Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Eclipse, да, но ведь насколько меньше металла сопротивляется вырыванию спицы при угле 90°, чем при 40-45°...  img/bw

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Всех приветствую. Ко мне попала вот такая передняя втулка (на верхнем фото сверху, на нижнем справа, рядом для сравнения втулка от "Туриста"). Посадочное с ХВЗ втулкой "Турист" одинаковое, но фланцы стоят шире, следовательно зонт будет немного шире. Критично? Как это повлияет на колесо, Никак? Комплектация и сборка велосипедных  колёс.
Комплектация и сборка велосипедных  колёс.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

KARNAVAL пишет:

Критично?

да нет... спицы длинней надо будет.
короче от спиц надо плясать. какие есть смотреть , как правило выбор не большой.

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Разница в спицах будет исчезающе малой. Колесо на мизерную величину станет жёстче в боковом направлении и мягче — в вертикальном.
На практике — ваще без разницы.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Еще вопрос по теме: обода "20/36 спиц, люминь. Перед — стандартная дорожная втулка, зад — "Торпедо". Как лучше собирать — 2 креста или 3?  Рама "Кросс", катать будет ребенок семи годков...

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Маленькие колёса при прочих равных дубовее. Потому — побольше крестов. Я б по 4 лепил.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

KARNAVAL, здесь можно плясать от спиц,(исходя из того что есть в продаже) очень может быть что в каком-то из вариантов нужного вам размера не окажется в наличии. 
Поэтому рассчитываем длину для двух вариантов и идём на базар. Берем те которые есть. Если есть и те и те, то я склоняюсь к 3 крестам.

1

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Всем привет. Достался мне велосипед аист, складной. В хорошем сосоянии. 2004г.выпуска. Перебираю, смазываю. Вопрос: спицы переднего колеса собраны в два креста. Но стоят не правильно с моей точки зрения. Тк спица, которая идет изнутри фланца, должна огибать другую на втором кресте снаружи. А она так и идет изнутри. Спицы полюбому все надо будет подтягивать. Есть смысл переделать положение спиц или нет? Или оставить как есть? Кататься будем женщина 86 кг по нормальным дорогам.

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

img/bs Испокон веков эта дурацкая ""особенность" присуща всем минским велосипедам — и складным, и большим. Лично я всегда пересобираю (если спицы нормальные — то родными). Ведь там обе ошибки (ну или оба вида экономии)  — фабриный набор и отсутствие перехлёста спиц https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=397#p397 . Моя нежная психика такого не выдерживает img/ag

С другой стороны,  и такое десятилетиями эксплуатируется, даже на больших колёсах. А на маленьких это несколько менее критично.

С третьей стороны, эти десятилетия колёса не сильно нагружают обычно, те велосипеды по сёлам убивают больше отсутствием обслуживания. И на восьмёрки плюют.

Если хотите, чтобы велосипед был по понятиям, а также чтобы колёса долгие годы выдерживали любую вменяемую интенсивную эксплуатацию без нарушения формы, колёса нужно разобрать, и собрать, как положено — мастеровым набором, с перехлёстом спиц. Хорошо бы с шайбочками.

Если родные спицы в порядке — количество крестов сохраняем. Если нужно покупать новые — я бы переднее набрал хотябы в три креста. А то и оба в четыре. , а заднее — в четыре. Так колёса станут несколько мягче — комфортнее. Ведь маленькие колёса имеют избыточную жёсткость.

Не забывайте снимать напряжения при регулировке!  Там по ссылке, где про ошибки набора, описано. На маленьких колёсах нужно перегибать спицы особенно старательно. Прямо скажем — со всей дури.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

kisa, столкнулся с тем, что спицы с разобранного заднего колеса от В-110 1950 г.р. (мой проект) имеют разные длины. Отсортировались на две одинаковые кучки. На ниппелях есть следы подпиливания спиц. Пересмотрел тему "Комплектация и сборка велосипедных колёс", обнаружил в #1182 такой текст:

"А ведь действительно, можно собрать, например, симметричное колесо, поставив на "тянущие" позиции спицы 298 мм, а на "толкающие"  — 294 мм. Ну или наоборот. Потому что "ну было по 18 штук таких и сяких, надо было куда-то пристроить". Получится, что втулка чуть "прокручена" относительно обода, на несколько градусов. Скорее всего, это никак себя не проявит, до тех пор пока колесо не разберут и не сложат спицы стопочкой."
Почему-то в теме это наблюдение осталось без внимания. А ведь это важно при сборке: может зничительно сэкономить и время, и нервы, и деньги.

Пересмотрел Ваши, многоуважаемый тезка, тексты по поводу спиц, и тоже такого не нашел. Мое предложение поместить инфу про такие дела в Вашей книге.

Ех, ще б раз народиться!
Проекти вело ХВЗ: В-110 "Прогресс" (1950);  В-22 (1954);  111-411 "Украина" (1977); 
                             В-541 "Спорт" (1970);
                     ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979);  ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 (?))

2

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Женя, На больших колесах у меня этот минский набор имел свойство разрегулироваться за 1500-2000 км. В итоге утомляет его регулировать, ниппели спиц ушатываются. Лучше сразу правильно собрать, по Шелдону. Само собой еще и отмыть все как следует заодно, и ровность обода проверить.
kisa, при рекомендации количества крестов нужно бы уточнять количество спиц img/ab Если вдруг там 32 спицы — 4 креста не стоит пытаться собирать — на фланце спицы будут друг на друга ложиться.
Sedoy-K, А длина спиц без резьбы у вас одинаковая или разная? Возможно, какой-то горе-мастер отрегулировал колесо с небольшим "прокрутом", а потом выступающие спицы отпилил.

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Sedoy-K, надо обмозговать.  В книгу пихать уже ничего нельзя (её итак не все осиливают, хотя там — необходимый минимум знаний для грамотного кроковода) , а вот в статьи.. надо подумать.

DCorvus пишет:

32 спицы — 4 креста не стоит пытаться собирать — на фланце спицы будут друг на друга ложиться.

img/thank  img/bs ++
Поправляюсь: если спиц 32 и 36, я бы предпочёл на 32 сделать 3х, на 36 — 4х.

Spoiler

У меня ж так на Трофейном сделано, а тут  img/an  чего-то завтыкал img/ah

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

DCorvus, совершенно верно, длина без резьбы близка к одинаковой, а резьбы — разная, примерно от 9 мм. Я так и написал: на ниппелях есть следы подпиливания спиц. Но это ведь обычная практика.
Т.к. вело 1950 г.р., то трудно сказать, когда колесо спицевалось: на заводе или после. Максимальная длина спиц примерно 300 мм, минимальная — 295. Две группы: по 299-300 и 295-297 мм. Возмоно, все спицы были из номинала 300 мм. Стояли шайбы, толщиною примерно 0.25 мм. Обода "чайка", сталь. Сколько крестов, сейчас не скажу, надо внимательно приглядеться к фото. На них мешают тени от спиц, неудачный ракурс и пестрый фон. Но я вникну. Если 4 креста, то скорее всего — послезаводская перетяжка. Про горе-мастера воздержусь, не далеко ушел.

kisa, : своя рука владыка.

Ех, ще б раз народиться!
Проекти вело ХВЗ: В-110 "Прогресс" (1950);  В-22 (1954);  111-411 "Украина" (1977); 
                             В-541 "Спорт" (1970);
                     ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979);  ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 (?))

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Пригляделся — 3 креста. Не поленился отрисовать несколько левосторонних спиц (зеленым и черным) на фото, где много лишнего:
Комплектация и сборка велосипедных  колёс.
К сожалению, с другой стороны фото нет. Ключевая спица — вторая от штуцера, т.е. обод "левый".
Спицы, естественно, глубоко советские Ф2.0 мм, оцинкованные. Обнаружил три спицы с остатками хрома — была замена. Ниппеля стальные, 11-12 мм.

На переднем колесе было тоже 3 креста:
Комплектация и сборка велосипедных  колёс.
Наугад перемерял с него десяток спиц — все около 294 мм.
Вариант 3х и 3х — хороший, только заводской ли?

Ех, ще б раз народиться!
Проекти вело ХВЗ: В-110 "Прогресс" (1950);  В-22 (1954);  111-411 "Украина" (1977); 
                             В-541 "Спорт" (1970);
                     ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979);  ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 (?))

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Если обода одинаковые, спицы переднего колеса должны быть длиннее img/ab