Re: Велосипеды ХВЗ В-541

kisa, Причём они двух видов! Направленные налево от оси и есть направленные направо от оси. Как раз в старинных Инструкциях оба вида упоминаются в таблицах комплектации!

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

Re: Велосипеды ХВЗ В-541

Ээээ... это как? Не на разное же направление вращения трещётки img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Велосипеды ХВЗ В-541

kisa, а это вот как — если смотрим на собачку-флажок со стороны пропила для пружинки и флажок смотрит влево, то это для трещётки типа "турист". А если флажок смотрит вправо, то эта собачка для навёртывающейся на правый фланец гоночной трещётки-пятерника. Они ведь по разному сконструированы и у одной установочные места во внутреннем корпусе который бежит со втулкой, а у другой во внешнем корпусе, который бежит со звёздами. Короче, они НЕ ВЗАИМНОЗАМЕНЯЕМЫ, НЕ УНИФИЦИРОВАНЫ.
Сейчас сфоткаю.

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

2

Re: Велосипеды ХВЗ В-541

img/thank
img/bs внешнее-внутреннее зацепление, понял.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Велосипеды ХВЗ В-541

kisa, вот фотки. Велосипеды ХВЗ В-541
Влево развивающиеся флажки — они для В541. Вправо развивающиеся — они для  ээээ... кто там одновременно из гоночных выпускался в 1960 году? А! Это он...это он... майего сердца Чампиё-ё-ё-н!!!  img/ag (1964 год, Лимонадный Джо, песенка Торнадо Лу img/ag ).
Велосипеды ХВЗ В-541
А вот это —  разница в профиле подбрюшья в сравнинии с безосевой нашей привычной собачкой.

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

5

Re: Велосипеды ХВЗ В-541

Велосипеды ХВЗ В-541 Велосипеды ХВЗ В-541 Велосипеды ХВЗ В-541 Велосипеды ХВЗ В-541  Вот фото в -541 , 1965 г. в. 58 ростовки. Вес рамы по механическому безмену 2.5 кг. Вилки 800 гр. Ради интереса взвесь показанную в сравнении раму в 55, 1956 г. в. По тому же безмену те же 2 . 5кг. При том же 58 росте. Все отличия рам оказались только в угле рулевой трубы и длинне нижней трубы. К вопросу о том из чего делали рамы ..
Вероятно некоторые делали из того же из чего и чемпионы и харьковы, из 30хгса. Или из тонкостенной сталь 20... Что маловероятно, сизило бы прочность...

Добавлено: 26-02-2023 18:46:11

Велосипеды ХВЗ В-541 Велосипеды ХВЗ В-541 Велосипеды ХВЗ В-541

1

Re: Велосипеды ХВЗ В-541

Anushin10ru, что тогда получается? В 1964/65 годах выпускали две массовые спортивные модели на гоночных узлах рамы — В552 и В541, несколько отличающиеся по геометрии и комплектации. А в 1966 году решили оставить только одну новую массовую спортивную модель В553 на гоночных узлах рамы ( на стартоновских  ). На заводе урезали ассортимент выходит.

Про В541 на туристовских узлах я не касаюсь.

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

Re: Велосипеды ХВЗ В-541

Носорев Тарас,
Это уже давно установлено, в 1966 1967 году ещё были В-541 на "красивых" узлах и с лёгкими трубами, а позже не встречаются.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

1

Re: Велосипеды ХВЗ В-541

Riverdale, есть фото "мутного" 1967 года? Увидеть для общего развития.

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

Re: Велосипеды ХВЗ В-541

Носорев Тарас,
На стартовой странице есть. Там не видно год, но я общался с владельцем.

Из интересного — 54 рост, "бонки-бочонки" и нет деколи на подседельной трубе, характерной для 1965-1966 годов.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Велосипеды ХВЗ В-541

Riverdale, понятно. Тогда я классифицирую , как недоказанное. Для себя.исключительно.

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

Re: Велосипеды ХВЗ В-541

Носорев Тарас пишет:

классифицирую , как недоказанное.

У меня такого "недоказанного" полным-полно, сплошные "белые пятна".

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Велосипеды ХВЗ В-541

Одне те, що були і 54 і 58 ростовки заслуговує уваги, потім все усереднили на 56 см. В інструкціях 54 і 58 зберегли, а в залізі їх практично не було.

Я рухаюсь, значить я існую!

2

Re: Велосипеды ХВЗ В-541

541 явно задуман занять нишу люксового туринга. Ну, как тогда говорили — легкодорожника.
На элементах от стартона, видать, самый люкс. Потом начали упрощать.
Но люксовость насквозь видна ещё у его потомка 542, по сравнению с 301.  Хотя и изрядно урезанная. В виде седла img/ag  и 8 скоростей.После Олимпиады-80 от неё осталась только двойная звезда на системе...

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Велосипеды ХВЗ В-541

Носорев Тарас, Выходит да, харьков 552 и спорт 541 выпускались в 1965 и наверно в 1966 из одних и тех же труб и на тех же узлах, при различии рам только в угле завала рулевой трубы и длине нижней трубы. При том одновременно выпускалась длинная версия в 541 с упрощенными узлами и геометрией спутника в-37 , но с вилкой аналогичной "легкому" в 541,  геометрии, но более тяжелой по весу... чем была в видении инженеров хвз "легкая" версия 541 не до конца ясно...с "тяжелой" все понятно, это вероятно "люксовый" легкодорожник -турист.