Re: Пазний Турист и компания.

волшебного чувства полета когда вел "выходит на режим".
это поведение велосипеда, называется резонанс. Кто то из коллег грамотно обозвал это явление.
Именно это поведение велосипеда характеризует правильную машину . Поздравляю Вы построили сбалансированный велосипед!

Re: Пазний Турист и компания.

EndoSteel пишет:

я набрал подходящую физическую форму

вот где-то на этом моменте надо бы попробовать посадку "по учебнику". может, заслуга не лежака, а именно появившейся какой-никакой физицкой формы

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

2

Re: Пазний Турист и компания.

Заслуга лежака сомнений не вызывает т.к. резко выросла крейсерская скорость. Было 21-28, а сейчас 26-35, с горы еще +10. Самому не верится. При этом чувствую себя совершенно комфортно и расслабленно,  то есть желаемая цель (и поза обтекаемая,  и кисти рук не болят)  достигнута.

Для классической посадки не достаточно общей хорошей физической формы,  нужно прокачивать конкретно квадрицепсы.   Для чего подходит только длительная езда в классической посадке img/ab. У тех,  кто не чувствует разницы,  видимо,  просто нет достаточно крутых горок на маршруте. Потому и цимес передней центровкой седла им непонятен:  ограничение по каденсу они чувствуют сразу,  а моментный выигрыш — нет,  просто потому что им негде такой момент развивать.

У меня квадрицепсы так себе:  стоит одеть кроссовки с более толстой подошвой — сразу чувствуется неприятный напряг. На лежаке тем более т.к. чем больше пригибаешься,  тем больше нагрузка на квадрицепсы смещается. Ну и еще тот момент что в классической посадке нужно сильнее складываться,  а мне пузо мешает. Так что нет,  лучше не будет.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист и компания.

Добыл пару почти идеальных колес на алюминиевых ПВЗшных швеллерах (не аутентично, но чайки в таком состоянии можно искать годами), таким образом для окончательной комплектации Диаманта не хватает только летней резины и руля, который уже едет. Резину оченно хоцца белую, но все что у нас есть такого в нужном размере — это Mitas за дорого. Стоил бы он на уровне китайцев, еще можно было бы рискнуть, а так наверное придется обломаться.

Также начинаю морально и материально готовиться к оживлению Монарха. Фирма-невидимка, блин: в интернете почти никаких упоминаний, даже модель узнать не удалось. В целом агрегат живой, за исключением тормозов и колес: стоят трубочные обода, которые нужно заменить на клинчерные и как-то это дело заспицевать. И вот это, блин, задачка та еще — учитывая что я даже не могу на нем прокатиться чтобы понять что у него за характер. Изложу свои мысли, может народная мудрость что подскажет.

С ободами и резиной более-менее понятно, тут все по талмуду: низкие двойные + 622х23. А вот спицовка... В этом деле, похоже, присутствует неустранимый конфликт разных потребительских свойств: радиальной жесткости, торсионной жесткости и работы с тормозом. Во всех примерах конфигов от Кисы этот конфликт решен так, что баланс радиальной жесткости оказывается противоположен теоретически правильному: заднее колесо всегда мягче переднего. Чем это плохо?

— Развесовка вела с седоком примерно 70:30 в сторону задней оси, то есть даже при одинаковой жесткости колес заднее будет работать нормально, а недогруженное переднее — ощущаться как слишком жесткое.

— Излишне жесткие переднее колесо вынуждает приспускать резину. Внутренне трение в резине — 50% всех потерь, поэтому имеет смысл ее качать по максимуму, а функцию амортизации, насколько возможно, перенести на силовую структуру велосипеда.

— Как показывают опыты, едучесть вела на 80% определяется жесткостью заднего треугольника. Передний играет роль только когда наваливаешься на педали всем весом. В принципе, в моем случае передней центровки седла, увеличение фронтальной жесткости наверное уменьшит склонность вела к подскокам, т.е. позволит развивать больший каденс. Но не так уж оно мне нужно, особенно ценой отбитых рук.

— Мягкое переднее колесо, минимально влияя на динамику, наверное позволит меньше терять ход на неровностях. Возможно, будет ощущаться какое-то рассогласование с рамой, но тут сложно сказать: не все виды рассогласования окирпичивают велосипед. 

Что же мы в результате хотим от колес?

1. Сбалансированной радиальной жесткости: переднее процентов на 20 мягче заднего.

2. Заднее должно иметь максимально возможную торсионную жесткость.

3. Все это, по идее, должно быть согласовано с жесткостью рамы. Податливость заднего колеса определенно вносит свой вклад в режиме резонанса, может быть даже именно на это и нужно ориентироваться при подборе жесткости. Только я не знаю как, кроме долгих экспериментов. Вообще интересная тема, хочется в нее вникнуть поглубже. Один мужик в интернете так вник, что даже специальный резонансный велосипед построил, но я в такой экстрим забираться не хочу, достаточно будет понять принципы согласования компонентов в разных конструкциях. Во многом Киса уже эту тему исследовал, но, чую, там есть еще много интересного.

4. Тип спицевого набора на радиальную жесткость влияет довольно слабо, так что четырех крестов может и не хватить для получения переднего колеса нужной мягкости (теоретизирую, сам еще не пробовал), так что, возможно, имеет смысл применить разные обода. Высокий сзади и низкий спереди, или низкий двойной сзади и одинарный спереди.

Блин, не ту кнопку нажал, отправилось недописанное. Ща будет продолжение.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист и компания.

Ну дык делайте в 3 креста на обеих колесах. Если считаете, что заднее колесо при этом получится мягче переднего, пропаяйте спицы и будет Вам жесткость. И я думаю что Вам не 622х23, а скорее 622х28 покрышки надо, раз Вы хотите сбалансированную жесткость.

Делай правильно и не делай неправильно © Лао-цзы

Re: Пазний Турист и компания.

Теперь конкретно к Монарху. Сейчас все колеса заспицованы в три креста, возможно ради перестраховки: где-то на советских дорожках ему уже один раз ушатали раму, отправляли на ХВЗ перепаивать. У меня на типичных маршрутах тоже асфальт не очень, много бордюрчиков и ремонтных участков с волнами и заплатками. Пару раз видел как владельцы экстремальных шоссейников свои агрегаты через такие участки на руках переносили, мне такого не надо. То есть чем мягче, чем лучше, тем более что агрегат годов 60-х, рама не злая должна быть.

Например спереди оставить 3 креста, а сзади сделать 2+4. Или 1+4. Или 0+4? Или везде по 3 креста, но сзади более жесткий обод? Или вперед колесо на 20 спиц? Вот тут я в тупике: знаю какие бывают варианты, но без понятия какую они по факту дают жесткость. И что нужно сделать чтобы на переднем получить на 20% меньше. 

Буду благодарен за подсказки.


VaultDweller
А без пайки? В принципе могу, но времени жалко. Вообще вся засада в том, что я даже не знаю, заднее надо делать жестче или переднее мягче. Попробую у кого-нибудь стрельнуть пару колес, хотя бы баланс понять.

Ширина 28 — Киса утверждает что оно неедед. Монарх он же все таки шоссейник, 25 наверное ближе к теме.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист и компания.

EndoSteel, у меня Continental Grand Prix 5000 28мм отлично показали себя на шоссейнике. Едет супер, рекомендую.

Делай правильно и не делай неправильно © Лао-цзы

1

Re: Пазний Турист и компания.

А обода какой ширины?

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист и компания.

Есть ещё такая штука, как сила натяжения спиц. В кГс измеряется.

Колесо на 36 спиц будет значимо жёстче чем колесо на 20 спиц.

Современные вилсеты идут по схеме 28/20.

Ободьями играться можно, но как мне кажется, не нужно.

Спицевой набор, количество спиц, силы натяжки — дают достаточное поле для маневра

Diesel power

2

Re: Пазний Турист и компания.

EndoSteel, 14мм вроде, как раз те современные 28/20 спиц, про которые Олег говорит.

Делай правильно и не делай неправильно © Лао-цзы

Re: Пазний Турист и компания.

Натяжением играть не могу т.к. сам до настройки колес пока не добрался, а в мастерских тянут до упора. Ладно, посмотрим для начала какие обода удастся добыть, а то выбора-то, я смотрю, всего ничего.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист и компания.

Забавно: не успел я озвучить мысль попробовать обода разной высоты, как буквально на следующий день на Авито выпадает как раз такой вилсет за более чем гуманную сумму :). Я решил что это судьба и надабрать.

Пазний Турист и компания.


Пазний Турист и компания.


Для начала покатаюсь как есть, потом буду экспериментировать с вариантами спицовки. Резину уже на Али нашел: Maxxis той же модели, что и на Туристе.

Пока ехал за ними в метро, решил в поисках резины для Диаманта заглянуть куда раньше не заглядывал: в Декатлон. И внезапно случилось мне щастье:

Пазний Турист и компания.

1100р за штуку, забрал в тот же день. А еще, шарясь по велосипедному отделу, обнаружил "голландскую" подножку, причем алюминиевую и с регулируемыми по длине ногами. Так что теперь как-то так:

Пазний Турист и компания.

Может и кожухи цепные начнут завозить? Руль максимально похож на аутентичный диамантовский, только из алюминия. Трехпружинка, как мы уже знаем, нежизнеспособная, но может этот чепрак еще удастся вымочить и натянуть на более правильную основу. Или не мучаться и сразу нормальное седло такого цвета заказать? Посмотрим что с финансами будет. Резину, в принципе, купил чисто для понта т.к. дубовая. То есть нужен еще комплект для езды, а полюбившийся мне 480-й CY почему-то сняли с производства. Зато начала потихоньку появляться резина CST. Пока ничего не выбрал, не к спеху.

Турист хорошо прибавил в скорости, но еще быстрее, похоже, уже некуда. Силовой набор помогает крутить в резонансном диапазоне, который у него в районе 25-30 км\ч, но если пытаться загнать его дальше — вел начинает сопротивляться, становится каким-то вязким. Причем 7 очков в шинах ничуть ситуацию не улучшают. Теперь понятно где начинается вотчина шоссейников :).

Ибу ибуди — дадао муди!

2

Re: Пазний Турист и компания.

И опыт сын ошибок мутных.

Diesel power

2

Re: Пазний Турист и компания.

Почему мутных? :)
Да и ошибками промежуточные шаги исследовательского процесса называть не корректно. Хотя Пушкин был гуманитарий,  ему простительно.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист и компания.

Все придумано продолбано до нас img/wd

Diesel power

1