писал и сейчас повторюсь...
Я, конечно, понимаю, что в 1990-х могло быть всё, что угодно, но:
1) я не большой знаток велоконструирования, у меня за плечами нету велосипедной ДЮСШ и большого опыта езды на велосипеде, но для меня шоссейный велосипед с открытой рамой — анахронизм (т.к. такой велосипед не будет иметь достаточной жесткости);
2) пока я не встречал никаких упоминаний про шоссейный велосипед ХВЗ с открытой рамой в официальной литературе или заводских буклетах;
3) искренне не понимаю, на кого этот велосипед мог быть рассчитан (с комерческой точки зрения во времена 1990-х), при том, что завод выпускал 153-461 и 153-462 (которые, откровенно говоря, особым спросом не пользовались).
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
На фото — 153-461 "Турист"
Слышал и есть тому подтверждение "в металле", о том, что в 1992-1994 году (тут не уверен) завод выпустил партии велов линейки 153-461/462 на шоссейных узлах. Пару раз встречал такие велы.
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
Несмотря на надписи на раме, на фото всё же туристический вел на раме 153-461
А вот и ярчайший пример на "Велоретро".
В итоге, я, сквось всю призму сказанного, считаю все пододного рода велы ни чем инным, как 153-461/462 на шоссейных узлах. Но естественно, в идеале — надо брать... смотреть и сравнивать геометрию (для каждого такого вела).
По этому, не вижу оснований включить этот вел в первый пост этой темы, но, с другой стороны — можно подумать над его включением во второй пост.

Разыскиваю оригинальные детали на В-63 и В-62.

Коллеги, темы читаю мало, нету времени... если могу чем-то помочь — ПИШИТЕ В ЛС. СПАСИБО!

2

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Gosha Mstimg/thank
На том что был подо мной геометрия и углы полностью совпадали с геометрией обычного СШ того времени. Вес без колес отличался от такого же мужского незначительно,  в пределах 200 грамм. Он очень сильно отличается от женского Туриста в поведении, весе и ощущениях (есть с чем сравнить).
Я не смог найти информацию что он выпускался массово, в спортшколы и кружки в Харькове он так же не поступал. Имхо — что-то авторское, экспериментальное или еще какая то хрень, как минимум один узел (на подседельной, место крепления верхней наклонной) от женского варианта туриста.
И да, лкп на нем родное, заводское.

Everything's gonna be just fine!

3

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

На велоретровском мостик Турист, а у этого кооперативного img/ap и он стартоновский. И Вот Владимир, видевший это вживую, говорит о стартоновской геометрии.
img/bn
Пока видится, что от официального производства это далеко, но от производства на ХВЗ — недалеко img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

kisa, я не просто видел. Я на нем махнул под два десятка км, специально что бы потестировать и познакомиться поближе.  Шоссейник шоссейником (на колесах с "Бронзового", а на тех колесах что продают — неплохой для твердого грунта. Усиления внутри подседельной нет поэтому с моим центнер+ опасался немного.

Spoiler

сейчас уже жалею что не выкупил когда привезли его.

Everything's gonna be just fine!

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

о  производстве "дамских" хвз могу только отметить что отдельные экземпляры вполне себе добирались до РФ и города ульяновска, из чего я делаю выводы что  это вполне масштабное по количеству произведенных экземпляров разновидность, у нас тут какое-то время на авито висел вполне себе комплектный образец туристического женского велосипеда, да и  просто "спорты"— постсоветские  "старт-шоссе" здесь встречаются в количестве- завозили в местные магазины.

"...выше череп, Ископаемое!"

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

iltti, Это да. Но дамский вариант Туриста.
А мы завелись за дамский вариант на основе Старт-шоссе.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Так-то да, вроде мягкий шоссер с открытой рамой никакого смысла не имеет. Разве если специально не желать победы в соревнованиях.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.