Тема: John Brooks: английская легенда

John Brooks: английская легенда
Джон Бултби Брукс John Boultbee Brooks (1846-1921)


Этапы создания и развития Brooks England Ltd стали известны благодаря Брайану Йейтс, правнуку Джона Болтби Брукса. Именно он опубликовал письмо, в котором описаны первые годы существования компании. Автором послания является его отец Генри Бертрам Йейтс — последний представитель семейства, руководивший семейным бизнесом до 1958 года. В письме указано, что почти 150 лет назад Джон Болтби Брукс решил оставить свой родной город Хинкли, что в графстве Лестершир. В поисках лучшей доли он уехал в Бирмингем, имея в кармане 20 фунтов. Тем не менее, в течение года он основал фирму под названием J.B.Brooks & Co, которая занималась продажей сбруи для лошадей и других изделий из кожи.


1878 произошло событие, которое круто изменило жизнь Джона. Он имел привычку ездить на работу верхом, однако его любимый конь, к сожалению, умер. Понимая, что он пока не сможет позволить себе другую лошадь, Джон занял у приятеля новомодное и более доступное транспортное средство — велосипед. В нем Джону все нравилось, кроме ужасно твердого деревянного сиденья. Будущий основатель фирмы Brooks решил усовершенствовать его.

Велосипедное седло Джона Болтби Брукса было подано в патентное бюро 28 октября 1882. Изделие называлось «Сиденье для велосипедов и трициклов». Это было первое из многих сотен будущих изобретений Джона Брукса, среди которых будут защитные всепогодные пончо, шляпы для моряков и обычных джентльменов, краги и даже ботинки.


John Brooks: английская легенда
Один из первых патентов на велоседло Джона Брукса 1889 год
В конструкции своего седла гениальный Брукс заложил элементы которые остаются актуальными по сегодня.

Брукс уловил перспективы развития велосипедной промышленности, чутье подсказало ему что с хорошим седлом велосипед будет лучше продаваться. Вскоре многие производители, включая именитую фирму BSA, комплектовали свои велосипеды седлами производства Брукса.
Расширяющаяся компания Brooks поглотила компании других производителей сидений, в том числе Лисетт, Лизериз и Райтс. Некоторые из них далее занимались производством, но уже под контролем Бруксов.


John Brooks: английская легенда
Седло  Brooks  1903 год

Кроме седел, Джон Брукс разработал широкую гамму крепких багажных систем для велосипедов, мотоциклов и автомобилей. Он создал много разновидностей велосипедных сумок — от кофров для сигар, карт и фотокамер до футляров для сабель, винтовок и клюшек для гольфа. С каждым новым продуктом в своем модельном ряду фирма Джона Брукса утверждала себя как производителя стильных и качественных аксессуаров для велосипедистов.

Седла всегда занимали особое место в ассортименте Brooks England Ltd. Именно они создавали репутацию компании как производителя лучших товаров для езды.
The Best for Riding — такой слоган стал заслуженно использоваться в ежегодных каталогах начиная с 1930-х годов. В 1950-х, на пике своего роста, Brooks продавали больше велосипедных сидений, чем любой другой производитель в мире.

В 1958 году компанию Бруксов выкупила компания Рали Сайкл, которую потом поглотила компания Бритиш Тьюб Инвестмент Групп, владевшая компанией Рейнольдс, производитель велосипедных рам, и компанией Сторми Арчер, производитель скоростных механизмов для велосипедов. Потом Брукс и Сторми Арчер объединились в одно производство, и они оставались бы таковыми, если бы весь концерн не обанкротился в 1999 году.
Для бренда Брукс настали темные времена. Казалось, изделия этой марки больше никому не нужны, велосипедные седла из кожи казались чем-то устаревшим и больше никому не нужным. Но инвесторам удалось поднять Брукс на ноги.

В 2002 году компанию продали итальянскому производителю велосипедных седел Selle Royal, которая  сделал  многое для возрождения бренда Brooks. Сел Роял сохранила производство традиционной линейки седел Брукс в Англии и вернула на рынок старые модели, а также сумки, дождевики и аксессуары. Под новым руководством седла Брукс снова вошли в моду, и по сей день уже более 130 лет фирма продолжает с гордостью выпускать качественные товары на своих английских заводах, сохраняя память об основателе Джоне Бултби Бруксе.


John Brooks: английская легенда
Одним из лучших седел от Брукс стала изящная и практичная модель B-17, ее выпускают  с 1898 года. Задняя часть седла представляет собой плоский выступ достаточной ширины, чтобы уместить «седалищные кости» большинства людей (около 17 см в ширину — возможно поэтому модель и называется B-17). С начала производства модель претерпела незначительные изменения, было даже разработано несколько вариантов. Выпускалась более узкая модель, похожая на «ласточку», которая шла с «обрезанными» боками. Многим велосипедистам она полюбилась. Также выпускалась ультра-узкая модель Sprinter, которую использовали многие велогонщики.

15

Re: John Brooks: английская легенда

Даавно с удовольствием смотрел. Там хоть по-английски, но много производство показывают.
https://www.youtube.com/watch?v=J4n8qkwIElY&t=2s

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: John Brooks: английская легенда

оттуда же:
https://youtu.be/HUhI-1AoKPY

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

Re: John Brooks: английская легенда

доставила подгонка формы шляпок заклёпок прецезионными ударами молотка.
https://youtu.be/8GcveuVBgew

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

3