Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

DVDshnik, мы обсуждали статью из газеты за 1986-ой год, посвящённую качеству велосипедов ХВЗ. Там есть момент, где упоминается какая-то часть рамы не достаточно качественно проваренная аргонным аппаратом.
СШ и Туристов я довольно хорошо представляю, поэтому даже слазил на "Велоретро" посмотрел фото близких по времени "Украин", что-бы понять, где там мог быть заметен не проваренный шов. img/bn
Но так ничего и не конкретного и не понял. img/bw

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

img/ag https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 479#p47479

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

хочется верить, что в 86м году все журналисты прямо после получения диплома были профессиональнее нынешних и старались досконально вникнуть в то, про что пишут. но нельзя быть специалистом сразу во всех сферах. так что вполне возможно, "аргонщик" в понимании журналиста это такой сварщик, который варит не ацетиленом или электродом, а полуавтоматом с каким-то газом. а углекислота там или аргон--"ну какая разница", особенно если баллонов с надписями не видно. особенно если в соседнем цехе перед этим показали  как таким же (ну почти...но не всем несварщикам это очевидно) аппаратом обода алюминиевые сваривают.

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

stalker20, так и было! это модное слово, и журналист решил чешуёй блеснуть! img/ag пусть теперь археологи разбираются. img/ag

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Здравствуйте! Что это на раме Салюта 1985 года? Рама сварная, шов зачищен на заводе. При покупке рамы это было обнаружено на старой краске, зачищено и запилено, потом закрашено. Недавно на новой краске это опять обнаружилось. С других сторон трубки всё в порядке. Если это трещина, как это лечить и надо ли? Доступа к полуавтомату нет, есть только УОНИ 13/55 и инвертор. На снимке очень плохо видно, правда...
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам

1

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Значит трещина. Надо было после зачистки заварить.

RomBon пишет:

УОНИ 13/55

img/ag С советского завода ворованные?  img/bj
Возьмите в строймаге современные электроды, которые строители покупают. Да, они не все одинаково полезны, марки портятся и хорошеют,  но в быту по сравнению с УОНИ, любые из них  — небо и земля. А строители обычно знают, что брать в это время суток.
У нас таковыми являются электроды под брендом "Днiпро-М". Хрен поймёщь марку и состав, но они чуть ли не лучшие, и в любом городе фирменные магазины есть.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Есть у меня ещё рутиловые ОК 46 и МР-3, но они шлакуют сильно. Но вопрос ещё и в безопасности: разойдётся ли эта трещина? Рама не встык, как после 1990 года, а узел надет и обварен. Трещина маленькая. Просто сваривать не хочется прямо сейчас.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

img/bj Если у Вас нет 100кг честного транформатора размером со стол с диодной и конденсаторной батареями, можно смело выкинуть все бережно хранимые дедушкины спецэлектроды. Или сварочного генератора настоящего постоянного тока.

Да, срочный ремонт, думаю, не нужен. Поглядывайте, чтобы не расходилась. Может она вообще поверхностная (потому и не даю совет засверлить концы — нафиг надо). Просто ТОГДА для спокойствия надо было заварить. А сейчас остаётся наблюдать — может и не будет расти, тогда успокоиться.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Электроды УОНИ современные, МЭЗ-ESAB, какие дедушкины, получается, зря я их купил? Я пробовал варить ими — вроде бы нормально, хоть и труднее, шлака мало, он тонкий и легко отходит. По идее использовать надо их, так как рама велосипеда — ответственная конструкция (а УОНИ для ответственных конструкций). А так надеюсь на поверхностную трещину (вроде бы они бывают на сварке?).

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

img/ag
Оно да, но не инвертором. У него ток, мягко говоря, не постоянный, а эээ просто полюса не меняются img/ag . И регулировка ШИМ. А спецэлектродам нужен постоянный ток настоящий, как от батарейки. Что дают огромные честные "старомодные" непргрессивные img/ap  аппараты, где ток регулируется винтом, который меняет зазор в магнитопроводе. С такой ручкой сверху, как контроллер у старинного трамвая img/ag

kisa пишет:

100кг честного транформатора размером со стол с диодной и конденсаторной батареями
<...>
Или сварочного генератора настоящего постоянного тока.

Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам


img/bk
Конечно, инверторы с таким выходом тоже бывают, но немного не карманные за сто долларов.

А под бытовые инверторы смело можно и нужно покупать электроды в строительных магазинах. Только выяснить у тех, кто покупает их регулярно — какой фирмы и модели сейчас хорошие.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Комрады, а может, ну чисто случайно, в Екатеринбурге или окрест есть контакт паяльника? Я уже отчаялся найти

Куплю  тормоз и крылья на ХВЗ в22

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

IDIANtm, ремонт холодильного оборудования искали? у них есть ГСП. Припой наверное самому придется искать.
или, как вариант, поискать на авито газосварочный пост в продаже и узнать смогут ли запаять пока не продали.

1

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Собрал сегодня газосварочный пост.  Тренировался паять латунью на крыльях.
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам 
Потом отпаял разбитые молотком перья заднего треугольника Туриста.
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
Есть вот такая рама с сильно расплющенными трубами.
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
Как мне луче поступить? Выпаять из нее задний треугольник и впаять его в другую раму?  Или как-то ремонтировать трубы? Они сильно погнутые,похоже был сильный лобовой удар такой что трубы загнуло с заломом. Потом их кто-то правил и погнул еще сильнее.

2

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

img/kefir  img/bp
А теперь что угодно можете делать img/ag Удобно да, наклонную и горизонтальную трубу из каретки и подседельного узла выпаять, и заменить эту фигуру (с рулевой) другой. Оставив именно задний трекгольник.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Коллеги, можете что-нибудь сказать про припой "HTS-528"? Типа для пайки сталей, чугуна и разнородных металлов:
Температура плавления: 760°С
Пластичность    : 30%
Прочность на разрыв: 690 МПа
Твердость: 92 по Бриннелю

Годится ли такой для пайки стальных рам?
Стоит ли попробовать им наплавку изношенной чугунной детали?