Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

img/bk Нигде нет состава, зато с гордостью написано, что он омериканский. И рекомендации вплоть до блоков двигателей. Но везде копипаст.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

В этом и дело! Красиво пишут и температура работы низкая.
Соблазнился, купил, попробую.

Еще вопрос.
Потихоньку присматриваюсь к пайке применительно к ремонту автомобильных кузовов. У меня вызывает умственное противоречие голый металл после пайки отмывать водой. Как от ржавчины защититься и при этом флюс удалить? Может флюс какой особенный есть?

Приведу велосипедный пример проблемы. Допустим, паяем узел велосипеда, внутри труб голый металл, который не будет краситься в дальнейшем. Что будет после водных процедур изнутри труб? Или оттуда вообще можно флюс не удалять? Как это работает?

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Как бы там фосфора не оказалось.
Нужно проверить образец паяного шва на растрескивание под нагрузкой и ударами.

Добавлено: 21-07-2021 16:31:54

Я не заморачиваюсь.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Коллеги нужен совет!
Как я писал где-то выше, чуть больше месяца назад собрал я себе газосварочный пост. Пайку латунью  мостиков, крыльев, дропов как-то освоил и вот дело дошло рам.
Собрался я из двух битых в разные места туристов собрать один годный. Вот к чему это привело
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
При попытке распаять раму малейшее приложенное усилие привело к разрыву труб.  img/ak Заготовка испорчена и я призадумался над тем что что-то я делаю не так. Налицо неравномерный прогрев узлов. Грел я долго почти до бела и как мне кажется в месте прогрева сталь начинала плавится. По моим  субъективным представлением нехватает мощности пламени. Налицо  одновременно локальный перегрев со стороны пламени и недогрев с противоположной стороны. Как мне быть?  Пока вижу  следующее:
Построить домик из кирпичей чтобы уменьшить теплопотери и одновременно поднять давление газов и мощность пламени горелки.
Сейчас я выставляю давление 6 атм на кислородном редукторе и 2 атм на пропановом. До сколько можно поднимать? Из двух мундштуков шедших в комплекте с горелкой сейчас установлен тот что  большим отверстием.
По себе скажу что я все время боюсь перегреть и расплавить а получается что недогреваю узел.
Что скажут опытные коллеги? Жду советов

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Dread, а ви прихватки сточили? Штирі повиймали?

Я рухаюсь, значить я існую!

3

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Dread, У меня наподобе так было. и уважаемый Киса писал,  так бывает, отламываются они иногда. я выгрызал напильником потом. а второй раз все гладко прошло,  труба вышла от легкого усилия.
думаю дело в тренировке, и подготовительных работах....  прихватка наверняка помешала.
и Вам с пламенем надо поиграться. я отошл от инструкций и настроил горелку,  по своему,  но это не я придумал. меня научили. я не мог настроить пламя, оно постоянно срывалось.
и настроил и получил пламя которое мне понравилось. им очень хорошо ПАЯТЬ.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

img/bs
Недогрев. Одну сторону греете — с другой припой прихватывает. Раскалённая докрасна труба имеет прочность картона, и отрывается.
Остатки технологических сварных прихваток и тем более- штифтов.
Перегрев трубы при недогреве припоя.
Недостаточно точное и аккуратное приложение усилий при вынимании трубы из узла. Я стараюсь точно тянуть, и очень слекга покачивать.
Я спасаюсь даже не кирпичами, а куском уголка , который приматываю проволокой сзади, как экран.
Ну и больше практики.

Ну и всё равно волнуюсь, и неудачи случаются.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Dread, шесть очков на кислороде- это сильный перебор. Чрезмерно разгоняет струю,выходящую из мундштука...и даёт излишне форсированное пламя с явно окислительными свойствами.
Горелки работают на двух атмосферах,если крупные- то на трёх.
По распайке...само не распаяется,нужно ооооооочень аккуратно шевелить трубу,чтобы припой начал двигаться- тогда постепенно все получается.
Я распаивал Туристов на двух кирпичах. Весной. На ветру. Полностью,до узлов. Горелка- ацетиленовая Г2,наконечник номер три. На входе- кислород 2 АТМ.,пропан- около 1.
В общем,это дело техники...у меня со второй попытки получилось отлично ( в первый раз слегка накосячил).

Крокодильство-это любовь к советским велосипедам,а не ненависть ко всем остальным.

4

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Сделал на Tomasini вот такие дропауты.
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам

10

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Сделал на Tomasini вот такой верхний мостик и крепление верхних перьев.
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам

12

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

img/bb

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

img/lupa Мостик не в уровне

Spoiler

img/bm

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

atepernetuzh,
img/ba  img/bb

kisa,
горизонт заварен  img/ae

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

1

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Riverdale пишет:

Горизонт заварен…

img/ay

Учитесь, Киса© Дмитрий! Умеют же люди!

Зависте!

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

kisa, и подседельный узел немного. Но то уже не я.  img/ag