Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Levontay пишет:

Использую тормозную втулку "Торпедо" с успокоителем, без тормозного механизма...

Встречаются (довольно часто) тормозные барабаны, у которых "дорожка", по которой скользят усы "крабика", совсем гладкая. Т.е. более гладкая, чем на фото ниже:
Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Вам необходимо найти тормозной барабан с гладкой дорожкой, затем удалить из "крабика" цилиндры зацепления. После чего собрать втулку.

"Крабик" будет иметь возможность прокручиваться внутри тормозного барабана без повреждения латунных усиков. И будет обеспечиваться функция фрикциона, и, как следствие, нормальная работа обгонной муфты.
А тормоз работать не будет.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Нашёл на одном дохлом ныне форуме мой поток мыслей от февраля 15 года на эту https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 05#p223905 тему. Возможно, коллегам будет любопытно, потому репост:



Да, так вот, было свободное время, в которое лень гайки крутить — так хоть порисовал img/ag
Значит, излагаю идеи с прошлого лета — как я себе это видел (понятно, возможны вариации в зависимости от возможностей страдающего... ерундой  кроковода энтузиаста-самодельщика img/ag ).
Из толстого, миллиметров 5-6, листа дюраля, например Д16, заказываем токарю конические заготовки фланца.

Внутренний диаметр такой, чтобы фланец рукой плотно садился на втулку. Там же с внутренней стороны фаска, чтобы галтель родного фланца втулки нормально прилегала к нашему фланцу.
Угол конуса я принял 5° , при желании его можно уточнить на колесе. Толщину фланца — как на стартоне — 3 (или 4?) мм .
Высоту тоже, как на стартоне, но это надо с дизайном согласовывать. Лучшим вариантом видится одинаковый наружный диаметр фланцев, при разном (согласно втулкам) внутреннем.

Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.


Потом размечаем и сверлим. Сверлить, конечно, хорошо на сверлильном станке — но и дрелью получится не хуже, при известной аккуратности и соблюдении технологии — сначала разметка, потом керним, потом сверлом малого диаметра (большие отверстия), потом — номинального.

Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.



Разметка 9 отверстий для заклёпок (если нефиг делать, можно и 18 забабахать) производится по месту, надев конуса на втулку.

Разметку отверстий для спиц и декоративно-облегчающих дырок лучше всего сделать по способу Жени (разметить на компе углы этаким солнышком, и распечатать, потом перебить с бумаги на металл), но можно и дедовскими методами — с циркулями-транспортирами.

Здесь наступают важные моменты img/ag :
На получившейся после сборки втулке, отверстия под спицы на фланцах должны быть смещены на половину шага между ними! Иначе будет, как минимум, страшный гемор при подборе спиц. Лень думать, одинаковое ли расположение внутренних и наружных отверстий при этом должно быть на наших фланцах img/af
(одинаковое)

Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.


Фаски на отверстиях для спиц по-хорошему нужно согласовывать с ободом (левый-правый по смещению спицевых отверстий от середины) и будущим рисунком спиц. Эта фаска нужна не для утопления головки спицы в неё, а для плавного, без перегиба и не на весу, выхода изогнутой части. Головку как раз можно не утапливать — я наоборот, шайбочки подкладываю. Хотя на многих заводских втулках с этим не парятся. По две небольших фаски снимают с обеих сторон.
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=390#p390

Для клёпки видится какая-то такая приспособа:

Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.


Сварить её можно из куска трубы 57х5 и толстой стальной пластины:

Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др. Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.



Потом болгаркой разрезать пополам. Сразу две приспособы получится — можно с другом поделиться или запасная будет img/ag
Вместо пластины (без фрезерного станка такую хрен сделаешь img/ag , хотя можно подходящую фигню в металлоломе найти) к полутрубе можно приварить куски каких-то других массивных железяк. Смысл в том, что эту приспособу нужно надёжно уложить и опереть, например, на раздвинутые большие тиски, или что-то подобное. И чем приспособа массивнее, тем лучше получется клепать.

Ну и клепаем, вставляя заклёпки изнутри, и опирая головками на приспособу:

Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.


В разрезе:

Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.


Для клёпки нужна какая-то такая оправка:

Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.


Они есть готовые на барахолках (у меня есть  img/ae  ), но можно и заказать хоть из арматурины. Если её ещё и закалить — не на одну такую работу хватит.

Сами заклёпки хотелось добыть дюралевые, как наиболее подходящие. Ведь из АМг они дохленькие, а стальные просто так не расклепать — да и куда стальными крепить дюралевый фланец img/ag .

Но дюраль требует некоторого гемора в технологии:
Заклёпки нужно перед работой смазать хозяйственным мылом и прокалить до почернения мыла. Тогда он станет пластичным — после остывания можно работать. Но пластичность продержится несколько часов, так что клепать нужно сразу после остывания. На следующий день он сам вновь приобретёт прежнюю прочность и твёрдость.

Чё-то подумал, наверное всё-таки АМг их клепают и не заморачиваются. Не исключено, что их вполне хватит, главное, чтбы фланец на втулку плотно надевался, и заклёпки "держали" только от прокрута. Впрочем, при дюралевых это тоже нелишнее.

Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.
____________________________________

Конечно, не я придумал наращивать фланцы на торпеде, просто предложил технологию, размечтавшись исполнить подобное https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 08#p223908

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

kisa, блин, офигенно!!! Других слов нет!

Spoiler

Теперь появилась навязчивая идея построить самый пафосный пафрейсер. Только вот зачем он мне???  img/bk   img/ag

1

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

надо на досуге со штангенциркулем по закромам пройтись. не то чтоб мне захотелось торпеду с высокими фланцами, но... откуда-то в запасах накопились неприменимые втулки от СШ--просто лишние задние, передние с повреждёнными чашками, с повреждённым хромом...
червячку что ли подвергнуть тюнингу, чтоб заднее колесо от переднего стилем не отличалось.
чё только зимой в голову не придёт

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

1

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

а вместо клепок    болтик м3  10,9  конический с внутренним шестигранником  ... и гаечку  во внетренние части  (можно самоконтру , можно  и на аэеробник резьбовой  ... )

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

прикинул. в первом приближении диаметр цилиндрических частей торпеды--46..47мм. если вырезать накладные фланцы из стартоновских--это практически до краёв отверстий вырезать центр надо. не очень красиво.

у червячки диаметр в аналогичном месте примерно 36мм, уже намного оптимистичнее. наверное, при наличии токарника можно выстрогать кольца-фланцы из больших фланцев стартона и даже попробовать напресовать их вместо родных червячкновтулочных, вообще-вообще красиво будет.

жаль, токарник у меня в хозяйстве ещё не материализовался.

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

1

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

соревнование пишет:

Возможно, коллегам будет любопытно, потому репост

Хочу поинтересоваться, какая проблема решается таким образом? Только эстетика?

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Кондратий, о причинах тут https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 05#p223905

1

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Это не причины, а исторический экскурс.  img/ag
Мне интересно, дает ли это это что-то кроме визуальной схожести с 'гоношными'?

То есть, налицо расширение фланцев и изменение угла входа спиц во фланцы (плюс увеличение диаметра фланца, что еще больше доворачивет угол входа спиц).
У нас есть латентные любители динамики, кинематики и векторного анализа, я помню.  img/bj

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

а нам если эстетика не в ущерб динамике, кинематеке и векторному анализу--уже достаточная мотивация img/ag
опять же--межсезонье, надо умы и руки чем-то занимать.

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

1

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Кондратий, вот же  img/ag

Перепайка, как известно, производится на внешнем, дальнем от втулки кресте. И чем дальше от втулки этот самый крест, тем жёстче получается набор.

1

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Кондратий пишет:

дает ли это это что-то

ну так это, коллега dimakarczewski, ответил уже. колесо жёстче будет.
ну или ещё вариант например спиц нет нужной длинны... хотя сейчас все размеры есть в тырнете.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

мне встречалась такая поделка(увеличеный фланец) на дорожном колесе. но там это было сделано народным умельцем для увеличения грузоподъёмности за счет замены спиц на 3-х милиметровые мопедные.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

tork, снимал такую штуку с переднего колеса купленной заготовки (Прима), там оно, похоже, было сделано чтоб заспицевать спицами от Салюта)

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Кондратий,
Читаем книгу "Гоночные велосипеды", есть в библиотеке. Из представленных там матановских формул следует, что выгодно иметь максимально короткие спицы при максимально высоких фланцах, а перепайка крестов как бы увеличивает фланец.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

3