Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Odyssey, понял  img/ag слушайте, я прочитал вашу тему, вы очень интересный человек, с хорошим вкусом и приятным вниманием к деталям. Моё удивление по колёсам связано именно с этим. Вот у меня такой вопрос появился, а вы пробовали ездить на  велосипеде типа "Турист", на одинарных ободах с резиной стандартной ширины (32 мм)? Был такой опыт?

1

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

kisa, Ваше отношение к подобным колёсам мне известно  img/ab Да и мне прекрасно известны все их достоинства и недостатки. Не могу сказать что установка этих колёс была "деланием под себя", скорей как вынудженная мера чтобы ехало. Под себя как раз сейчас собираю комплект на втулках с высоким фланцем. А по этим летом третий год будет как я их катаю. Подшипники во втулках производства китайского ноунейма особым качеством конечно не отличились, уже через месяц появились люфты, передний захрустел через год, задний через два. Перед началом этого сезона заменил подшипники на европейские, пока всё отлично.

Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др. Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др. Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

dimakarczewski пишет:

Был такой опыт?

С детства езжу на различных "Спутниках" с оригинальными колёсами на одинарных алюминиевых ободах с покрышками Я-77 или В-3 шириной 32 мм.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Odyssey, отлично img/ag не замечали что оно едет куда приятнее чем СШ на таких колёсах? img/ag Просто у меня впечатления от СШ на НЕшоссейных колёсах очень плохие, не совсем понимаю как у других получается на них ездить) Был момент, когда после такого "стартона" сев на нормальный турист я чуть не разложился через пару поворотов, потому что усилий для езды нужно гораздо меньше, плюс на среднеубитой дороге он едет даже быстрее "некошерного" СШ. Это особо заметно когда есть возможность сравнить велосипеды моментально, день в день. По моему стоит разделять велосипеды по классам, используя и подчеркивая достоинства каждого, а не пытаться компенсировать "недостатки", возникшие от неправильного позиционирования. Я не люблю переубеждать кого-то в чём-то, особенно людей что годятся мне в отцы, просто желаю вам удачи с вашими проектами, буду с интересом наблюдать за темой  img/br

2

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

dimakarczewski пишет:

едет куда приятнее чем СШ на таких колёсах?

Конечно замечал, намного приятнее едет, тут и сравнивать нечего. Мне по ощущениям от езды вообще больше всего нравятся старые "Спутники" В-37/39 с тремя передачами именно на оригинальных колёсах. А вышеуказанные колёса из юго-восточной Азии как-то едут, чем выполняют свою функцию. Каких-то особых требований я к ним не предъявляю и уж определённо не агитирую к использованию на "Старт-шоссе"  img/ab  Просто уж так вышло, они есть, а возможности поставить другие пока нет  img/bk

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

1

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Сегодня решил закончить переборку трещотки, добавив в неё отсутствовавшие шары.

Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Шары какие-то у меня были, с виду нужного диаметра. Микрометра под рукой не оказалось, небрежно прикинув штангенциркуль к одному из них увидел что-то около 3 мм и приступил к сборке. И на первой же дорожке, где должно было поместиться 27 шаров, у меня вышло на один меньше. Тут я понял: что-то не так, взял штангенциркуль, снова перемерил шары — они оказались диаметром 3,1 мм. Подозреваю, что это возможно буржуйские 3,175 мм, но штангель уверенно показывал 3,1. За неимением иных шаров собрал трещотку на этих, при этом пришлось добавить регулировочных колец. Родное толщиной 0,3 мм, по шаблону вырезал из крышек ещё пару толщиной 0,2 и 0,1 мм. Собрал, трещотка в руках работает нормально, крутится, люфт минимальный, обе собачки поочерёдно цепляют храповик.

Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др. Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др. Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

4

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Есть ощущение что дорожки для них маловаты, но при тех нагрузках..

Diesel power

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Ну по-моему вряд ли там допуски до 0,1 мм прямо.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

По мере возможности стараюсь заменять оцинкованные детали хромированными. Сегодня дошла очередь возвратных пружин переключателей скоростей нового велосипеда. С задним всё просто, заменил.

Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др. Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

С передним вышел небольшой казус. Имеются в наличии пара старых переключателей с хромированными пружинами. Как оказалось, посадочные места пружин переключателей старого и нового образца имеют разный диаметр, соответственно пружины тоже и поэтому не являются взаимозаменяемыми. Ну при очень большом желании конечно старую пружину возможно втулить в новый переключатель, но сидеть она будет с перекосом, а пружину от нового в старый поставить вообще не выйдет. Пришлось пока ограничиться шлифовкой/полировкой.

Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др. Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

3

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Правильный сервант кроковода  img/ab

Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

5

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Предварительно очистил раму "Минска" от двух слоёв краски — запилил рэт лук  img/ab
Использовал фен, шпатель и щётку. Перед этим слегка подправил правое нижнее перо, гнётся превосходно.

Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др. Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др. Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др. Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

2

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Тепер покрити оліфою/льняною олією і вигляд збережеться надовго, без додаткової іржі.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Вигляд буде зовсім інший, я зовсім не прихильник rat look, це лише проміжна стадія під майбутнє фарбування  img/af
Шукаю вилку, маю надію довго ця стадія не триватиме.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

img/ag Зачем такие трудовые подвиги? В порошок можно отдать — там чистят img/bm
Ой, Вы б прямо сейчас вентиляцию задних стоек просверлили! А то я писал ужасы про точно такую раму даже такого же цвета была:
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 487#p47487

Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Добавлено: 04-06-2022 15:04:49

Классно смотрится с вилкой Туриста img/af
(как едет — не пробовал, просто макет когда-то городили)


Добавлено: 04-06-2022 15:06:47

Spoiler

Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др. Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(04-06-2022 17:59:36 отредактировано Odyssey)

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

kisa пишет:

В порошок можно отдать

Там же ж наверное денег захотят?  img/ab

Spoiler

Понимаете, тут такое дело...
У меня в этом городе, кроме вас, никого нет.
И денег тоже нет.
Ни копейки, как оказалось.
А билет без денег не дадут. ©

Данный проект расходы предусматривает лишь 100%-но необходимые и пока обходится "подножным кормом"  img/af Да и делать что-то своими руками правильно и приятно.

А по вентиляции да, отверстий вроде как не было. И кстати после дождя как феном грел то в районе подседельной трубы воды было полно  img/lupa

Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

kisa пишет:

вилкой Туриста

Вилка подошла по размеру? Сейчас как раз стадия поиска подходящей.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

Re: Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

Odyssey пишет:

Вилка подошла по размеру?

рулевой стакан одинаковой высоты, чего б не подойти.
мне зазоры не понравились(но вилка не от туриста, а от 541 или 542 с "тонкими" ногами).

Новый ХВЗ "Старт–шоссе" 155–411 СССР 1990 и др.

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

2