Re: Motobécane Spécial Sport
Если перекос имеется существенный то может и новая цепь трещать. Хотя я бы конечно поставил новую, подходящую по длине. И возможно пружина таки просела для цепи нормальной длины.
Повелевала сердцем и пером. ©
|
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Кроковод → Частные темы. Только велосипеды. → Motobécane Spécial Sport
Если перекос имеется существенный то может и новая цепь трещать. Хотя я бы конечно поставил новую, подходящую по длине. И возможно пружина таки просела для цепи нормальной длины.
очень короткая цепь
Нашел этот переключатель
https://forum.tontonvelo.com/download/f … ;mode=view
La chaîne doit être coupée à la longueur minimum permettant un passage correct et facile sur les plus grandes dentures
Вроде бы, так, как сейчас и есть. А та цепь, которая на нем стояла, была очень длинной: просто не хватало хода переключателя, чтобы выбрать слабину -- на малых звездах провисала
Odyssey,
Ролики на переключателе, похоже, не родные: родные "беззубые"
(как здесь https://forum.tontonvelo.com/viewtopic. … mp;t=41454 и здесь https://forum.tontonvelo.com/download/f … mode=view)
Это может влиять ?
Некоторые французские переключатели крепятся к рамке за нижний ролик, то есть тот, что сейчас вверху, возможно должен быть внизу.
Это может влиять ?
Теоретически может. Верхний ролик похоже родной, от износа стал зубчатым.
Вроде бы, так
Не совсем. На картинке цепь на четвёртой большой звезде, а в Вашем случае она на первой малой и бегунок в таком же положении.
на малых звездах провисала
Возможно вследствие просевшей пружины. В конструкции этого переключателя мало степеней регулировки пружины, а она со временем имеет свойство проседать и не обеспечивать достаточного натяжения цепи.
Длина цепи не должна зависеть от состояния переключателя, который обеспечивает её натяжение. Если уж информация по переключателю доступна, то и длину оригинальной цепи думаю уточнить возможно, чтобы не гадать.
И да, все эти телодвижения могут оказаться бесполезны, если цепь, звёзды и переключатель/бегунок перекошены.
P.S. Кстати здесь цепь уже нормальной длины.
Натяжку цепи можно определить по методологии Shimano: надеваем цепь на бОльшие ведомую и ведущую звёзды минуя переключатель, стягиваем ее впритык и добавляем 2 полузвена. Дальше правильно заправляем в переключатель.
Ещё рекомендую проверить параллельность петуха продельной оси велосипеда.
Склоняюсь к тому, что это -- явление, описаное здесь
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 351#p65351 ,
здесь https://www.sheldonbrown.com/chain-wear.html#tall ,
и здесь
https://www.instructables.com/More-Mile … -Cassette/
Хотелось поправить "неразрушающими методами", но, наверное, сейчас иду за напильником (если получится напильником там работать с зубьями: может, нужно что-то типа "дремеля")
Odyssey,
Нет, верхний ролик не стал зубчатым, точно: он таким был изначально (может быть, на поздние модели переключателя ставили такие. А беззубые часто вообще -- стальные, э этот -- нет, так что, думаю, он таким и был (переставляли ли его или это родной, в прочем, не знаю)
Длина цепи, вроде бы, такая, как написано в инструкции
(минимальная длина, позволяющая цепи беспрепятственно работать на самых больших звездах)
По поводу натяжения: попробовал сравнил с современным велосипедом: натяжение, вроде бы, приблизительно такое же (мерял без приборов, но на ощупь -- приблизительно, так же: не чувствуется, чтобы она была сильно прослаблена)
Вот, на что еще обратил внимание, на то, как в сравнении выглядят зубья на этой звезде и на звезде современной кассеты Microshift (вроде, на этой звезде зубья мм на два длиннее, чем у Microshift)
Вот, как выглядит в сравнении (прошу прощения за качетство сьемки: что-то, тяжело заставить камеру сфокусироваться, когда на таком расстоянии нужно снимать)
Вот так на столько выступает зуб у старой звезды
и так, для сравнения, у Microshift
Нормальный там профиль зуба, как на ХЗВ. Проверьте параллельность и поиграйте натяжением. Напильником помахать всегда успеете.
Dmytro,
Maeda industrials больше известна как Suntour. А трещотка, соответственно — Suntour perfect, model 888
На звёздах с виду "зуб здорового человека", так что их можно просто перевернуть.
"зуб здорового человека"
Я б не менял на современное — здесь остаток ресурса явно больше, чем у нового шемона.
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=2086#p2086
Т.е. попробовать "взвести" ее еще не один оборот?
Я именно "накручивал" на один оборот больше штатного — помогло.
Хотя в Вашем случае я бы начал с замены роликов переключателя. Они обычно продаются парой и стоят пару долларов за пару. 
Кондратий,
Добрый день!
А в каком переключателе получилось "накрутить" ещё на один оборот?
Я вчера думал об этом, но, когда попробовал тянуть пружину на следующий оборот, решил отказаться пока от этой идеи: выглядело, вроде как, не пойдет она туда
Кроковод → Частные темы. Только велосипеды. → Motobécane Spécial Sport