Re: Про металлы и сплавы
Я ошибся в определениях и азбуке? Если ДА, ткните носом, я исправлюсь...
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Кроковод → Общие темы. Мастерская. Библиотека. Вопросы. → Про металлы и сплавы
Страницы Назад 1 … 18 19 20 21 22 … 33 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Я ошибся в определениях и азбуке? Если ДА, ткните носом, я исправлюсь...
Авиационный дюраль В95 несколько специфичен. Разработан на ВСМПО (тогда еще ВСМОЗ) для самолета АН-22. Но вроде как со временем и с нагрузками в нем неожиданно образуются усталостные трещины.
Зы: источник — интернет. Но могу и ошибаться, хотя на ВСМПО проработал 20 лет, да и Ан-22 несколько лет были под боком на Сещинском аэродроме. Однако в те времена дюралевые сплавы меня почему-то не интересовали.
"авиационный" это какой? Сам сплав изначально авиационный.
В любом алюминиевом сплаве со временем образуются. Вообще в любом. Другое дело — с каким временем. И при прочих равных, именно В95 продержится дольше остальных дюралей.
Ну а трещины в конструкции — это не сплав виноват, а ошибки, неточности в проектировании. Мало сечения заложили, или форма неудачная. Самолёт — не паровоз, там всё впритык. А в те годы мощно поднимались рхарактеристики, и под них применялись новые материалы. Но конструкторы ещё не имели точных картин нагрузок — их в лаборатории не получишь (как свойства материалов). Потому происходили страшные и громкие трагедии с De Havilland Comet — из-за неудачной формы некоторых элементов, или с Ан-10 из-за недостаточных сечений где-то там в центроплане.
Что касается сабжа — ведущей звезды велосипеда — то ей вообще всё равно на стойкость материала к усталости. Это вообще не та характеристика, в которую стоит упираться при выборе материала звезды.
Навіть на сучасних літаках вважається за норму поява з часом додаткових латок-підсилень, де в результаті експлуатації є загроза тріщин. Саме тому літаки періодично дуже ретельно оглядаються.
Але це авіація, а у велосипеда все простіше. Якщо не брати до уваги то усталостні тріщини іноді можна спостерігати на деяких системах. Це про алю сплави.
китайских звёзд на фиксах
7075 (твердость по Бриннелю 125-150) там, во всяком случае у тех, кто катает много. На прочие сплавы фиксеры плюются в комментариях.
Наш аналог В95Т. Д16Т (тв.п.Б 105), Д1Т (тв.п.Б 95) — уже мягче, но в пределах разумного.
Твердость почти любой стали выше, чем у дюралиев. AISI 304 и прочие 18Х... (тв.п.Б 170) — вполне. Поэтому нерж посуду тоже можно использовать как заготовку, если есть ненужная)
Добывая сегодня на велоразборке лакомые кусочки от переходной модели В39 1971-го года, я услышал байку о велосипедной раме из ЦИРКОНИЯ!!! И не только раме, но и вилке тоже. Говорят, что такая веломашина существует и создана она по заказу в одном из институтов Академии Наук ещё в былинные времена. Я сразу опъянел без вина и решил — кровь из носу, но попытаюсь увидеть и мб получить её.
Для начала узнайте подробности — чегокак. Правда ли это.
В металлургии применяется в качестве лигатуры. Хороший раскислитель и деазотатор, по эффективности превосходит Mn, Si, Ti. Легирование сталей цирконием (до 0,8 % ) повышает их механические свойства и обрабатываемость. Делает также более прочными и жаростойкими сплавы меди при незначительной потере электропроводности.
В виде конструкционного материала идет на изготовление кислотостойких химических реакторов, арматуры, насосов. Цирконий применяют как заменитель благородных металлов.
В ядерной энергетике цирконий является основным материалом оболочек твэлов.
Медицина
Цирконий обладает высокой стойкостью к воздействию биологических сред, даже более высокой, чем титан, и отличной биосовместимостью, благодаря чему применяется для создания костных, суставных и зубных протезов, а также хирургического инструмента. В стоматологии керамика на основе диоксида циркония является материалом для изготовления зубопротезных изделий. Кроме того, благодаря биоинертности этот материал служит альтернативой титану при изготовлении дентальных имплантатов.
Рама среди этого всего просматривается весьма слабо
kisa, я поэтому в раздел ПАБ сперва и пришёл с этим Цирконием, чтобы меня сразу прихлопнули. Но ведь чего только ни бывает на свете и вдруг... Говорили, что мол, проверяли состав материала рамы спецприбором и выдаёт результат — цирконий. Сперва ее хотели сдать во вторсырьё, но как изделие ее жалко на лом пускать. Контакт остался и я осторожно сунусь в этот вопрос. Внешне всё это выглядит как Стартон 1968 года.
Сделать раму можно хоть из золота (и то хреновая будет), но я сразу задался вопросом — зачем? Что в нём такого, в цирконии? Педивикию я процитировал. Ничего волшебного для велосипеда не нашёл. Титан (например) намного интереснее. Да и алюминий.
Вот чего такого в Википедию не попало? Это вот интересно понять.
Добавлено: 08-03-2022 10:36:35
Я понимаю про композит алюминий-бор. Воронцов и лично рассказывал (в ЖЗЛ есть). Свойства волшебные понимаю. А цирконий — пока не понимаю. Потому и призываю Вас разбираться, а не только добывать бессмысленную (в случае непотнимания — на кой оно) железя... цирконяку
kisa, хорошо. Как легирующая добавка — цирконий эффективен. Уже что-то.
Мое имхо, что речь шла об экспериментах с бериллием. Вот они — были.
DCorvus, намекните, где такие эксперименты проводились?
Как легирующая добавка — цирконий эффективен.
Для чего? Для жаростойкости
Велосипед как от него выигрывает?
Добавлено: 08-03-2022 12:40:32
были.
С велотрубами? Подробности есть?
kisa, "Стали, легированные цирконием, не теряют необходимой вязкости в широком интервале температур, они хорошо сопротивляются ударным нагрузкам. Поэтому цирконий добавляют в сталь, идущую на изготовление броневых плит. При этом, вероятно, учитывается и тот факт, что добавки циркония положительно сказываются и на прочности стали. Если образец стали, не легированной цирконием, разрушается при нагрузке около 900 кг, то сталь той же рецептуры, но с добавкой всего лишь 0,1% циркония выдерживает нагрузку уже в 1600 кг."
0,1% циркония выдерживает
Во, теперь всё это приобретает какой-то смысл Ещё сравнить с хромансилем и хромолем. А потом цены на одно, другое и третье (цены не на буржуйские велотрубы, конечно, а просто на трубы)
Страницы Назад 1 … 18 19 20 21 22 … 33 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Кроковод → Общие темы. Мастерская. Библиотека. Вопросы. → Про металлы и сплавы