Re: Про металлы и сплавы

Я ошибся в определениях и азбуке? Если ДА,  ткните носом, я исправлюсь...

Re: Про металлы и сплавы

Авиационный дюраль В95 несколько специфичен. Разработан на ВСМПО (тогда еще ВСМОЗ) для самолета АН-22. Но вроде как со временем и с нагрузками в нем неожиданно образуются усталостные трещины.

Зы: источник — интернет. Но могу и ошибаться, хотя на ВСМПО проработал 20 лет, да и Ан-22 несколько лет были под боком на Сещинском аэродроме. Однако в те времена дюралевые сплавы меня почему-то не интересовали.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Про металлы и сплавы

img/doubt
"авиационный" это какой? Сам сплав изначально авиационный.
В любом алюминиевом сплаве со временем образуются. Вообще в любом. Другое дело — с каким временем. И при прочих равных, именно В95 продержится дольше остальных дюралей.
Ну а трещины в конструкции — это не сплав виноват, а ошибки, неточности в проектировании. Мало сечения заложили, или форма неудачная. Самолёт — не паровоз, там всё впритык. А в те годы мощно поднимались рхарактеристики, и под них применялись новые материалы. Но конструкторы ещё не имели точных картин нагрузок — их в лаборатории не получишь (как свойства материалов).  Потому происходили страшные и громкие трагедии с De Havilland Comet — из-за неудачной формы некоторых элементов, или с Ан-10 из-за недостаточных сечений где-то там в центроплане.

Что касается сабжа — ведущей звезды велосипеда — то ей вообще всё равно на стойкость материала к усталости. Это вообще не та характеристика, в которую стоит упираться при выборе материала звезды.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Про металлы и сплавы

Навіть на сучасних літаках вважається за норму поява з часом додаткових латок-підсилень, де в результаті експлуатації є загроза тріщин. Саме тому літаки періодично дуже ретельно оглядаються.
Але це авіація, а у велосипеда все простіше. Якщо не брати до уваги  img/bg  то усталостні тріщини іноді можна спостерігати на деяких системах. Це про алю сплави.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Про металлы и сплавы

kisa пишет:

китайских звёзд на фиксах

7075 (твердость по Бриннелю 125-150) там, во всяком случае у тех, кто катает много. На прочие сплавы фиксеры плюются в комментариях.
Наш аналог В95Т. Д16Т (тв.п.Б 105), Д1Т (тв.п.Б 95) — уже мягче, но в пределах разумного.
Твердость почти любой стали выше, чем у дюралиев. AISI 304 и прочие 18Х... (тв.п.Б 170) — вполне. Поэтому нерж посуду тоже можно использовать как заготовку, если есть ненужная)