Re: Велосипеды ХВЗ В-541

Riverdale, пока  есть желание поучиться на факультативном занятии по В541, копну стартовую страницу , а именно раздел 1964-1967 годов. Пока я могу определить только 2 типа рам. Это с 600-мм верхней трубой и с 560-мм верхней трубой. Некоторые фотки имеют перспективные искажения, но всё равно пропорции можно вычислить.
Предположим, что ростовка на трёх образцах 560 мм. Тогда при измерении рам в условных единицах при максимальном увеличении на экране компа мы должны намерять  следующие пропорции. 1:1 и 1.07:1 отношения длинн верхних труб к подседельным.
Пропорция 1:1 получается у золотистого крокодила 65 года.
Пропорция 1.07:1 у зелёного на упрощённых узлах с фото Велоретро.
У жёлтого, с манетками от В552, пропорция с натяжкой 1.05:1. Здесь снято шириком и результат некорректный.  Оба последних выходят туристовской геометрии на упрощённых узлах.
Конечно, для корректных измерений длинн труб хорошо бы иметь фотки на фокусном расстоянии 50мм и более.

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

1

Re: Велосипеды ХВЗ В-541

Носорев Тарас,
Есть варианты дропаутов — с треугольной или круглой просечкой, с разными бонками, были варианты геометрии — с низкой или высокой кареткой и вариации материала труб.

Точно можно сказать, что "длинные" 541 1965 года были все одинаковые.

Гадания по фото это дело неблагодарное.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

2

Re: Велосипеды ХВЗ В-541

Riverdale, сколько же Вы их перелопатили? Этих "Спортов"? Мне удалось за 2 года только 5 штук. Ну это пока.. и множество по фоткам.

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

Re: Велосипеды ХВЗ В-541

В процесі розглядання рам В-541 виникла одна здогадка, що стосується упора під насос. Він один припаяний на раму, інший був на хомуті. Можливо це було зв'язано з тим, що навіть завод пропонував ставити на цю раму колеса на трубках. В трубках ніпель преста, відповідно другий упор повинен мати іншу форму, щоб  насос під престу  в нього став.
А тепер питання- чи попадалися комусь наочно такі упори на хомутах? Якщо так, здогадка виявиться вірною.

2

Re: Велосипеды ХВЗ В-541

img/bw

Spoiler
Spoiler

Велосипеды ХВЗ В-541

Отсюда.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Велосипеды ХВЗ В-541

trempel,
Здравствуйте. Я видел не так уж много В-541, переделанных в "шоссейный" вариант, примерно десяток, ни на одном не заметил какого-либо упора насоса, кроме обычного "конуса".

От спортсменов знаю, что обычно на тренировку брали один насос и один набор инструментов. Предположу, что просто не было смысла изготавливать или находить "особенный" хомут с упором под переходник насоса, ведь в команде скорее всего были и велосипеды типа "Старт-Шоссе" на которых можно было везти насос без каких-то ухищрений.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Велосипеды ХВЗ В-541

Riverdale, Та то всёпонятно и общеизвестно. Но замысел какой-то должен был быть? Нафиг это странное полукрепление было такое придумано производителем?
Универсальность под разную длину насоса? Допустим. А гипотеза коллеги trempel идёт несколько дальше, и я img/bw  ничего вменяемого не могу ей противопоставить. Наоборот — в раньшее время у буржуев, оказалось, были такие девайсы — я привёл СЗ достаточно крутого хозяина, там, вероятно, кампа. Так что вполне могла быть такая задумка и у нас. Также в пользу этой идеи говорит явная приспортивненность 541 по сравнению со Спутниками-Туристами 60-х гг. Ну и описание в литературе установки трубочных колёс и заложенной на заводе переделки педалей под туклипсы туда же.

Riverdale пишет:

От спортсменов знаю

Также имею такие сведения из конца 70-х гг. Так что, крючки на раме стартона на заваоде не для насоса? img/bj  img/ae

Добавлено: 15-03-2022 08:43:18

Riverdale пишет:

оманде скорее всего были

Когда запускали в производство 541?  img/ag И оттого аж в книгах официально писали, как его в шоссер переделать "для тренировок и соревнований"? img/ag
И одно дело — как возили один насос на команду, а другое — как можно было выпускать некомплектный велосипед — без насоса, или, скажем, ключей? Так не делалось.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(15-03-2022 09:33:17 отредактировано Riverdale)

Re: Велосипеды ХВЗ В-541

kisa,
Речь о том, что если в команде уже есть шоссер, то переделывать В-541 под перевозку насоса смысла нет.

Насколько я помню, шоссейные велосипеды ХВЗ  появились на десять лет раньше В-541. Про велопарк в секциях 60е годы мне ничего не известно, возможно и были такие, которые комплектовали только В-541. Но выпускать В-541 начали в 1959м, закончили выпускать "короткие" версии в 1966м, и до и после на ХВЗ выпускали массовые шоссейные В-54/55/551/552/553/555, а учитывая соотношение дошедших до нас велосипедов, предположу что "Чемпионов", "Стартонов" и "Харьков" в период с 1960 по 1967 было выпущено в разы больше, чем В-541. Даже "Чемпионов", которые поступали только в секции и производились всего несколько лет, до наших дней дожило заметно больше, чем самых массовых В-541 середины-конца 60х.

Гадать и предполагать можно что угодно и конструкции логические строить, но я лично не видел В-541 с упорами под спортивный насос, если кто-то видел то пусть сообщит. По заводу В-541 комплектовали "коротким" насосом и упором под него, ранние руководства достаточно подробны, в них нет упоминаний про спортивные насосы. То есть с завода ставили обычный насос.

Кстати интересно, какие упоры были на В-555/155-411 с крюком на нижнем луге. Попадаются и не так уж редко среди останков велосекций упоры для насосов от  Campagnolo и Favorit, значит они были в ходу.

Константин, все же знают, для чего крючки на раме стартона — чтобы цепляться ими за все подряд  img/ap

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Велосипеды ХВЗ В-541

Основная статья давно требует правок, появилось больше информации о ранних В-541, о "лёгких" рамах, о комплектации велосипедов начала 60х. Надо заняться, но руки не доходят.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Велосипеды ХВЗ В-541

img/bs т.е. по Вашей версии, половина стационарных креплений под насос отсутствует от фонаря, без умысла img/ag А хомутик (который технологически вдвое дороже ) 20 лет был просто затычкой этого недостатка. 
Менялись рамы, причём кардинально. Бонки. Узлы. Углы. Трубы. Но хомутик — святое. Только на этой, полуспортивной модели.

Riverdale пишет:

для чего крючки на раме стартона

img/bj

Riverdale пишет:

Надо заняться

img/rolleyes

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Велосипеды ХВЗ В-541

kisa,
Я поэтому когда переделывал свою раму 541 на туринг, сохранил крючочек. Если придумали его инженеры древней высокоразвитой цивилизации — значит, нужен он зачем-то. img/hitry

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

1

Re: Велосипеды ХВЗ В-541

Riverdale, kisa,  об чём спорим-то? Пустяки всякие. Проводим натурный эксперимент с подручным материалом.
Возьмём гоночное колесо шестидесятых с однотрубкой тех же времён. Длинный насос от гоночной модели и всякое надёжное старьё из бардачка В552, приписанного к велосекции в своё время
Велосипеды ХВЗ В-541
Штуцер угловой выкрутим.Велосипеды ХВЗ В-541
Заменим его резиновым шлангом от короткого негоночного насоса и попробуем качнуть трубку без углового штуцера. Благо резьба на нипеле имелась в те годы и совпадала с этим дорожным шлангом. Только гаечку фигурную со штока золотника надо скрутить.Велосипеды ХВЗ В-541 Велосипеды ХВЗ В-541 Велосипеды ХВЗ В-541
Накачиваем до предела, пока не срывает резиновый шланг.... ага, есть другой,  укреплённый шёлковой нитью — вот его не срывает. Всё, дело сделано. Длинный насос ставится в переставной хомут-клювик на В541, шланг в бардачок, если не лезет в отверстие ручки.
Оснащаем В541 парой колёс на трубках, мощный насос на нижней трубе. Вуаля!

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

Re: Велосипеды ХВЗ В-541

Носорев Тарас,
Вопрос был не в том, можно ли установить "длинный" насос на В-541. Конечно же можно, на самых ранних даже были эти "длинные" насосы.

замочить пишет:

А теперь вопрос – попадались ли кому-то наглядно такие упоры на хомутах? Если да, догадка окажется верной.

Вопрос был про это.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

1

Re: Велосипеды ХВЗ В-541

Носорев Тарасimg/ag Вы тоже о чём-то своём поспорить решили?  img/bj
\Краткое содержание:
1. Коллега trempel  задумался о странной конфигурации крепления насоса 541, и попытался понять — откуда ноги растут. Выдвинул версию.
2. Я, отвечая на его вопрос, неожиданно нашёл подтверждение его гипотезе.
3. Коллега Riverdale объяснил, что в секциях насос возили один на всех
4. Я немного поговорил с ним на темы тренировок и наличия велосипедов в клубах.
5. Вы показали, как обойтись без переходника.

Это три разных разговора — никто ни с кем не спорит img/ag

Добавлено: 15-03-2022 20:49:50

Riverdale пишет:

замочить пишет:

img/bj Ай да переводчик


Добавлено: 15-03-2022 20:50:03

Riverdaleimg/ag ++

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(15-03-2022 21:04:43 отредактировано Носорев Тарас)

Re: Велосипеды ХВЗ В-541

Riverdale, kisa,  второй вариант — используем гоночный насос с родным угловым штуцером, тогда нужен нижний упор, охватывающий этот узел. Вот пример:Велосипеды ХВЗ В-541 Велосипеды ХВЗ В-541
Ближний к раме винт стягивает хомут на трубе, а дальний винт с длинной резьбой с помощью гаечек  регулирует охват насоса. Проточка на угловом штуцере упирается прям в этот винт . Опять наш В541 будет нести на нижней трубе длинный насос , но уже в своём исконном виде. Вуаля!

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

1