Купил три седла разной степени побитости жизнью и выяснил что ощущения сильно зависят от степени просиженности поролонины. На том, что почти новое — прям другое дело, подушка заметно более упругая. Производителей как минимум два, но жесткость пружин у всех более-менее одинаковая.
***
Опять скрипит потертое седло... Расчехлил Туриста — пушиночка моя, всего 15 кило :). С накачанными за зиму ногами — прямо ух, летит. Поставил на него китайский клон 17-го Брукса, который с зимы дожидался. Заказывал из светлой кожи — приехало коричневое, сцук... Ж ощущает близость щастья (сидеть удобно в любой позе, даже вертикально достаточно комфортно), но пока слишком жестко, надо разнашивать.
Китаец примерил трехпружинку:
Ощущения весьма интересные. С одной стороны — феноменальная виброразвязка. Ноги на педалях чувствуют вибрацию, а Ж как будто в воздухе висит. Совершенно нет необходимости привставать с седла при проезде кочек. С другой стороны — ощущения в пятне контакта, так сказать, пока далеки от комфортных. Во-первых, опять же, чепрак не разношенный, во-вторых форма у него странная. Плоская седалищная часть очень узкая и почти полностью занята с внутренней стороны железкой, за которую пружины зацеплены. То есть сидеть на ней нельзя, сидеть приходится на перегибе. Для чего нужно задирать носок седла, иначе съезжаешь вперед и садишься на промежность. Задранный носок не дает пригибаться к рулю, что не есть гут. Я его, конечно, еще попробую разносить и посмотреть что получится (итого, вместе с Туристом, меня ждет пара недель жопной боли), но уже бродят в голове мысли взять эту основу с пружинами и прикрутить к ней лопату с поролоном. Вот это будет перина.
Теперь отчет по боксам доставщиков еды.
Одинаковые нужных цветов не нашел, к сожалению китайцу достался тот, что поменьше. Хотя ему нужно больше шмоток возить. Ну да ладно, упихаю как-нибудь. Только начал обдумывать установку — как по заказу, в местном веломаге скинули в уценку багажники из алюминиевых трубок и мне не пришлось их варить самостоятельно.
Внутри сборный каркас из пластиковых трубок (достаточно легкий), который пристегивается к стенкам липучками и держит стенки натянутыми. Также в комплекте идет дно из сотового пластика: почесав репу, решил что по соотношению жесткости и веса лучше я ничего не найду и использовал его для крепления. Предварительно привинтив к каркасу мелкими саморезами и усугубив это дело клеем. Снизу для поддержки привинтил две алюминиевые полоски. На крышку нанесены светоотражающие полосы, а на задней стенке есть лямки для пристежки внешнего груза — полезно. Крышка закрывается на липучках, на стыке есть колечки для навесного замка. Зачем-то.
Из неочевидных засад — бокс обшит прозрачной пленкой не со всех сторон. Нету со стороны наплечных лямок (которые я срезал) и, главное, на дне. Придется задний брызговик сделать помассивнее. А по-хорошему — добыть еще пленки и обшить самостоятельно. Еще самую малость неудобно ногу через седло перекидывать. Это мне, с задранным седлом. А кому-то более низкорослому такая штука наверное только на дамку покатит.
В целом — доволен как слон. Конструкция получилась минимум на килограмм легче прежней (стальной багажник и пластиковый бокс), ничего на ходу не громыхает и на морозе не ломается. Посмотрим сколько липучки проживут. Китаец на очереди. А его стальной багажник классического дезигну будет перекрашен в черный и пойдет на Диамант. Думаю, смотреться будет лучше родного, который вид имеет плебейский и по конструкции малофункционален.
Диамант обзавелся аутентичными педалями-шпалами и заготовками для летних колес. Теперь не будет нужды единственный комплект с одного вела на другой переставлять.
На Туриста есть желание подобрать руль поэстетичнее, но, боюсь, полностью разрешить конфликт между эстетикой и функционалом не выйдет. Лежак доедет — буду что-нибудь конструировать. Эх, мне бы трубогиб...
Ибу ибуди — дадао муди!