Re: "Ластiвка" (Украина 2005 р), Сура-2 (1981), Украина В — 134 (1969)..

kisa, читав Ваш пост про м'яко кажучи недоцiльнiсть подвiйних ободiв img/ay , найбiльше вразив накат в два квартала на Туристi (на одинарных ободах).
Основним велом стала Сура, подорож в 25 км в одну сторону по пересiчнiй мiсцевостi мало вiдчуваеться в планi комфорту i навантаження. От Ластiвка на усiх цих роздолбайках уже не те. З практичноi точки зору нема сенсу використовувати на поганих дорогах. Вел просто не в своему середовищi, йому б хороший асфальт.

3

Re: "Ластiвка" (Украина 2005 р), Сура-2 (1981), Украина В — 134 (1969)..

"Ластiвка" (Украина 2005 р), Сура-2 (1981), Украина В — 134 (1969)..
"Ластiвка" (Украина 2005 р), Сура-2 (1981), Украина В — 134 (1969)..
"Ластiвка" (Украина 2005 р), Сура-2 (1981), Украина В — 134 (1969)..
"Ластiвка" (Украина 2005 р), Сура-2 (1981), Украина В — 134 (1969)..
Довго-довго дививсь на перекособочене сидiння Сури... Марно очi трудив). Вирiшив що нарештi треба з цим щось робити. Спочатку думав проблема в каркасi, коли зняв обшивку виявилось каркас в нормi. От обшивка явно кособока, я так розумiю тут тiльки варити в желатинi i перетягувати? Боюсь зробити ще гiрше так як нiколи з такими роботами не стикався.

2

Re: "Ластiвка" (Украина 2005 р), Сура-2 (1981), Украина В — 134 (1969)..

Роман пишет:

Боюсь зробити ще гiрше так як нiколи з такими роботами не

img/ag Дерзайте, там сложно сделать хуже.

Добавлено: 02-04-2021 13:02:15

img/lupa Пружины не разные?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: "Ластiвка" (Украина 2005 р), Сура-2 (1981), Украина В — 134 (1969)..

конкуренция пишет:

Пружины не разные?

да заметно не вооружённым взглядом пружины разные(просели походу не равномерно). я такое лечил подкладыванием шайб.

Re: "Ластiвка" (Украина 2005 р), Сура-2 (1981), Украина В — 134 (1969)..

Пружины продаются. Стоят, как пачка сигарет.
Вообще не проблема найти оцинкорвку чечевицеобразную:
"Ластiвка" (Украина 2005 р), Сура-2 (1981), Украина В — 134 (1969)..

Важно смотреть, чтобы пара пружин была встречной навивки (как левая и правая резьба).

Коллега Velovolga вообще по красоте сделал (к сожалению, у него в теме сдохли фотки). Он взял прямые цилиндрические пружины. Я такие видал в дешёвых ашаномагазинах.
"Ластiвка" (Украина 2005 р), Сура-2 (1981), Украина В — 134 (1969)..

Да не просто так, а сдвоил их, использовав два комплекта. Такие пружины удачно вкручиваются одна в другую, и получается как бы пружины, навитые из двойной проволоки.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: "Ластiвка" (Украина 2005 р), Сура-2 (1981), Украина В — 134 (1969)..

Пружини там однаковi, по крайнiй мiрi на око. Звернiть увагу на 2 останнi фото, там досить чiтко видно як криво сiдае обшивка на каркас. Особливо останне фото.

Помiряю пружини, можливо фото викривило зображення.

1

Re: "Ластiвка" (Украина 2005 р), Сура-2 (1981), Украина В — 134 (1969)..

"Ластiвка" (Украина 2005 р), Сура-2 (1981), Украина В — 134 (1969)..
"Ластiвка" (Украина 2005 р), Сура-2 (1981), Украина В — 134 (1969)..
"Ластiвка" (Украина 2005 р), Сура-2 (1981), Украина В — 134 (1969)..
Як виявилось пружини все таки рiзнi. Десь 6 мм рiзницi. Перекос на носику сидiння думаю вирiвняти заклёпками (отвори там не симетричнi).

Re: "Ластiвка" (Украина 2005 р), Сура-2 (1981), Украина В — 134 (1969)..

Подобный дефект мне удавалось неоднократно исправить вручную: в один конец пружины вставлял болт и зажимал в надежные тиски, тянул за другой конец какой-либо подходящей железкой. Или двумя полосами металла: одной прижать к полу двумя ногами, за другую тянуть обеими руками, спина прямая. Успешно.

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

2

Re: "Ластiвка" (Украина 2005 р), Сура-2 (1981), Украина В — 134 (1969)..

Veksha, так, як варiант, головне не перестаратись.

Re: "Ластiвка" (Украина 2005 р), Сура-2 (1981), Украина В — 134 (1969)..

"Ластiвка" (Украина 2005 р), Сура-2 (1981), Украина В — 134 (1969)..
Вивiв перекос каркасу за допомогою шайб. Заодно трохи вiдлимонив пружини. Шкурка ззаду уже ставиться рiвно. От на носику перекос ще залишаеться. Думаю розмочити в шкiру в теплiй водi i надати правильну форму (заодно зволожити бо наявнi невеликi трiщини). Так розумiю форму надати можна на каркасi чи потрiбно ще болванку якусь робити?

Re: "Ластiвка" (Украина 2005 р), Сура-2 (1981), Украина В — 134 (1969)..

На каркасе. Какими-то винтиками временно притягивают, лучше с шайбами. В процессе сушки я иногда корректирую форму прямо руками.

Учтите, что если к мокрой шкуре что-то прилегает, даже очень нежно, на сухой оно оставит  трудновыводимый отпечаток. Это я про фиксацию.

И желатин в воде лишним не будет img/hitry

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: "Ластiвка" (Украина 2005 р), Сура-2 (1981), Украина В — 134 (1969)..

Уважаемый Роман!
При интенсивной эксплуатации пружины седла очень быстро просядут или лопнут.Советую заменить родные пружины на пружины от советского дермантинового седла.Эти пружины практически не проседают ,сам вот уже несколько лет езжу на переделанном седле и результат радует.Вариант переделки предложил Уважаемый Киса.

1

Re: "Ластiвка" (Украина 2005 р), Сура-2 (1981), Украина В — 134 (1969)..

Было дело, пружины достойные. Но у них такое крепление, что мне пришлось использовать и рельсы от "поролона на лопате", причём усиливать их https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=2133#p2133  . Седло живо по сей день, под седоком 150 кг при круглогодичных, но недалёких поездках.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: "Ластiвка" (Украина 2005 р), Сура-2 (1981), Украина В — 134 (1969)..

milyaev1953, може щось не зрозумiв, але чому вони мають лопнути? Тому що довжина неодинакова? Данi пружини радянського виробництва (сiдло валялось кiлька десятилiть на горищi)

Re: "Ластiвка" (Украина 2005 р), Сура-2 (1981), Украина В — 134 (1969)..

Уважаемый Роман!
Уже в начале 80 х годов пружины кожаных седел стали делать с нарушением технологии ,часть пружин было с недостаточной термообработкой — они садились при эксплуатации,а часть были перекалены и лопались,в эти годы правильных пружин практически не было.Затем стали выпускать паролоноые седла и у нихувеличили толщину прутка пружины и применили видимо другую марку стали ,и как результат пружины избавлены от перечислнных выше недостатков.
Если переделка для Вас предсталяет сложности,то можно поставить пружины от современных китайских седел или от стелса,в большинстве своем они имеют правильные параметры.

2