Re: Пазний Турист и компания.

IDIANtm пишет:

Дак седло же в горизонтальной плоскости регулируется....и руль  в выносе регулируется...

Ну да, только чтобы у меня руки не болели нужно поставить седло сантиметров на пять дальше штатного предела регулировки.

tork пишет:

коллега поставьте дорожный руль и будет вам счастье.

Дык он у меня и стоял, почти прямая чайка. Но мне сразу попеняли что не канонично, мол. Не комильфо на Туристе так ездить. Я честно попробовал чтобы канонично и поимел вышеописанные проблемы с развесовкой. Дальше потребовалось какое-то количество чтения и экспериментов чтобы выяснить что это не я что-то неправильно делаю. Проблемы вытекают из конструктива велосипеда и в пределах штатных регулировок не решаются. Сейчас речь о том чтобы выйти за пределы штатных регулировок. Хотя это тоже не канонично :).

К проверке плеча устойчивости вот как раз сейчас подбираюсь.

DCorvus пишет:

Не работает такой принцип. При низкой посадке сильнее нагружается переднее колесо — это общеизвестный факт. А Ж остается там, где ей удобно педалировать

Он не может не работать, это законы физики :). Могут им не пользоваться по какой-то причине. Читаем у Любовицкого:

Качество посадки в смысле амортизации корпуса и удобства управления велосипедом опытные гонщики проверяют следующим образом: на скорости около 30 кмч гонщик, приняв низкую посадку, отпускает руль и продолжает двигаться без рук в зафиксированной низкой посадке. Если такой эксперимент удается без особых усилий и велосипед остается достаточно управляемым, то можно считать, что подобранная посадка в плане загрузки рук выбрана близкой к оптимальной. При длительных гонках в низкой и средней посадках мышцы рук, плеч, шеи и спины уставать будут умеренно.

Как несложно догадаться, такое возможно только при условии уравновешенности на педалях. А это значит что с посадкой по гоночным канонам нормально ездить могут только низкорослые гонщики. Длинным неизбежно придется идти на какие-то жертвы.

Пазний Турист и компания.

Можно уверенно сказать что у мужика на картинке "в" болят руки. Локти распрямлены, кисти вывернуты, все как я говорил. Мужик "а" тоже длинный, но хитрый: согнул спину в верхней части и сохранил уравновешенность. Двое других низкорослые: уравновесились естественным образом и тоже держат руль расслабленно. Кстати про неоптимальную управляемость с перегруженным рулем — как видите, автор тоже кагбэ подтверждае.

Eclipse пишет:

Далее, идея выносить тело за педали дальше стандартных величин — возможно не попробовали дать телу привыкнуть к агрессивной посадке и начали искать решение сразу?

Руки болят и не могут амортизировать кочки т.к. распрямлены постоянно, основная проблема в этом. Разгрузить их можно или сдвинувшись назад, или сделав посадку более вертикальной, больше никак. Лично я не вижу в этом никаких проблем: гоночная посадка хороша только для гонок. Но многие почему-то со мной не согласны.

VolfGang пишет:

Организм не сразу приспосабливается,часто нужные мышцы просто в недостаточном тонусе.

Тут главный вопрос — а нужно ли приспосабливаться? Я не ставлю рекордов скорости и не катаю бреветы, а от езды хотелось бы получать удовольствие: задолбаться на работе еще успею.

Ибу ибуди — дадао муди!

2

Re: Пазний Турист и компания.

EndoSteel, картинки вообще не про рост, не про развесовку, а про индивидуальные особенности изгиба позвоночника при посадке.
Читайте подписи вдумчиво img/ab
Способность велосипеда ехать "без рук" на скорости 30 км/ч от развесовки почти не зависит. В книге сказано именно о способности отпустить руль и сохранять при этом положение тела с достаточной точностью. Не о развесовке. Там вообще нет слова "развесовка" img/ab

Re: Пазний Турист и компания.

EndoSteel пишет:

Дык он у меня и стоял, почти прямая чайка.

уважаемый, так это не дорожный руль.

Re: Пазний Турист и компания.

нужно ли приспосабливаться?

Ну...как я уже на своем опыте понял- это от велосипеда зависит.

Spoiler

Когда шоссейник купил,у меня был целый ряд проблем с посадкой,и не все они решались заменой компонентов. Но я хотел ездить именно на таком велосипеде,мне это нравилось,поэтому пришлось и велик чуток приспосабливать,и самому приспосабливаться  img/bk  о чем я нисколько не жалею.

Если Вам нужен спокойный комфорт при езде,то,может быть,просто нужно сменить Турист на какой-нибудь сити-байк? У меня есть один знакомый ( работа не сидячая,слесарь- моторист),в свое время купил классический голландский Batavus дамку на планетарке,и с удовольствием на нем катает на работу и домой,километров по 8 в один конец. Там вообще можно за руль не держаться- весь вес на седле.

Крокодильство-это любовь к советским велосипедам,а не ненависть ко всем остальным.

Re: Пазний Турист и компания.

При высоком росте действительно сложно решить вопросы с эргономикой посадки. На своем шоссейнике 58,5 роста мне пришлось сделать обратный оффсет для подседельного узла и максимально выдвинуть седло вперёд. Потому что чем дальше штырь выдвигается вверх, там сильнее седло уезжает назад. Теперь ищу вынос руля с длинной трубой, а вот это уже проблема. Потому что классическому выносу руля не хватает сантиметров 10 высоты. С обычным выносом посадка в верхнем хвате у высокого человека будет такая же как у человека с обычным ростом в нижнем хвате.EndoSteel, Вам надо вначале решить проблему с посадкой на седле, выдвинуть седло подальше вперёд, а не назад, как я вижу у Вас. И только закончив настройку Ж и ног, подбирать удобные руль с выносом.

Делай правильно и не делай неправильно © Лао-цзы

Re: Пазний Турист и компания.

https://bash.im/quote/467108

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Пазний Турист и компания.

VaultDweller, так а от раскладного длинный шток ? Если я правильно понял что речь идёт о высоте.

Куплю ранний "телескоп"

Re: Пазний Турист и компания.

EndoSteel пишет:

А это значит что с посадкой по гоночным канонам нормально ездить могут только низкорослые гонщики. Длинным неизбежно придется идти на какие-то жертвы.

А кто предлагает ездить в гоночной посадке? На картинке, кстати, посадка не просто гоночная, а трековая.

VaultDweller пишет:

Теперь ищу вынос руля с длинной трубой, а вот это уже проблема. Потому что классическому выносу руля не хватает сантиметров 10 высоты.

Взять стальной от СШ и припаять снизу трубу.

Re: Пазний Турист и компания.

DCorvus пишет:

картинки вообще не про рост, не про развесовку, а про индивидуальные особенности изгиба позвоночника при посадке.

Вообще-то я эту картинку привел для иллюстрации СВОИХ слов, а не автора :).

DCorvus пишет:

Способность велосипеда ехать "без рук" на скорости 30 км/ч от развесовки почти не зависит. В книге сказано именно о способности отпустить руль и сохранять при этом положение тела с достаточной точностью. Не о развесовке.

Там о загрузке рук, что кагбэ то же самое. Смысл в том, что невозможно снять обе руки и остаться в том же положении, если весовой баланс тела смещен в сторону руля. Придется или выпрямиться, или завалишься вперед.

tork пишет:

уважаемый, так это не дорожный руль.

Если бы вы прочитали все, что я до этого написал, то поняли бы почему он получился именно таким. В каноничной средней посадке для меня эргономичен только прямой руль, для дорожного нужна высокая. Кстати, у Любовицкого в описании средней и высокой посадок нет ни слова о том, что между ними есть какая-то разница в эффективности педалирования, так что наверное это и будет наилучшим компромиссом: поставить дорожный руль и задрать его повыше. Попробую.

VolfGang пишет:

Если Вам нужен спокойный комфорт при езде,то,может быть,просто нужно сменить Турист на какой-нибудь сити-байк?

Дык уже. Не сменил, но дополнил. Но вообще и Турист прекрасно себя чувствует в прогулочной конфигурации. Минус только один: сама эта мысль раздражает местных аксакалов :).

VaultDweller пишет:

Вам надо вначале решить проблему с посадкой на седле, выдвинуть седло подальше вперёд, а не назад, как я вижу у Вас.

С этим как раз проблем никаких: если ставить во главу угла идеальную посадку по педалям, то регулировок хватает. Но мне нужен максимально качественный компромисс между всеми параметрами.

Кирилл пишет:

А кто предлагает ездить в гоночной посадке? На картинке, кстати, посадка не просто гоночная, а трековая.

Гоночная посадка — имелось в виду такая, где все подчинено эффективности педалирования. Для городского жоповоза это просто не нужно, поэтому я легко готов принести в жертву КПД в некоторых режимах ради дополнительного комфорта или еще каких нужных мне параметров.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист и компания.

Так много слов...
Неужели так сложно сесть как удобно и поехать?

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

1

Re: Пазний Турист и компания.

нас либо троллят, либо тут другое. но за 1.5 месяца болтовни и переливания из пустого в порожнее можно было бы уже усесться  как удобно. бред какой-то

Куплю  тормоз и крылья на ХВЗ в22

Re: Пазний Турист и компания.

Не сменил, но дополнил.

А механически перенести параметры посадки на Турист не пробовали? Вот просто рядом поставить и сделать все так же- руль,седло,высоту,длину...

Добавлено: 22-09-2021 08:44:29

нас либо троллят, либо тут другое

Не. Это навроде как жанры в литературе. Есть документалистика,есть беллетристика  img/rolleyes  есть фантастика img/bm

Крокодильство-это любовь к советским велосипедам,а не ненависть ко всем остальным.

1

Re: Пазний Турист и компания.

EndoSteel пишет:

Если бы вы прочитали все, что я до этого написал,

уважаемый коллега, я читаю вашу тему с самого начала.  я знаю что Вы экспериментируете.
я так общаюсь с коллегами. чтобы было интересно всем. а то бывает напишешь , чтобы блеснуть чешуёй (шутка) а все молчат.... и что то сразу  скучно становится и ничего неохота, ни писать и читать.
я  не хотел вас обидеть.

а дорожный руль не надо высоко задирать. все получится. не останавливайтесь вы на правильном пути.

Re: Пазний Турист и компания.

VolfGang,
Но вообще и Турист прекрасно себя чувствует в прогулочной конфигурации. Минус только один: сама эта мысль раздражает местных аксакалов :).

Для тех,  кто не может уследить за ходом беседы — краткое содержание предыдущих серий.

1. Я поделился наблюдением что в прогулочной ипостаси Турист так же хорош,  как и во всех остальных,  а в низкой посадке мне ездить не удобно.

2. Мне сказали что я мудак и все делаю неправильно. Сделай,  мол,  все четко по талмуду и будет тебе щастье.

3. Сделал,  щастье не наступило. Дальше пришлось вникнуть в физику процесса чтобы понять что с моим ростом оно не возможно в принципе. Таким образом я снова возвращаюсь к высокой посадке,  но теперь уже четко зная почему для меня плохо работают все прочие варианты.

Думаю,  на этом данную тему можно считать закрытой.


tork
а дорожный руль не надо высоко задирать.
А говорили что читаете :). Отогнутые назад ручки не эргономичны при нагруженном хвате. А разгрузить его можно только перенеся вес на седло.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист и компания.

EndoSteel пишет:

с моим ростом оно не возможно в принципе

EndoSteel, мне кажется Вы катастрофически излишне требовательны к себе.
Могу сказать, что я езжу на спортивных велосипедах ХВЗ, а именно "Турист", "Спутник" и "Старт-шоссе", с самого глубочайшего детства. Ездил ещё на раме в детском сидении)) В различнейших конфигурациях посадок, рулей, сёдел, ростовок и т.п. Естественно, мой рост иногда менялся)) И с уверенностью могу сказать, что практически всегда мне было удобно ездить, как и сейчас. Поэтому здесь я вижу что Вы создаёте сами себе какие-то мифические проблемы, видимо Вам доставляет удовольствие их героическое преодоление, а не езда на велосипеде, ИМХО))

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

3