Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)
kisa, ну что Вы? На настоящем рынке . 5,95. Но.. 6 мм нет
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Кроковод → Общие темы. Мастерская. Библиотека. Вопросы. → ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)
Страницы Назад 1 … 28 29 30 31 32 … 39 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
kisa, ну что Вы? На настоящем рынке . 5,95. Но.. 6 мм нет
Давным-давно досталась мне передняя гоночная втулка с дюралевыми фланцами большого диаметра, но без внутренностей вообще. Не устояв перед ее внешним видом, я поставил ось и конусы от обычной Украины. Дорожки на конусах представляли очень печальное зрелище, но в изобилии были шарики 5.5 мм ( по штангенциркулю). Их и поставил, естественно, без сепаратора. Конуса провалились глубже, дорожки накатались вообще не там, где раньше были, регулировка стала очень острой, но колесо выдержало 5 лет велотуризма, в т. ч. и по очень плохим дорогам, и дальше бы выдерживало, просто я перестал этим заниматься.
Здравствуйте. Здесь утверждают, что опасно использовать шарики большего, чем нужно, размера. Но хотелось бы прочитать про реальной опыт. Кто использовал шарики 6.35 импортные во втулке Торпедо, например, для малого правого конуса (без обоймы)?
https://mysku.club/blog/diy/85800.html здесь что-то написано про такие шарики
RomBon, а зачем делать глупости?
От безысходности?
Или назло маме не надену шапку и отморожу уши?
Здесь собрались технически грамотные люди.
RomBon, не ну если других нету, а ехать очень, очень, очень надо , то можно
RomBon, в більшості випадків більші шарики просто не встануть, чисто геометрично.
реальной опыт
Перебирал трещотку шарами 3,1 мм вместо необходимых 3,0. На ходу пока не испытывал.
RomBon, в другом месте гуманитарий утверждает, что Нужно исполльзоть большего размера шары ибо они накатает новую хорошую дорожку и по ней покаяться. Но то гуманитарии... Это то
без гуманитарий все это старо как мир, и проверяется на маркер еще до первой сборки ( это что бы по несколько раз не собирать и не разбирать )
и это естественно — , так как полируя чашки и конуса мы увеличиваем Д чашки и уменьшаем конус..
но не факт что при сборке вы сразу попадете в нужный размер ( шарики надо через десятку(0,1) иметь несколько размеров), еще установочная ширина изменится ( немного , но как факт)
вариант рабочий при наличии исходников и потраченного времени(пользуюсь постоянно )
Кусок наждачки 800 грит, потом 2000 грит, мыло, вода, сверло на 10, дрель, два часа времени и из убитых двух конусов с раковинами, получились два зеркальных.
На ось накручивал конус, фиксировал контргайкой, два оборота изоленты на край оси накрутил, этим местом в патрон дрели зажал несильно и погнал шлифовать. Наждачку вокруг сверла, наждачка водостойкая в мыле и воде замочил и погнал!
Потом соберу и проверю. Чашки в идеале, кстати, раковин нет. Втулка китайский дешман, рублей за 300.
Шарики 4.76 мм. В сепараторах. Шарики куплю, соберу чисто насыпушку.
Когда ляс купил, была перетянута. Потом сделал, небольшой люфт.
Удивительно, что радиус кривизны конусов большой (почти 10 мм). Вообще, 9,8 примерно, но не было такого сверла, взял 10 мм. А втулка под шарик 4,76 мм.
На Shimano Nexus Inter 3 малый конус под шарик 5,55 мм, так там радиус кривизны конуса около 7 мм.
Видимо, на передней втулке сделали большой радиус в угоду накату. А там, на Nexus, чтобы износостойкость получше была.
Поэтому, надо делать насыпушку. А то не вывозят конуса с таким большим радиусом.
У меня вопрос возник. kisa часто говорит, что уважает насыпуху, сепараторы не жалует и так далее.
Но в то же время, тут в паре мест он говорил, что в рулевую наверх он все равно ставит сепаратор. Иначе, "какое-то" закусывание возникает.
Вот у меня и вопрос. Что это за закусывание? И почему с сепаратором его нет, а без него есть? Как же так? Сепаратор лишь тела качения разделяет (как сам kisa и говорит).
Да и торпеду он на сепараторах собирает (кроме малого правого). Почему же? Сепаратор же ненужен.
А Вы читайте не по диагонали, и не вырывайте мою писанину из контекста.
Например
Удивительно,
А оно вон как:
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=883#p883
Дело в том, что для возможности регулировки подшипника поджатием конуса, а так же для того, чтобы шарик касался дорожки только в одной точке, профиль дорожки сделан с заведомо бОльшим радиусом, чем шарик. Это хорошо видно на спёртой где-то в инете картинке :
Т.е. по простому, оказывается, прямо в первом посте этой темы удивление может внезапно пропасть, если читать.
(В Технической энциклопедии в нашей Библиотеке вообще по нотам этот момент расписан.)
kisa часто говорит,
<...>
Но в то же время
Дада, там то же самое.
Радиус заведомо больший, конечно. Ну так всему пределы есть. Я удивился, что радиус кривизны больше чем в два раза на этой втулке. Когда на Шимане совсем ненамного.
Так почему все же такие исключения для рулевой? Почему закусывает? Сепараторы же не нужны.
Просто хочу разобраться.
FAM15, нагрузка на верхний подшипник рулевой никакая. Нет смысла там в насыпи
Страницы Назад 1 … 28 29 30 31 32 … 39 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Кроковод → Общие темы. Мастерская. Библиотека. Вопросы. → ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)