Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.
Eclipse, да, но ведь насколько меньше металла сопротивляется вырыванию спицы при угле 90°, чем при 40-45°...
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Кроковод → Общие темы. Мастерская. Библиотека. Вопросы. → Комплектация и сборка велосипедных колёс.
Страницы Назад 1 … 98 99 100 101 102 … 133 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Eclipse, да, но ведь насколько меньше металла сопротивляется вырыванию спицы при угле 90°, чем при 40-45°...
Всех приветствую. Ко мне попала вот такая передняя втулка (на верхнем фото сверху, на нижнем справа, рядом для сравнения втулка от "Туриста"). Посадочное с ХВЗ втулкой "Турист" одинаковое, но фланцы стоят шире, следовательно зонт будет немного шире. Критично? Как это повлияет на колесо, Никак?
Критично?
да нет... спицы длинней надо будет.
короче от спиц надо плясать. какие есть смотреть , как правило выбор не большой.
Разница в спицах будет исчезающе малой. Колесо на мизерную величину станет жёстче в боковом направлении и мягче — в вертикальном.
На практике — ваще без разницы.
Еще вопрос по теме: обода "20/36 спиц, люминь. Перед — стандартная дорожная втулка, зад — "Торпедо". Как лучше собирать — 2 креста или 3? Рама "Кросс", катать будет ребенок семи годков...
Маленькие колёса при прочих равных дубовее. Потому — побольше крестов. Я б по 4 лепил.
KARNAVAL, здесь можно плясать от спиц,(исходя из того что есть в продаже) очень может быть что в каком-то из вариантов нужного вам размера не окажется в наличии.
Поэтому рассчитываем длину для двух вариантов и идём на базар. Берем те которые есть. Если есть и те и те, то я склоняюсь к 3 крестам.
Всем привет. Достался мне велосипед аист, складной. В хорошем сосоянии. 2004г.выпуска. Перебираю, смазываю. Вопрос: спицы переднего колеса собраны в два креста. Но стоят не правильно с моей точки зрения. Тк спица, которая идет изнутри фланца, должна огибать другую на втором кресте снаружи. А она так и идет изнутри. Спицы полюбому все надо будет подтягивать. Есть смысл переделать положение спиц или нет? Или оставить как есть? Кататься будем женщина 86 кг по нормальным дорогам.
Испокон веков эта дурацкая ""особенность" присуща всем минским велосипедам — и складным, и большим. Лично я всегда пересобираю (если спицы нормальные — то родными). Ведь там обе ошибки (ну или оба вида экономии) — фабриный набор и отсутствие перехлёста спиц https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=397#p397 . Моя нежная психика такого не выдерживает
С другой стороны, и такое десятилетиями эксплуатируется, даже на больших колёсах. А на маленьких это несколько менее критично.
С третьей стороны, эти десятилетия колёса не сильно нагружают обычно, те велосипеды по сёлам убивают больше отсутствием обслуживания. И на восьмёрки плюют.
Если хотите, чтобы велосипед был по понятиям, а также чтобы колёса долгие годы выдерживали любую вменяемую интенсивную эксплуатацию без нарушения формы, колёса нужно разобрать, и собрать, как положено — мастеровым набором, с перехлёстом спиц. Хорошо бы с шайбочками.
Если родные спицы в порядке — количество крестов сохраняем. Если нужно покупать новые — я бы переднее набрал хотябы в три креста. А то и оба в четыре. , а заднее — в четыре. Так колёса станут несколько мягче — комфортнее. Ведь маленькие колёса имеют избыточную жёсткость.
Не забывайте снимать напряжения при регулировке! Там по ссылке, где про ошибки набора, описано. На маленьких колёсах нужно перегибать спицы особенно старательно. Прямо скажем — со всей дури.
kisa, столкнулся с тем, что спицы с разобранного заднего колеса от В-110 1950 г.р. (мой проект) имеют разные длины. Отсортировались на две одинаковые кучки. На ниппелях есть следы подпиливания спиц. Пересмотрел тему "Комплектация и сборка велосипедных колёс", обнаружил в #1182 такой текст:
"А ведь действительно, можно собрать, например, симметричное колесо, поставив на "тянущие" позиции спицы 298 мм, а на "толкающие" — 294 мм. Ну или наоборот. Потому что "ну было по 18 штук таких и сяких, надо было куда-то пристроить". Получится, что втулка чуть "прокручена" относительно обода, на несколько градусов. Скорее всего, это никак себя не проявит, до тех пор пока колесо не разберут и не сложат спицы стопочкой."
Почему-то в теме это наблюдение осталось без внимания. А ведь это важно при сборке: может зничительно сэкономить и время, и нервы, и деньги.
Пересмотрел Ваши, многоуважаемый тезка, тексты по поводу спиц, и тоже такого не нашел. Мое предложение поместить инфу про такие дела в Вашей книге.
Женя, На больших колесах у меня этот минский набор имел свойство разрегулироваться за 1500-2000 км. В итоге утомляет его регулировать, ниппели спиц ушатываются. Лучше сразу правильно собрать, по Шелдону. Само собой еще и отмыть все как следует заодно, и ровность обода проверить.
kisa, при рекомендации количества крестов нужно бы уточнять количество спиц Если вдруг там 32 спицы — 4 креста не стоит пытаться собирать — на фланце спицы будут друг на друга ложиться.
Sedoy-K, А длина спиц без резьбы у вас одинаковая или разная? Возможно, какой-то горе-мастер отрегулировал колесо с небольшим "прокрутом", а потом выступающие спицы отпилил.
Sedoy-K, надо обмозговать. В книгу пихать уже ничего нельзя (её итак не все осиливают, хотя там — необходимый минимум знаний для грамотного кроковода) , а вот в статьи.. надо подумать.
32 спицы — 4 креста не стоит пытаться собирать — на фланце спицы будут друг на друга ложиться.
++
Поправляюсь: если спиц 32 и 36, я бы предпочёл на 32 сделать 3х, на 36 — 4х.
DCorvus, совершенно верно, длина без резьбы близка к одинаковой, а резьбы — разная, примерно от 9 мм. Я так и написал: на ниппелях есть следы подпиливания спиц. Но это ведь обычная практика.
Т.к. вело 1950 г.р., то трудно сказать, когда колесо спицевалось: на заводе или после. Максимальная длина спиц примерно 300 мм, минимальная — 295. Две группы: по 299-300 и 295-297 мм. Возмоно, все спицы были из номинала 300 мм. Стояли шайбы, толщиною примерно 0.25 мм. Обода "чайка", сталь. Сколько крестов, сейчас не скажу, надо внимательно приглядеться к фото. На них мешают тени от спиц, неудачный ракурс и пестрый фон. Но я вникну. Если 4 креста, то скорее всего — послезаводская перетяжка. Про горе-мастера воздержусь, не далеко ушел.
kisa, : своя рука владыка.
Пригляделся — 3 креста. Не поленился отрисовать несколько левосторонних спиц (зеленым и черным) на фото, где много лишнего:
К сожалению, с другой стороны фото нет. Ключевая спица — вторая от штуцера, т.е. обод "левый".
Спицы, естественно, глубоко советские Ф2.0 мм, оцинкованные. Обнаружил три спицы с остатками хрома — была замена. Ниппеля стальные, 11-12 мм.
На переднем колесе было тоже 3 креста:
Наугад перемерял с него десяток спиц — все около 294 мм.
Вариант 3х и 3х — хороший, только заводской ли?
Если обода одинаковые, спицы переднего колеса должны быть длиннее
Страницы Назад 1 … 98 99 100 101 102 … 133 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Кроковод → Общие темы. Мастерская. Библиотека. Вопросы. → Комплектация и сборка велосипедных колёс.