Re: Эргономика велосипедной езды.

По великому рахунку, аеродинаміка починається там, де закінчується кроководство.
Да, зробив я на олімпійській рамі типу велосипед для роздільного старту. З ліжком. Але аеродинаміка то там особливої немає, швидше макет для відпрацювання посадки.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Эргономика велосипедной езды.

А расположение Ж для нормально работы ног к аэродинамике не относится img/bk

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Эргономика велосипедной езды.

Мужчины, блин, ну хрена мы тут спорим? Есть 3 базовых правила: разогнутая нога, седло в горизонталь по уровню, отвес от чашки в сустав через ось. Все остальное — тонкости.

Diesel power

1

Re: Эргономика велосипедной езды.

Ноги так, я про посадку в цілому, вона хоч і аеродинамічна, але до сучасних стандартів сам велосипед не дотягує.
Мені подобається і вистачає, для моєї фізичної форми. Це як приклад того, що серйозно говорити про аеродинаміка в кроководстві не особливо доцільно. Є три типи посадки, а їх тонкощі виключно про зручність.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Эргономика велосипедной езды.

Eclipse пишет:

седло в горизонталь по уровню

Eclipse пишет:

тонкости.

Дык, вот об эту тонкость спотыкаются — раз. Об вынос — два.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Эргономика велосипедной езды.

CHAPA, "...двойной низкий обод, 23/25 резина..  ...и вы полетите даже с рулём от Украины...". Коллега, я конечно извиняюсь, если я Вас правильно понял, при встречном ветре Вы не переходите на нижний хват, уповая на двойной низкий обод и 23/25 резину?
  Ещё раз извиняюсь, т.к. функция " цитировать" почему-то не хочет работать на смартфоне..

Здесь, наверное, должно быть написано что -то умное....

Re: Эргономика велосипедной езды.

Grem Grin пишет:

почему-то не хочет работать

это специально сделано , чтобы такие как я и как Вы не цитировали очевидное, и лишнее.

1

Re: Эргономика велосипедной езды.

Grem Grin,
Перехожу. Скажите, а вы часто против ветра ездите?
Если да, то мой аргумент все ещё важен, но вот мои советы для таких борцунов с ветром:
1) спец велоодежда

Всё, больше нет.
Она вам сэкономит встоткрат больше усилий, чем тот пресловутый сантиментр подъёма головы:)
А в сочетании с нормальной посадкой- будете рекорды рвать (на туристовской резине img/ag )

Могу, умею, практикую

Re: Эргономика велосипедной езды.

Я ещё раз дико извиняюсь, какое отношение к ветру имеет кривая настройка системы Ж-ноги, т.е. седла?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Эргономика велосипедной езды.

Таки есть зависимость. На треке и в раздельных гонках седло выдвинуто вперед и педалирование "под себя" в том числе для того, чтобы организовать как можно более низкую посадку. Так получается меньше изгиб в пояснице, соответственно нет проблем с дыханием с с коленями, прилетающими в локти. Настолько низкая посадка применялась и на некоторых наших велосипедах (см. седло у Рекорда В-64 с опорой для носка, например). Но такая посадка опасна при гражданской эксплуатации велосипеда — не видно ж нифига кроме переднего колеса. Поэтому смысла о ней говорить немного.

Re: Эргономика велосипедной езды.

img/bl Все настройки педалирования имеют силовое и эргономическое (для ног) обоснование.

Добавлено: 20-04-2021 11:19:40

А уже ПОСЛЕ, причём НЕ ТРОГАЯ седло, делается аэродинамика и эргономика рук.
Да, наклон корпуса может на какие-то миллиметры повлиять на настройку седла, чтобы выйти опять же на правильную настройку Ж-ног, которая может немного сбиться от наклона. НО НЕ НАОБОРОТ!

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Эргономика велосипедной езды.

И, кстати, важно. Осью наклона, неподвижной (!) осью  являются седалищные бугры.
Т.е. они где располагались на седле на дамском велосипеде, там и располагаются на шоссере в верхнем хвате и на трековом в нижнем. Даже перехватывая рулль снизу вверх, велосипедист разгибается как бы вокруг седалищных бугров, никак не нарушая Ж-ноги..
Для того же человека. А как он дополнитнльно горбит свой позвоночник — это на сидуху с шатунами никак не влияет.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Эргономика велосипедной езды.

kisa пишет:

как бы вокруг седалищных бугров

Как раз они и поворачиваются, точка контакта смещается к узкой части анатомии.

Spoiler

Эргономика велосипедной езды.
Эргономика велосипедной езды.
Эргономика велосипедной езды.

Ну и на последней картинке схематично показано, что пятая точка ушла вперед. Но, еще раз повторюсь — мы тут так не ездим.

Re: Эргономика велосипедной езды.

Это не требует продольных сдвижек седла.

Добавлено: 20-04-2021 12:30:22

Мы при этом Ж смещаем, и точки контакта остаются в том же продольном положении.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Эргономика велосипедной езды.

kisa, почему тогда у современных велосипедов для триатлона гораздо более вертикальная подседельная труба, чем у шоссейных?
А у В-64 — подпорка для носка седла, которой не было на современных ему шоссейниках.
Мне кажется, есть около 80 мм разницы в положении седла по горизонтали в обоих случаях.