Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

treks, со стороны тормоза пыльник есть, но другой чуть чуть.  если торпедо СССР шарики везде 6мм, если буржуйская то не знаю. может быть и 6, 35 мм

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Пыльник с левой стороны на конусе может быть, а может и нет, зависит от того, какой во втулке стоит. Если во втулке пыльник "открыт" щелью наружу, то ответный на конусе должен в эту щель входить. Если "закрыт" как на немцах, то на конусе пыльника не должно быть.

Шары должны быть 6мм, но у меня старая ммвз была под 6.35, шары 6мм катались по краю левого конуса.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

tork, Riverdale,
    в том то и дело что       только 1 втулка в комплекте  с колеса — остальное россыпью   из отобранного  живого  и нового ..
и да есть звезды что не налазят на  посадку (Д  у них вроде чуток меньше )
  с большими подш разобрался — осталось с малыми конусами .. (      перечитал стр 30    в начале темы , там и 6,35 и 6,0  — наверное придется на фломастер проверять  пятно контакта _)
ну и   найти пыльники  на левую сторону
и еще прикол —   на  втулке без  клейма   лапка тормоза   торпедо  img/ab

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

у меня тоже есть звезда (каленая тонкая)которая не налазиет на торпедо. но отлично без люфтов садится на червячку китайскую.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

походы пишет:

наверное придется на фломастер проверять  пятно контакта

да нет. руками почувствуете. в чашу подшипник(сначала 6 мм , потом 6.35 мм), в подшипник конус без оси, и пальцами вращайте узел ... сравните и  всё поймёте.

1

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

В советских велосипедах развитого периода (годов с середины 50-х) недоразвитые размеры не применялись нигде.
Шарики 6,35 я применяю в некоторых торпедах в малом подшипнике со специфической целью. Но изначально их туда не ставилось.

Левое уплотнение зависит от времени, а не производителя.  Бывает старорежимное, с двойным лабиринтом, когда одно кольцо напрессовано на конус, другое впрессовано во втулку.
Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.


Бывает обычное — когда одно кольцо на конусе:
Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

И бывает усовершенствованное чешское — как обычное, только снаружи ещё заметный колпак.
Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

treks пишет:

есть звезды что не налазят на  посадку (Д  у них вроде

img/rtfm https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=2086#p2086
Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

и так ,   втулка без имени  оказалась  с именем — вся внутрянка  клеймёная , а на корпусе самой втулки   просто не отчетливо набито ...
Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

    при наличии много деталей и  трех втулок    оказалось что не все так  одинаково , а скорее очень даже все иначе ...
   особенно с тормозом , в чем  хочу разобраться  , и думаю что   125 страниц не осилив  может что то новое внесу что упустили.. ( за 60 страниц чтения вчера    ясности на 40%) 
  тормозная  муфта     имеет  разное исполнение , и  теперь вопрос про Тюнинг и улучшение тормоза —    аффект  от чего ? от того что площадь контакта меньше после  того как угл  сточить ? или от того что   раскрыв на конусе  только  по верхней части происходит ?
    на фото все обвел красным   = разное исполнение  =   есть    обнижение и стачивать угол не надо — все то же самое как на сточенном   , я имею ввиду контакт с конусом ..
Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др. Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др. Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др. Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др. Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.
на последнем фото    над клеймом    есть  от штамповка, которая не лает провернуться пружине стягивающей  обе половинки  в другое  положение (  конечно много и брака , где  ширина пружины меньше  и она может по кругу  провернутся)  но сам факт   наличия   этого ограничителя  говорит  о том что иначе пружина работать будет не правильно = если повторяюсь , то изиняйте )

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

treks пишет:

 раскрыв на конусе  только  по верхней части происходит ?

После того, как конус начал продвигаться внутрь тормозного барабана и барабан начал раскрываться, с конусом контактируют только вот эти сточенные края половинок тормозного барабана. Чем меньше сопротивление при продвижении конуса внутрь барабана, тем более предсказуемо работает задний тормоз и лучше модуляция.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Уплотнение левого подшипника можно сделать соответствующим сальником. Размеры кажется в придумках есть. Кирилл исполнил живьём.

Diesel power

1

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Riverdale,

Spoiler
Riverdale пишет:

с конусом контактируют только вот эти сточенные края половинок тормозного барабана

Дмитрий  Вы наверное  хотели написать    (осташиеся не сточенные) , так как  то что сточили уже контактировать не может ..
продолжу  размышление =  если  это достигнуто   меньшей опорой на конус , то исполнить можно не стачивая весь барабан а  убрав (продлив   заводское обнижение)    до нужной  точки  материала  внутри барабана.
   ведь при расклинивании и трении  барабан  перекашивать может( так и есть ,так как оба конуса не идеальны с обоих сторон и  отпечатки трения о втулку на не сточенных разных барабанах видно что разные )  и  кстати чем больше  сточено бабочкой  тем больше   может быть   перекос  , (а  чем больше  сохранен цилиндр -тем меньше перекос)
  как то так или   во втулке силы физики иначе  работают?
может конечно  эта разница   с перекосом и создает ту плавность  когда одна часть с малой площадью начинает касаться, но так больше шансов износа   и барабана и втулки яйцом .
вообщем сделал одну бабочку ,   оставлю одни родные у которых самые большие  лыски с завода не тронутыми  . а третью отшорошу камешком остаив цилиндр = потом отпишусь .

только освоение нового продлевает нам жизнь

(19-10-2021 16:29:48 отредактировано ands1, причина: У меня вопрос касательно втулки, как и на какую модель в моем случае з)

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

У меня вопрос касательно втулки, как и на какую модель в моем случае
заменять?
Велосипед — Ардис Славутич, почти десятилетней давности. Уже через
несколько лет после покупки, ножные тормоза стали "подводить", то
есть сразу велосипед не тормозил, но за несколько метров или чуть больше попыток  "зацепить тормоза", это удавалось. Да и вообще в сравнении со старой
"Украиной" — кручение педалями от начала было менее свободным, но за
некоторое время приучился. В прошлом году — при езде полевой дорогой,
велосипед поломался — крутить педалями велосипеда стало невозможно
(заднее колесо стало неподвижным), но оно крутилось если вести
велосипед вручную. Я пробовал раскручивать колесо, но ничего это не
дало. В этом году я еще раз открутил заднее колесо, но уже прикрутить гайку что загвинчивает ось со стороны звезды я не  смог. То что мне очевидно — резьба сбита на конце оси, но на приведенном фото заметный какой-то большой зазор между нижним пэром рамы и звездой, которую прижимает гайка — потому у меня сомнения что ничего не вылетело из "крепления" на оси. Я прикладывая все силы едва смог закрутить крайнюю гайку, но она быстро слетела — и не знаю есть
ли причиной лиш сточенная резьба.

Сам вопрос заключается в том, какой тип задней втулки мне выбрать
для моего велосипеда (ниже приведены фото теперешней втулки)? Чтобы я
потом не возвращал ее обратно в магазин, или вообще остался с
ненужной мне втулкой, при невозможности возвращения. Должно ли это
быть втулка типа торпедо, или червячная как кое-где указывают для
этой модели велосипеда? Взаимозаменяемы ли они для такого типа
велосипеда? Прочитал эту веб-страницу о втулках типа Торпедо 
https://mysku.ru/blog/diy/85800.html  и можно понять что нужно
использовать или ХВЗ или Velosteel. Но там же сказано что Velosteel
не подойдут под корпус ХВЗ втулки и наоборот. Поэтому мой второй
вопрос — что даже втулки типа Торпедо не могут быть взаимозаменяемые,
если сам корпус разный? И что потом делать если будет какая-то
несовместимость?
Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.
Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

ands1, червячка китайская 1 штука  img/bk Обычно справляются со своими функциями, если правильно собраны, смазаны и отрегулированы. Сочетание всех этих трех фактов в велосипеде из магазина встречается редко, нужно руки прикладывать)

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Так на фото какая втулка не типа Торпедо? А то я думал что куплю именно такую,
спрашивал про втулку для Украины, а выходит надо червячную? Я могу еще одно
фото скинуть где видно нормально втулку сверху.
Если это червячная втулка, так здесь надо все переделывать — шприхи выкручивать и вкручивать. Для торпедо — надо было лиш вытянуть из корпуса втулки и вставить новую, так я себе представляв всю роботу что мне предстоит еще год а может и больше. Кстати после проблем с тормозами я было обратился к мастеру, может самоучке, по совету местного магазина велотоваров — он раскрутил втулку, сказал купить кажется пятерик в этом магазине, вставил но проблема осталась. Еще и говорил мне вначале "ремонта" что все можно сделать самому, все очень просто!!!

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

ands1 пишет:

шприхи выкручивать и вкручивать

Зато новая не ржавая будет и набор фабричный на мастеровой поменяете.
Совместимость китайских червячек между собой никто не гарантирует, в отличие от советских торпед.