Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

kisa, могу, но звучит немного дико.

1

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

kisa пишет:

И точно бронза — не латунь?

Ссылка на статью по выводам эксперимента в описании под видео. Там есть упоминание припоя и ссылка на документ с характеристиками. Цинк там тоже присутствует в сплаве, а вот олова вроде бы нет.
Если есть мастерство и оборудование, то конечно почему бы и не паять.
Но ради одного раза приходится искать выходы оптимальный в моих условиях.
У меня возникли сомнения что при ТИГ пайке сталь не перегревается. Наверное это конечно более щадящие чем сварка стальным припоем.
Конечно, я все понял по предложенным вами вариантам подходящих технологий  img/ab

Испытываю слабость к двум колесам.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

atepernetuzh пишет:

Даже сваренный( спаянный) правильным припоем шов с помощью Тига уступает в прочности, спаянному горелкой из-за отсутствия внутренней галтели.

Значит пайка ТИГом  img/ab имеется в виду конечно пайка, потому что основной металл не плавится, а только припой, является еще более худшим вариантом чем сварка.
Внутренняя галтель это что? Естественным образом, за счет капиллярного эффекта, затекающий в стык припой? Или это размещение припоя предварительно со внутренней стороны соединяемых деталей?
У сварщиков, галтель это видно другое понятие, а внутренних галтелей у них просто не может быть.

Испытываю слабость к двум колесам.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

velosipetyy, тиг можно отрегулировать так, чтобы сталь не перегревалась ( наверное).

Добавлено: 15-12-2021 18:50:12

velosipetyy, внутренняя галтель- это когда припой из-за капиллярного эффекта образует наплыв с обратной стороны стыка при пайке его снаружи.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

img/as "хоч гірше — аби інше" img/bs

Добавлено: 15-12-2021 18:06:54

velosipetyy пишет:

У сварщиков, галтель это видно другое

img/bj
https://ru.wikipedia.org/wiki/Галтель

velosipetyy пишет:

описании под видео

Моя любимая литература.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

галтель сварного шва — это добавление еще одного шва по краю шва соединяющего детали. Метод получения галтелей у сварщиков все таки другой  img/ag
Я это имел в виду
https://zen.yandex.ru/media/mastaksvark … 00ad137af3

Испытываю слабость к двум колесам.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Просто пайка более доступный. менее техногенный. социально-гаражный доступный всем метод. А эти новые технологии прикольные конечно. Но как метод "на коленках" не гордится.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Хм..с точки зрения банальной эрудиции..

А разве при использовании TIG не надо металл разогревать дугой  хотя бы до температуры плавления присадки? Для бронзы/латуни это 870-910 градусов. То есть как это "варить TIG не перегревая трубу"? Тем более — "не перегревая" ее в точке? Для пайки серебром достаточно 700-820, напомню.

Помню разбор тестов сварных и напаянных галтелей. У сварных из-за концентрации напряжений лопался шов или труба прямо рядом со швом, у паяных лопалась уже труба вдалеке от шва.

Вообще разговор "а можно ведь и TIG" — ни о чем, современные стали для велотруб оптимизированы по составу для сборки с использованием TIG сварки, в этом смысл и причина эволюции деградации дизайна стальных рам в 90-е годы. Кстати вспомнился один товарищ, паявший мелочь на стальные рамы с помощью плазмореза.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

1

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Riverdale, так даже для пайки горелкой металл в точке пайки надо разогревать чуть выше, чем температура плавления припоя. Для серебра это от 650 градусов, латуни- от 900. Припой должен плавится от соприкосновения с металлом, а не в пламени горелки.

3

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Я речь веду о том, что при использовании TIG для плавления   твердого припоя/присадки из латуни/бронзы мы получаем сочетание недостатков TIG сварки и пайки латунью.

Сколько следил за работой известных мастеров, при пайке серебром метал под слоем флюса немного "недогревают" и окончательно нагревают до рабочей температуры уже когда непосредственно вносят припой в место пайки. Ну это высший пилотаж, вот так чувствовать температуру металла.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

2

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

img/ag Истину глаголете, коллеги, но напомню:
Некто написал некую статью. Причём его компетенция и качество статьи нам неизвестно. Ещё некто решил просветить тех, кто не умеет читать, и надиктовал эту статью на ютуп. Чего, в принципе, достаточно для оценки уровня img/bj
Там же прямо написано на скриншоте: пайка сваркой img/bj

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Riverdale, да, но припой должен плавится от соприкосновения с металлом в месте пайки.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

atepernetuzh
С этим никто не спорит.

Или Вы это применимо к TIG сварке/пайке?

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Riverdale, греть можно разными способами. Вопрос в качестве шва, смачивании припоем паяемых поверхностей и сохранении механических свойств припоя и соединяемых металлов. Ну и эстетика, если она нужна.