Re: Табун Корвуса

На колёсах это таки важно. На раме, седле, руле или втулке img/ag  кило туда-сюда только с дивана чувствуется. А вот на колесе 50 граммов  на периферии уже могут заметно влиять.
Но не тупо напрямую.
В походе выгодно раскрутить и катиться  — меньше устанешь. Значит хорошо иметь инерцию поболе, что даёт более тяжёлое колесо. Понятно — в пределах разумного img/ag . Но на городском телепепортаторе со старт-стопом каждые сто метров, замахаешься его раскручивать. Там выгоднее лёгкое колесо. Которое в походе утомит тем, что нужно постоянно мослать педали.
Акцентирую: речь о весе периферии колеса, которая именно и влияет на маховик в разы сильнее, чем где бы то ни было ещё.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Табун Корвуса

Черт его знает... Ну так ли эти 100 -200 грамм на колесе ощутимы....

Куплю  тормоз и крылья на ХВЗ в22

Re: Табун Корвуса

img/bs

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(23-07-2021 20:04:20 отредактировано treks)

Re: Табун Корвуса

все зависит от того что вам больше по душе , быстро масласть или медленно крутить   img/ag
от этого и выбрать концепцию массы  ..
но   как правильно замечено, при   городском и фикси режиме  где  старт стоп  частый    , легкий обод и покрышка однозначно   + еще и гироскопчик на маневренность  влияющий . ..и  для тормоза соответственно ..
на дорожный покатушник    вот пока не особо понял —  разницу в весе обода 200 гр на 50 /622 покрышках пока не распробовал (мало проехал )
но по убеждению  народ делиться  на разных — есть у нас один фанатичный шоссейный  мех старой школы =  он весь вел на весах собирает , до последней шайбочки -только все суперлегкое , и ни одной даже лишней шайбочки , и так всю жинь (вера у человека такая )  img/bn

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Табун Корвуса

treks пишет:

концепцию массы  ..

Концепцию всего велосипеда img/beard

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Табун Корвуса

img/av выше  вы же написали =  про  вес руля , рамы и прочих  навесных что  не вращательные .. и что это не важно ...
          на сколько поделим Концепцию  вело  , на 2 на 3 ? ...

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Табун Корвуса

А компоненты вместе с весом ещё разными характеристиками отличаются. Но вместе — параллельно. Такая уж гармоничная штука — классический велосипед. Баран ведь от дорожного руля не только весом отличаются? И дорожные компоненты колёс от шоссейных?

Так что шоссер с балластом на колёсах и раме не доставит той радости, что дорожник того же веса. Как и дорожник, насверленный до веса шоссера img/ag

Так уж складывается, что дорожное колесо хорошо буквально ВСЕМ для дорожника — и весом, и мягкостью, и надёжностью с неубиваемостью. И сочетанием с дорожной рамой, седлом, рулём и т.д.
Так же обстоят дела со всеми  компонентами других типов классических велосипедов.

https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=30

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Табун Корвуса

IDIANtm пишет:

Мне вообще не понятна гонка за уменьшением веса на гражданском велике

Иногда его приходится таскать по лестнице. А дамский велик иногда приходится таскать по лестнице даме. Это основное.

kisa пишет:

дорожное колесо хорошо буквально ВСЕМ для дорожника — и весом, и мягкостью, и надёжностью с неубиваемостью

Узкая чайка отдельно от спиц явно мягче, а в сборе — невелика разница. А что до неубиваемости — мы все знаем, где у дамской рамы слабое место, а также то, что с пассажиром на 21В катать не выйдет, в отличие от дорожника на мужской раме.
...Принял решение насобирать побольше вилсетов и экспериментировать  img/ag

Re: Табун Корвуса

Я от помiняв на Сурi стальний китайський обод на такий же але радянський, правда останнiй був трохи легший. Стартувати i пiдйоми брати стало вiдчутно легше, нiби передачу занизив. Накат не постраждав. Як кажуть "Грам на ободi все одно що кiлограм на рамi".

2

Re: Табун Корвуса

kisa пишет:

Если это так тяжёло — лучше

Поставить двигатель, ездить на буксире, ходить пешком))нужное подчеркнуть))

Добавлено: 23-07-2021 22:04:16

Может я далеко от всего этого, а может проще смотрю на все это. И просто получаю удовольствие от езды. Потому как нет предела совершенству. А в итоге можно потерять начальный смысл всего задуманного.

Куплю ранний "телескоп"

Re: Табун Корвуса

Как с лодками, кто то строит и ходит учитывая опыт. А кто то ищет идеальную конструкцию.

Куплю ранний "телескоп"

Re: Табун Корвуса

DCorvus пишет:

Иногда его приходится таскать по лестнице.

Так оно. На 4-й этаж без лифта. Поэтому хочется велик полегче.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Табун Корвуса

50лет своей деятельности я только  тем и занимался что  участвовал в разных гонках , вел разных спортсменов и к-манды...(авто/мото) .. =    законы физики   на этой планете  еще никто не оспорил ...(вопрос только -кто  и как эти законы преподнесет )
что такое разница на весе диска и шины   на авто/мото /вело = на авто ,(шина диск ) вместо 7 кг на 5     это как минимум   на 10-15 метров позже момент торможения ,    на сколько то сек  быстрее разгонная динамика = в купе   солидный выигрыш  , , если выкрутили за быстро  весь дух — удлините передачу ...
для вело ,  да и для всего остального  главный двигатель   =  это  ваши физические  кв  = вы лось или заяц (или как там по велосипедному   img/ab  )мне не так легко перейти/заучить  на вело термины  так быстро (как и все  наколны/изгибы  вилок ( кастеры, чхамбэры    img/ag    автомобильная теринология ) ... гланое  это кривая   момента /мощности ваших ног )  далее    все по книжкам   аж 40 летней давности ...
  даже для подъема в гору никто не  собирает  тяжелые колеса
единственное где это  может быть   хорошо —  проезд на  мах пробег при  100 гр топлива .... на тяжелых грязевых дорогах , сыпучих  песках ...(чтобы не срывать  колесо   а оно мах имело свою инерцию ката ) иногда зимой — наливали тосол   в камеры   для веса колеса  img/rolleyes
  очень много  людей  купивших   горники на 29  колесах   отказываются и переходят на 27.5 ..   физика

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Табун Корвуса

Немного  img/off , но на совсем уж бездорожье тяжелое колесо заберет больше энергии при подскакивании.
Зато у тяжелого переднего колеса больше гироскопический эффект — на малой скорости меньше приходится подруливать.

Re: Табун Корвуса

treks, нате Вам по-моторному:

Spoiler

img/ag

У мотора ВНУТРИ есть неслабый маховик, а у нас... (осматриваю и щупаю собственную Ж и ноги)  — нет. Потому на моторном ТС маховик в виде колеса чуть не паразитный (а если ещё неподрессоренные массы вспомнить..). А у нас — основной.

Мотоцикл для триала (где философия использования маховика очень похожа на нашу), если какому идиоту захотелось бы "улучшить" машину, облегчив этот маховик, вообще не смог бы заехать на КУ. Странно — да? Улучшили же, облегчили? Может его вообще убрать? Он весит примерно 5% (!) массы ВСЕГО мотоцикла! Маховичок такой в моторчике. Это ж какое облегчение — не то что титановые болтики...

А ну-ка, уберите маховик из мотора, и заставьте его медленно ехать!  img/bj Меняя колёса — тяжёлые или лёгкие. С удивлением обнаружите более вменяемую езду на тяжёлых колёсах, чем на невесомых.

Ведь не убирают те маховики из мотора даже там, где нужна быстрая его раскрутка? Облегчают, но не убирают! Т.е. его ПОДБИРАЮТ, НАСТРАИВАЮТ под задачи и условия!

А теперь смотрим сюда ещё раз https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 80#p210280 — подбор маховика велосипеда под задачи и условия img/bk

Мы ездим настолько МЕДЛЕННО и с настолько МИЗЕРНЫМИ мощностями, что моторные ТС проели этот момент в 1885 году на мотоцикле Даймлера, и пошли дальше. Увеличивая мощности и скорости, и приспосабливая к ним всё остальное.
Так что большинство моторного опыта нам только вредят, закрепощая сознание. Ибо часто он имеет довольно тупой грубый характер по отношению к нашим мощностям и скоростям. Или этот опыт требует вот такого неочевидного разбора, как я сделал про маховики.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.