Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)
Пепелац, между прочим, — мотылёк по грузинский
Чего-то вспомнилось...
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Кроковод → Частные темы. Только велосипеды. → Моя "Украина" (и кое-что еще)
Пепелац, между прочим, — мотылёк по грузинский
Чего-то вспомнилось...
Пафнутий, хм, неплохой вариант имени для вела — Мотылёк... Но нет, не подходит — грубоват и тяжеловат он для мотылька
Оооо, моя Украинаа!
Погнутый фланец незрячего миираа...
Пафнутий,
А мы в нашем кругу все велосипеды с планетарками зовём "пепелацами" — ибо с "гравицапой"
murabel, Ставте 38/18(19), буде для Вас друга основна, а третя на гладкий асфальт (можна летіти і можна легко котити з "відпочинковим" каденсом). Шимана трійка накатом надзвичайно чутлива до перетягу конусів- навіть мінімально перетягнута відчутно гальмує, є кілька способів правильно відрегулювати (я користуюсь "мануальним" з гайками біля гальмівного важеля- залишаю невеличкий люфт, який після установки колеса в раму і затяжки гайок стає ледь-вловимий).
CustoмBicyclь, так,здається, останнього разу я трохи перетягнув. Давно відрегулював би як треба, але ніяк не дійдуть руки купити відповідні ключі — там же треба особливі, тоненькі. Може, і "сімейка" підійшла б, але десь я її загубив.
В первой части истории забыл сказать, что в первом же сезоне попал в мини-ДТП. В меня въехал (по здешней терминологии) -байкер, удар пришелся в переднее колесо сбоку. Колесо согнулось, восстанавливать его я не стал (и сдуру выбросил полностью ), а купил на рынке точно такое же с виду, за одним исключением — у него была ось толще оригинальной. Пришлось немного подпилить (расширить) дропы, чтоб ось влезла.
Продолжу историю о том, как мой вел дошел до своего нынешнего состояния.
В общем, я умудрился сделать все ошибки, присущие ашановодам, сильно не пинайте, "осознал свою вину, меру, степень, глубину..."
А именно — установил нонейм-картридж под квадрат вместо родной каретки и на него индийскую звезду с пластилиновыми шатунами (звезду брал у Веры на Куреневке за 100 грн, картридж не помню у кого, за те же деньги). Когда один из шатунов согнулся пропеллером, мне даже удалось его поменять на новый и на новом уже ездил, не вставая на педали. Естественно (никто ж не предупредил), в эти шатуны я вкрутил родные украиновские педали, которые чудом там держались и благополучно выпали через какое-то время Вот так выглядел мой "полуашан" на этом этапе — шины Duro, система под квадрат и советские педали:
Переходил я на квадрат не ради моды, а потому, что задолбался забивать и затягивать клинья. Частично проблема решилась приобретением "ремонтных" клиньев большей толщины у торговца запчастями к совецким велам у входа в рынок, правда, их пришлось обточить, чтоб влезли (вот же я идиот, нет, чтоб вал каретки поменять ). Но бесило еще одно — выступающая часть клиньев постоянно цеплялась мне за джинсы. Это и стало последней каплей.
Вместо выпадающих родных педалей временно поставил первые попавшиеся б/у топталки у ребят из Veliki.ua на Дегтяревской — они-то и открыли мне глаза на несовпадение резьб. На этом "временном" варианте проездил два сезона — 2015 и 2016 гг. И наконец в январе 2016 приобрел долгожданную планетарку Shimano Nexus Inter-3 с ножным тормозом.
Спешить было некуда, я основательно (как мне тогда казалось) подготовился, прочитал всё, что нашел, о спицовке колес, и собрал колесо сам. Старые спицы выбросил, т.к. у многих были сорваны ниппели. Взял новые (марку не спрашивал) у Саши на Куреневке — значит, должны быть нормальные
Единственное, чего я тогда так и не понял до конца — как правильно натянуть спицы (до какой степени) и что делать, если они натянуты неравномерно, а при подтягивании более слабых нарушается геометрия обода. Оставил как есть — в пользу геометрии. Естественно, концы спиц поспиливал.
Планетарка продавалась со звездой на 19 зубьев, мне поначалу это не очень подошло, почти сразу поставил 22. Стало полегче. Задний ножной тормоз убрал в ящик — отпала в нем необходимость, да и толку с него было немного.
Одновременно купил новые шины (задняя Duro стерлась к тому времени в ноль) — Rubena Gripper 42-622.
Несмотря на предвзятое здесь отношение к этой марке, никаких нареканий на покрышки не было ни разу. Честно отходили полтора сезона и около тысячи км, ни шишек, ни трещин, ни проколов, задняя стерлась более чем наполовину, передняя — не более, чем на треть.
В этом году я решил поучаствовать в велогонке "Киевская сотка", соответственно, начал работать над велосипедом уже с четким прицелом на надежность и скорость. Первым делом для облегчения вела снял багажник крылья оставил — чтоб спокойно ездить по лужам, если надо. Поснимал также тяжелые катафоты с металлическим основанием, поставил современные с Ардиса (кроме заднего, которому замены в хозяйстве не нашлось). Стал искать нормальную переднюю звезду, и нашел в магазине на Деревлянской (Якира) за 200 грн вроде бы неплохой вариант, еще и с защитой, что позволило снять щиток цепи, об который она билась при проезде по ямам. Пока полет нормальный, к звезде и шатунам вопросов нет. Заодно поменял сильно растянутую родную цепь, взял чешскую на OLX (тут вроде ее хвалили). Прикупил наконец вместо временных пластиковых топталок симпатичные дорожные Wellgo LU-C33, они неплохо подошли к велосипеду по стилю.
После этого наконец сменил руль. Проблема в том, что родной руль не имел усиления для крепления в выносе и часто прокручивался, как ни затягивай. И постоянно расшатывался вынос в штоке вилки — несколько запрыгиваний на бордюря или подъемов в горку — и надо подтягивать. Как выяснилось, вынос банально сломался — треснул внизу, возле конуса. Пробовал разные выносы — у всех отверстие под руль было великовато, подкладывал алюминиевую пластинку и затягивал гайкой (потом двумя) почти до срыва резьбы, а руль все равно крутился. На время проблема решилась заменой гайки на длинную, ее можно было затянуть посильнее.
Но тут уже начал трескаться хром на выносе — в месте, где заканчивалась подложенная пластинка Короче, вместо родного руля был куплен руль типа "усы" с новым классным выносом. И велосипед стал выглядеть как-то так:
(продолжение следует)
Возвращаясь к времени нынешнему — на днях я тщательно вымыл раму, включая труднодоступные и самые грязные места возле каретки, и кажется мне, что не настолько всё плохо, чтоб ее перекрашивать. Очень уж нравится мне родная краска с переходами, да и хочется, чтоб возраст пепелаца был виден. Попробую пока вариант с автохимией, а там посмотрим.
Ну и последняя, наверное, часть истории, а потом пойдет речь о том, что еще хочется сделать в ближайшее время и к следующему сезону.
Приведя велосипед в более-менее приличное состояние, я начал ездить на нем далеко и регулярно, готовясь к гонке. Начал с 15 км по утрам перед работой (которые сейчас переросли в 30), а по выходным стал "набирать объемы" — кататься по 3-5 часов, доведя дистанцию на сегодня до 100 км за одну поездку. Встал вопрос питья в процессе тренировок. Поначалу возил поллитровую бутылочку воды в сумке, но этого стало не хватать. Пришло время ставить флягодержатель. Но тут возникла проблема — на передней наклонной трубе рамы у меня насос (отказываться от него не хочется, иногда в зависимости от дороги надо приспустить/подкачать шины), а на задней место вроде и есть, но сумка (от которой тоже не хочу отказываться, очень удобная вещь) мешает вынимать/вставлять бутылку. Поначалу придумал как-то так:
В работе флягодержатель показал себя хорошо, крутить педали бутылка не мешала, вынимать ее легко, вставлять обратно вслепую сложнее, но я быстро привык. Но тут произошли два ссобытия, которые заставили меня отказаться от этого варианта. Во-первых, при резком торможении отломался кусочек тормозной колодки у Nexus-3. Это, к счастью, ни на что не повлияло (его нигде не заклинило и другие детали не пострадали), но я решил поменьше использовать ножной тормоз и таки добиться эффективной работы ручного. Как подсказали мне здесь (и подтвердил Виталик "Шляпа" на Куреневке), у меня стояли не те ручки. У Петровича были приобретены какие-то чуть ли не трофейные по виду HERO за 45 грн, и, убедившись, что передний тормоз стал работать намного лучше, я вернул обратно и задний.
Кстати, нюанс с ручками: они слишком длинные и не умещаются на руле до изгиба, вплоть до того, что пришлось смещать шифтер ближе к краю и укорачивать правый грип. Так не годится, с этим надо что-то делать, но об этом позже.
Так вот, для установки заднего тормоза пришлось снять флягодержатель. К тому же, поскольку стоял он не вертикально, он уже немного растянулся под весом бутылки. Поэтому решено было перенести насос за подседельныю трубу (места там предостаточно), а флягодержатель установить там, где это принято у современных велосипедов. Для чего пришлось подобрать другой держатель (алюминиевый) с выгнутой задней частью, хорошо прилегающей к раме, просверлить 2 отверстия и нарезать в них резьбу. Что и было сделано. С держателем получилось аккуратно, а вот с насосом, за неимением опыта и инструментария для пайки, пришлось колхозить из подручных материалов. Не бейте ногами, но сейчас это выглядит вот так:
Снизу такая же конструкция.
Говорят, что в продаже бывают крепления для насоса специально для таких случаев, но я пока ничего подходящего не нашел. В планах — немного послесарить и вырезать из листа металла хомуты с "клювами" в виде единой цельной детали вместо этого колхоза. С благодарностью приму советы и примеры, как это сделать максимально красиво и аккуратно. Пайку/сварку не рассматриваю, т.к. перекрашивать раму пока не хочу.
Тем не менее, пусть и неэстетично, задача переноса насоса и установки флягодержателя была решена, оба предмета закреплены надежно.
Поработал немного над эргономикой — путем переворота глагола на 180° сместил седло немного назад, педалировать стало гораздо удобнее.
Совсем недавно вел переведен на более узкую и накатистую резину — CST Traveller City Classic 37-622. Что не замедлило положительно (хотя и не радикально) сказаться на моих достижениях во время тренировок Накачиваю 4 атм. на заднем колесе и 3 на переднем (не хочу руки отбивать на ямах).
И еще я приобрел педали с туклипсами и уже освоился с ними, теперь не понимаю, как я ездил раньше
В итоге, на сегодня велосипед выглядит вот так:
Да, родные катафоты я вернул. Сколько там того веса, а вид на порядок лучше
murabel,
Интересная история, путь пройден весьма непростой.
Касательно руля — а давайте махнемся, у меня тоже чёрный, тоже системы "усы" но для меня слишком широкий. Даже пилить хотел по краям сантиметров по пять.
Как раз все грипсы- тормоза- крутилки поместятся на ручках.
Вот тут на втором фото видно
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 380#p21380
Ну и краткое резюме о том, что мне сейчас не нравится в велосипеде и требует переделки/доработки. Что-то постараюсь исправить до гонки, что-то уже после.
1. Руль. Неудобная форма и короткие прямые участки для установки тормозных ручек. Нужно подобрать подходящий, а заодно найти более мягкие грипы и намотать намотку в местах постоянного хвата.
2. Крепление насоса
3. Прокладка тросов и провода велокомпа
4. Подумываю, не опустить ли крылья немного вниз, ближе к колесам. А то очень большой зазор получился, и не смотрится, и защита от брызг хуже.
5. Разобраться с натяжением спиц. Вот это до гонки делать боюсь — как бы хуже не сделать.
P.S.:
6. Как вариант — переставить планетарку на новый алюминиевый низкий одностенный обод, а на старом ободе собрать второе колесо с родной втулкой "Торпедо" и такой же 19-зубой задней звездой. Интересно покатать на сингле после некоторой "прокачки" себя любимого. Может, не так уж и нужны те передачи
... я начал ездить на нем далеко и регулярно, готовясь к гонке. Начал с 15 км по утрам перед работой (которые сейчас переросли в 30), а по выходным стал "набирать объемы" — кататься по 3-5 часов, доведя дистанцию на сегодня до 100 км за одну поездку.
в качестве вела для тренировок рама дорожника вполне прокатит
но вот для соревнований не годится: рама уменьшает общий кпд системы
так что, сколько ездока не прокачивай
короче, нужно иметь 2й пепелац на раме СШ или другой раме из хромой моли
Пафнутий,
Руль не черный, это черная изолента намотана с двумя целями:
1) чтоб руки не скользили (нормальную намотку пока ставить смысла нет)
2) чтоб скрыть ржавые крепления тормозных ручек
И если ваш руль слишком широк, то мой вряд ли будет уже, вот на этом фото будет удобнее оценить его размеры:
Добавлено: 14-08-2017 16:03:35
Но могу и измерить вечером на всякий случай.
Maxim_Sed, Дорожник хорош не только для прокачивания, но и для похудения, что для меня актуально за 2 месяца он уже помог мне сбросить более 10 кило. А по поводу СШ — не хочу сильно забегать вперед, но такой вел скоро должен появиться в гараже. Правда, пока неизвестно, какой именно модели и в каком состоянии, но в любом случае, в этом году велосотку я буду ехать на "Украине". А в следующем — посмотрим )
Кроковод → Частные темы. Только велосипеды. → Моя "Украина" (и кое-что еще)