Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Пепелац, между прочим, — мотылёк по грузинский  img/af
Чего-то вспомнилось...

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Пафнутий, хм, неплохой вариант имени для вела — Мотылёк... Но нет, не подходит — грубоват и тяжеловат он для мотылька img/ab

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Оооо, моя Украинаа!
Погнутый фланец незрячего миираа...

1

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Пафнутий,
А мы в нашем кругу все велосипеды с планетарками зовём "пепелацами" — ибо с "гравицапой" img/ag

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

vault_boy пишет:

Погнутый фланец незрячего миираа...

img/ay

О-оооо... img/ag

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

murabel, Ставте 38/18(19), буде для Вас друга основна, а третя на гладкий асфальт (можна летіти і можна легко котити з "відпочинковим" каденсом). Шимана трійка накатом надзвичайно чутлива до перетягу конусів- навіть мінімально перетягнута відчутно гальмує, є кілька способів правильно відрегулювати (я користуюсь "мануальним" з гайками біля гальмівного важеля- залишаю невеличкий люфт, який після установки колеса в раму і затяжки гайок стає ледь-вловимий).

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

CustoмBicyclь, так,здається, останнього разу я трохи перетягнув. Давно відрегулював би як треба, але ніяк не дійдуть руки купити відповідні ключі — там же треба особливі, тоненькі. Може, і "сімейка" підійшла б, але десь я її загубив.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

(13-12-2018 14:18:50 отредактировано murabel)

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

В первой части истории забыл сказать, что в первом же сезоне попал в мини-ДТП. В меня въехал (по здешней терминологии)  img/bg-байкер, удар пришелся в переднее колесо сбоку. Колесо согнулось, восстанавливать его я не стал (и сдуру выбросил полностью  img/bu ), а купил на рынке точно такое же с виду, за одним исключением — у него была ось толще оригинальной. Пришлось немного подпилить (расширить) дропы, чтоб ось влезла.

Продолжу историю о том, как мой вел дошел до своего нынешнего состояния.
В общем, я умудрился сделать все ошибки, присущие ашановодам, сильно не пинайте, "осознал свою вину, меру, степень, глубину..." img/ab
А именно — установил нонейм-картридж под квадрат вместо родной каретки и на него индийскую звезду с пластилиновыми шатунами (звезду брал у Веры на Куреневке за 100 грн, картридж не помню у кого, за те же деньги). Когда один из шатунов согнулся пропеллером, мне даже удалось его поменять на новый img/ab и на новом уже ездил, не вставая на педали. Естественно (никто ж не предупредил), в эти шатуны я вкрутил родные украиновские педали, которые чудом там держались и благополучно выпали через какое-то время img/ab Вот так выглядел мой "полуашан" на этом этапе — шины Duro, система под квадрат и советские педали:

Моя "Украина" (и кое-что еще)

Переходил я на квадрат не ради моды, а потому, что задолбался забивать и затягивать клинья. Частично проблема решилась приобретением "ремонтных" клиньев большей толщины у торговца запчастями к совецким велам у входа в рынок, правда, их пришлось обточить, чтоб влезли (вот же я идиот, нет, чтоб вал каретки поменять img/an ). Но бесило еще одно — выступающая часть клиньев постоянно цеплялась мне за джинсы. Это и стало последней каплей.
Вместо выпадающих родных педалей временно поставил первые попавшиеся б/у топталки у ребят из Veliki.ua на Дегтяревской — они-то и открыли мне глаза на несовпадение резьб. На этом "временном" варианте проездил два сезона — 2015 и 2016 гг. И наконец в январе 2016 приобрел долгожданную планетарку Shimano Nexus Inter-3 с ножным тормозом.
Спешить было некуда, я основательно (как мне тогда казалось) подготовился, прочитал всё, что нашел, о спицовке колес, и собрал колесо сам. Старые спицы выбросил, т.к. у многих были сорваны ниппели. Взял новые (марку не спрашивал) у Саши на Куреневке — значит, должны быть нормальные img/ab

Моя "Украина" (и кое-что еще) Моя "Украина" (и кое-что еще)

Единственное, чего я тогда так и не понял до конца — как правильно натянуть спицы (до какой степени) и что делать, если они натянуты неравномерно, а при подтягивании более слабых нарушается геометрия обода. Оставил как есть — в пользу геометрии. Естественно, концы спиц поспиливал.
Планетарка продавалась со звездой на 19 зубьев, мне поначалу это не очень подошло, почти сразу поставил 22. Стало полегче. Задний ножной тормоз убрал в ящик — отпала в нем необходимость, да и толку с него было немного.
Одновременно купил новые шины (задняя Duro стерлась к тому времени в ноль) — Rubena Gripper 42-622.

Моя "Украина" (и кое-что еще)


Несмотря на предвзятое здесь отношение к этой марке, никаких нареканий на покрышки не было ни разу. Честно отходили полтора сезона и около тысячи км, ни шишек, ни трещин, ни проколов, задняя стерлась более чем наполовину, передняя — не более, чем на треть.

В этом году я решил поучаствовать в велогонке "Киевская сотка", соответственно, начал работать над велосипедом уже с четким прицелом на надежность и скорость. Первым делом для облегчения вела снял багажник img/ab крылья оставил — чтоб спокойно ездить по лужам, если надо. Поснимал также тяжелые катафоты с металлическим основанием, поставил современные с Ардиса (кроме заднего, которому замены в хозяйстве не нашлось). Стал искать нормальную переднюю звезду, и нашел в магазине на Деревлянской (Якира) за 200 грн вроде бы неплохой вариант, еще и с защитой, что позволило снять щиток цепи, об который она билась при проезде по ямам. Пока полет нормальный, к звезде и шатунам вопросов нет. Заодно поменял сильно растянутую родную цепь, взял чешскую на OLX (тут вроде ее хвалили). Прикупил наконец вместо временных пластиковых топталок симпатичные дорожные Wellgo LU-C33, они неплохо подошли к велосипеду по стилю.
После этого наконец сменил руль. Проблема в том, что родной руль не имел усиления для крепления в выносе и часто прокручивался, как ни затягивай. И постоянно расшатывался вынос в штоке вилки — несколько запрыгиваний на бордюря или подъемов в горку — и надо подтягивать. Как выяснилось, вынос банально сломался — треснул внизу, возле конуса. Пробовал разные выносы — у всех отверстие под руль было великовато, подкладывал алюминиевую пластинку и затягивал гайкой (потом двумя) почти до срыва резьбы, а руль все равно крутился. На время проблема решилась заменой гайки на длинную, ее можно было затянуть посильнее.
Но тут уже начал трескаться хром на выносе — в месте, где заканчивалась подложенная пластинка img/ac Короче, вместо родного руля был куплен руль типа "усы" с новым классным выносом. И велосипед стал выглядеть как-то так:

Моя "Украина" (и кое-что еще)

(продолжение следует)

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

1

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Возвращаясь к времени нынешнему — на днях я тщательно вымыл раму, включая труднодоступные и самые грязные места возле каретки, и кажется мне, что не настолько всё плохо, чтоб ее перекрашивать. Очень уж нравится мне родная краска с переходами, да и хочется, чтоб возраст пепелаца был виден. Попробую пока вариант с автохимией, а там посмотрим.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Ну и последняя, наверное, часть истории, а потом пойдет речь о том, что еще хочется сделать в ближайшее время и к следующему сезону.

Приведя велосипед в более-менее приличное состояние, я начал ездить на нем далеко и регулярно, готовясь к гонке. Начал с 15 км по утрам перед работой (которые сейчас переросли в 30), а по выходным стал "набирать объемы" — кататься по 3-5 часов, доведя дистанцию на сегодня до 100 км за одну поездку. Встал вопрос питья в процессе тренировок. Поначалу возил поллитровую бутылочку воды в сумке, но этого стало не хватать. Пришло время ставить флягодержатель. Но тут возникла проблема — на передней наклонной трубе рамы у меня насос (отказываться от него не хочется, иногда в зависимости от дороги надо приспустить/подкачать шины), а на задней место вроде и есть, но сумка (от которой тоже не хочу отказываться, очень удобная вещь) мешает вынимать/вставлять бутылку. Поначалу придумал как-то так:

Моя "Украина" (и кое-что еще) Моя "Украина" (и кое-что еще) Моя "Украина" (и кое-что еще)

В работе флягодержатель показал себя хорошо, крутить педали бутылка не мешала, вынимать ее легко, вставлять обратно вслепую сложнее, но я быстро привык. Но тут произошли два ссобытия, которые заставили меня отказаться от этого варианта. Во-первых, при резком торможении отломался кусочек тормозной колодки у Nexus-3. Это, к счастью, ни на что не повлияло (его нигде не заклинило и другие детали не пострадали), но я решил поменьше использовать ножной тормоз и таки добиться эффективной работы ручного. Как подсказали мне здесь (и подтвердил Виталик "Шляпа" на Куреневке), у меня стояли не те ручки. У Петровича были приобретены какие-то чуть ли не трофейные по виду HERO за 45 грн, и, убедившись, что передний тормоз стал работать намного лучше, я вернул обратно и задний.
Кстати, нюанс с ручками: они слишком длинные и не умещаются на руле до изгиба, вплоть до того, что пришлось смещать шифтер ближе к краю и укорачивать правый грип. Так не годится, с этим надо что-то делать, но об этом позже.
Так вот, для установки заднего тормоза пришлось снять флягодержатель. К тому же, поскольку стоял он не вертикально,  он уже немного растянулся под весом бутылки. Поэтому решено было перенести насос за подседельныю трубу (места там предостаточно), а флягодержатель установить там, где это принято у современных велосипедов. Для чего пришлось подобрать другой держатель (алюминиевый) с выгнутой задней частью, хорошо прилегающей к раме, просверлить 2 отверстия и нарезать в них резьбу. Что и было сделано. С держателем получилось аккуратно, а вот с насосом, за неимением опыта и инструментария для пайки, пришлось колхозить из подручных материалов. Не бейте ногами, но сейчас это выглядит вот так:

Моя "Украина" (и кое-что еще) Моя "Украина" (и кое-что еще) Моя "Украина" (и кое-что еще)

Снизу такая же конструкция.
Говорят, что в продаже бывают крепления для насоса специально для таких случаев, но я пока ничего подходящего не нашел. В планах — немного послесарить и вырезать из листа металла хомуты с "клювами" в виде единой цельной детали вместо этого колхоза. С благодарностью приму советы и примеры, как это сделать максимально красиво и аккуратно. Пайку/сварку не рассматриваю, т.к. перекрашивать раму пока не хочу.
Тем не менее, пусть и неэстетично, задача переноса насоса и установки флягодержателя была решена, оба предмета закреплены надежно.

Поработал немного над эргономикой — путем переворота глагола на 180° сместил седло немного назад, педалировать стало гораздо удобнее.
Совсем недавно вел переведен на более узкую и накатистую резину — CST Traveller City Classic 37-622. Что не замедлило положительно (хотя и не радикально) сказаться на моих достижениях во время тренировок img/ab Накачиваю 4 атм. на заднем колесе и 3 на переднем (не хочу руки отбивать на ямах).
И еще я приобрел педали с туклипсами и уже освоился с ними, теперь не понимаю, как я ездил раньше img/ab

В итоге, на сегодня велосипед выглядит вот так:

Моя "Украина" (и кое-что еще) Моя "Украина" (и кое-что еще)

Да, родные катафоты я вернул. Сколько там того веса, а вид на порядок лучше img/ab

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

1

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

murabel,
Интересная история, путь пройден весьма непростой.
Касательно руля — а давайте махнемся, у меня тоже чёрный, тоже системы "усы" но для меня слишком широкий. Даже пилить хотел по краям сантиметров по пять.
Как раз все грипсы- тормоза- крутилки поместятся на ручках.
Вот тут на втором фото видно
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 380#p21380

(14-08-2017 15:10:37 отредактировано murabel)

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Ну и краткое резюме о том, что мне сейчас не нравится в велосипеде и требует переделки/доработки. Что-то постараюсь исправить до гонки, что-то уже после.

1. Руль. Неудобная форма и короткие прямые участки для установки тормозных ручек. Нужно подобрать подходящий, а заодно найти более мягкие грипы и намотать намотку в местах постоянного хвата.
2. Крепление насоса
3. Прокладка тросов и провода велокомпа
4. Подумываю, не опустить ли крылья немного вниз, ближе к колесам. А то очень большой зазор получился, и не смотрится, и защита от брызг хуже.
5. Разобраться с натяжением спиц. Вот это до гонки делать боюсь — как бы хуже не сделать.

P.S.:
6. Как вариант — переставить планетарку на новый алюминиевый низкий одностенный обод, а на старом ободе собрать второе колесо с родной втулкой "Торпедо" и такой же 19-зубой задней звездой. Интересно покатать на сингле после некоторой "прокачки" себя любимого. Может, не так уж и нужны те передачи img/ab

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

murabel пишет:

... я начал ездить на нем далеко и регулярно, готовясь к гонке. Начал с 15 км по утрам перед работой (которые сейчас переросли в 30), а по выходным стал "набирать объемы" — кататься по 3-5 часов, доведя дистанцию на сегодня до 100 км за одну поездку.

в качестве вела для тренировок рама дорожника вполне прокатит

но вот для соревнований не годится: рама уменьшает общий кпд системы

так что, сколько ездока не прокачивай

короче, нужно иметь 2й пепелац на раме СШ или другой раме из хромой моли

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Пафнутий,
Руль не черный, это черная изолента намотана с двумя целями:
1) чтоб руки не скользили (нормальную намотку пока ставить смысла нет)
2) чтоб скрыть ржавые крепления тормозных ручек img/ab

И если ваш руль слишком широк, то мой вряд ли будет уже, вот на этом фото будет удобнее оценить его размеры:

Моя "Украина" (и кое-что еще)

Добавлено: 14-08-2017 16:03:35

Но могу и измерить вечером на всякий случай.

Maxim_Sed, Дорожник хорош не только для прокачивания, но и для похудения, что для меня актуально img/ab за 2 месяца он уже помог мне сбросить более 10 кило. А по поводу СШ — не хочу сильно забегать вперед, но такой вел скоро должен появиться в гараже. Правда, пока неизвестно, какой именно модели и в каком состоянии, но в любом случае, в этом году велосотку я буду ехать на "Украине". А в следующем — посмотрим )

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

шатуны надо бы понадёжней