Re: Motobécane Spécial Sport

Если перекос имеется существенный то может и новая цепь трещать. Хотя я бы конечно поставил новую, подходящую по длине. И возможно пружина таки просела для цепи нормальной длины.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

Re: Motobécane Spécial Sport

Odyssey пишет:

очень короткая цепь

Нашел этот переключатель

https://forum.tontonvelo.com/download/f … ;mode=view

La chaîne doit être coupée à la longueur minimum permettant un passage correct et facile sur les plus grandes dentures

Вроде бы, так, как сейчас и есть. А та цепь, которая на нем стояла, была очень длинной: просто не хватало хода переключателя, чтобы выбрать слабину -- на малых звездах провисала

Re: Motobécane Spécial Sport

Odyssey,
Ролики на переключателе, похоже, не родные: родные "беззубые"
(как здесь https://forum.tontonvelo.com/viewtopic. … mp;t=41454 и здесь https://forum.tontonvelo.com/download/f … mode=view)

Это может влиять ?

Re: Motobécane Spécial Sport

Некоторые французские переключатели крепятся к рамке за нижний ролик, то есть тот, что сейчас вверху, возможно должен быть внизу.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Motobécane Spécial Sport

Dmytro пишет:

Это может влиять ?

Теоретически может. Верхний ролик похоже родной, от износа стал зубчатым.

Dmytro пишет:

Вроде бы, так

Не совсем. На картинке цепь на четвёртой большой звезде, а в Вашем случае она на первой малой и бегунок в таком же положении.

Motobécane Spécial Sport

Dmytro пишет:

на малых звездах провисала

Возможно вследствие просевшей пружины. В конструкции этого переключателя мало степеней регулировки пружины, а она со временем имеет свойство проседать и не обеспечивать достаточного натяжения цепи.
Длина цепи не должна зависеть от состояния переключателя, который обеспечивает её натяжение. Если уж информация по переключателю доступна, то и длину оригинальной цепи думаю уточнить возможно, чтобы не гадать.
И да, все эти телодвижения могут оказаться бесполезны, если цепь, звёзды и переключатель/бегунок перекошены.

P.S. Кстати здесь цепь уже нормальной длины.

Motobécane Spécial Sport

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

Re: Motobécane Spécial Sport

Натяжку цепи можно определить по методологии Shimano: надеваем цепь на бОльшие ведомую и ведущую звёзды минуя переключатель, стягиваем ее впритык и добавляем 2 полузвена. Дальше правильно заправляем в переключатель.
Ещё рекомендую проверить параллельность петуха продельной оси велосипеда.

Diesel power

1

Re: Motobécane Spécial Sport

Склоняюсь к тому, что это -- явление, описаное здесь
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 351#p65351 ,
здесь https://www.sheldonbrown.com/chain-wear.html#tall ,
и здесь
https://www.instructables.com/More-Mile … -Cassette/

Хотелось поправить "неразрушающими методами", но, наверное, сейчас иду за напильником (если получится напильником там работать с зубьями: может, нужно что-то типа "дремеля")

Re: Motobécane Spécial Sport

Odyssey,
Нет, верхний ролик не стал зубчатым, точно: он таким был изначально (может быть, на поздние модели переключателя ставили такие. А беззубые часто вообще -- стальные, э этот -- нет, так что, думаю, он таким и был (переставляли ли его или это родной, в прочем, не знаю)

Длина цепи, вроде бы, такая, как написано в инструкции
Motobécane Spécial Sport
(минимальная длина, позволяющая цепи беспрепятственно работать на самых больших звездах)

По поводу натяжения: попробовал сравнил с современным велосипедом: натяжение, вроде бы, приблизительно такое же (мерял без приборов, но на ощупь -- приблизительно, так же: не чувствуется, чтобы она была сильно прослаблена)

Вот, на что еще обратил внимание, на то, как в сравнении выглядят зубья на этой звезде и на звезде современной кассеты Microshift (вроде, на этой звезде зубья мм на два длиннее, чем у Microshift)
Вот, как выглядит в сравнении (прошу прощения за качетство сьемки: что-то, тяжело заставить камеру сфокусироваться, когда на таком расстоянии нужно снимать)

Motobécane Spécial Sport

Вот так на столько выступает зуб у старой звезды
Motobécane Spécial Sport
и так, для сравнения, у Microshift
Motobécane Spécial Sport

(и тут, кстати, "крючок" на конце зуба можно увидеть
Motobécane Spécial Sport
)

Re: Motobécane Spécial Sport

Нормальный там профиль зуба, как на ХЗВ. Проверьте параллельность и поиграйте натяжением. Напильником помахать всегда успеете.

Diesel power

Re: Motobécane Spécial Sport

Интересные подробности открываются
Motobécane Spécial Sport
Maeda Industries 888 Perfect, 14-24 зуба (думал, там Maillard должен быть, судя по тому, что втулки Atom)
Попробовал поискать такую трещетку: у тех, что нашлись, пишут, резьба "BSC/ISO" (других пока не нашел)

Re: Motobécane Spécial Sport

Dmytro,
Maeda industrials больше известна как Suntour. А трещотка, соответственно — Suntour perfect, model 888

На звёздах с виду "зуб здорового человека", так что их можно просто перевернуть.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

2

Re: Motobécane Spécial Sport

Riverdale пишет:

"зуб здорового человека"

img/bs Я б не менял на современное — здесь остаток ресурса явно больше, чем у нового шемона.
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=2086#p2086

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Motobécane Spécial Sport

Dmytro пишет:

Т.е. попробовать "взвести" ее еще не один оборот?

Я именно "накручивал" на один оборот больше штатного — помогло.
Хотя в Вашем случае я бы начал с замены роликов переключателя. Они обычно продаются парой и стоят пару долларов за пару.  img/ag

1

Re: Motobécane Spécial Sport

Кондратий,
Добрый день!
А в каком переключателе получилось "накрутить" ещё на один оборот?
Я вчера думал об этом, но, когда попробовал тянуть пружину на следующий оборот, решил отказаться пока от этой идеи: выглядело, вроде как, не пойдет она туда

Re: Motobécane Spécial Sport

ХВЗ 80-х.