KARNAVAL пишет:так и не получил ответа, из чего же все таки ( из какого металла )
Эээ?
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 77#p218377
Riverdale пишет:Заказывал резку звёзд из 4мм д16т
kisa пишет:Я бы тоже рекомендовал листовой дюраль Д16.
Аааа Прошу прощения, металл нужен, а не люминь
___________
Коллеги, а с какой целью вы размахались легированными сталями? Ещё и, прастихоспаде, 09Г2С
Надо полагать, звезда Украины легирована платиной, и немного золота в виде примесей? Или чего они по полвека ходят?
Никого не смущает довольно высокий ресурс кастрюльных (буквально) китайских звёзд на фиксах? Из чего они сделаны? 6005? Не дороже же.
Ну вы даёте.
Звезда системы очень мало нагружена. Её пофиг, из чего делать (во вменяемых пределах, конечно). Ведь их даже из листа карбона вырезают, и они как-то ходят. А что там та эпоксидка на износ держит.
И сковородка ходить будет. С оговорками.
Коллега KARNAVAL пока видит прямую связь между твёрдостью и прочностью . Даю на водку наводку для размышлений: стекло твёрже стали. Можете прибором своим потыкать. Но почему-то нет идеи из стекла делать подобные детали? Даже если бы это было легко и доступно. Как так? Оно же офигеть, какое твёрдое?
Короче, сформулируем вменяемые требования к материалу звезды.
1. красиво
2. долговечно.
Если ходят кастрюльные китайские звёзды и советские дорожные звёзды из Ст3, а то и из 08кп, то с учётом долговечности, можно использовать любой алюминий и любую сталь.
Здесь важно не переусердствовать, и не загнаться в "крутые" легированные стали. Ибо они специальные. Потому вот это Г2 может показать после термообработки высокую твёрдость, которая нафиг не нужна, но и высокую хрупкость. Отчего при ударных нагрузках могут посыпаться зубья. И спецсплавы алюминия потому же напрягают. Оттого и сковородка вызывает вопросы. Кто знает, ценой чего получена жаропрочность?
Засада может оказаться и в нержавейках. Уж очень они специфичные. Действительно, попадётся вот такая вязкая. Она хороша для паропроводов перегретого пара с высоким давлением — никогда не лопнет, будет противодействовать страшной аварии.
Сделаем из такой стали звезду — износа ей не будет. И не сломается никогда. Но под нагрузкой зубья поплывут. Оно нам надо?
Так что важное уточнение: материал должен быть простым, ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ.
По этим параметрам вполне годится любая чёрная сталь, из которой делают уголки и швеллеры для строек. Годится алюминий, из которого гонят профили, что продаются в строительных магазинах. Годится пролстая нержавейка, которая просто не ржавеет.
Но по декоративным свойствам выпадает всё, что ржавеет. Потому остаётся простая "универсальная" нержавейка и простой "универсальный" алюминий.
В наших реалиях, в отличие от басурманских, достаточно легко и недорого также нарыть непростой, но очень правильный, практически идеальный, материал авиационного происхождения — дюраль. Д1, Д16, В95. Годится любой из них, причём гнаться за "лучшим" совершенно бессмысленно — велосипедист разницы не почувствует.
Из нержавейки звезда будет чуть более долговечной ()но это неточно), но чуть более тяжёлой (что вообще пофиг). Дело вкуса. Разный дизайн может требовать разной фактуры блестящей поверхности — зеркала алюминия, зеркала нержавейки, анодированного алюминия, матовой полировки и т.д.
И вот это — самый определяющий момент. как оно должно выглядеть. остальное колупание с умным видом, никакого заметного выхлопа не даст. А если переумничать (с хитрыми материалами) — можно сделать и хуже.
Резюмирую.
Если по дизайну всё равно, выбираем то, что ближе лежит толщиной 3 мм для сингла и 2,4 или сколько там нужно для мультиспида, из списка:
Алюминий с базы или строительного магазина
Дюраль от остатков советского завода
Нержавейка, из которой делают изделия, главное требование к которым — не ржаветь.
Всё
Мой гаражМастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.