Re: PUB

CustoмBicyclь, toni73,  дякую  img/kefir

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: PUB

Євгеній76, вiтаю, нехай усе задумане збудеться, мирного неба!

1

Re: PUB

Роман, дякую!

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: PUB

Наш завод. Вроде узловые рамы даже.

Куплю ранний "телескоп"

Re: PUB

jordan777, только в тексте написано, что эти рамы они получают из Китая уже даже окрашенными))

Re: PUB

img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: PUB

Одно другому не мешает. Сварные из китая, узловые местные. По крайней мере одну модель в магазине вживую видел недавно( у кого-то в гараже про неё писал). Сварная вилка. Вроде бы вареные задние дропы, а передний треугольник на узлах. Не верх совершенства, но по сравнению со стоящей рядом цельносварной моделью -- красавец.

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

1

Re: PUB

ser_rs, я скинул почитать про нынешний Минский велозавод.

Добавлено: 22-07-2022 20:44:20

С удовольствием почитаю про то как живут и что делают остальные бывшие заводы из СССР по выпуску велосипедов

Куплю ранний "телескоп"

2

Re: PUB

jordan777 пишет:

нынешний Минский велозавод

так он со старым "ТЕМ САМЫМ" ммвз пересекается в основном тем, что территория частично та же.

а от старого завода только артефакты пока ещё не утеряные окончательно...
PUB
PUB

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

1

Re: PUB

Вообще странно. Социлоги говорят о теории шести рукопожатий, а мы до сих пор гадаем что там и как на заводах делалось или делается. Как будто работников завода забирали с ПТУшной скамьи и только после смерти отпускали за проходную.

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

2

Re: PUB

stalker20img/bs Здесь какая-то тайна, возможно — мрачная.

Наше сообщество образовывалось на довольно мощном тогда форуме из Харькова. Некогда знаменитом на всю одну шестую. Там 110 тыс зарегистрированных. При населении города в 1,1 млн, в каждом трамвае из 100 пассажиров, включая стариков и грудных младенцев — десять форумчан. Да ещё один — из десятка ожидающих на остановке.
Так мало того, форум позиционировал себя, как во многом велосипедный. Просуществовал более полутора десятков лет. И что? А то же самое.

Один  (только один!) тип там рассказывал, что "работал" на заводе. Козырял знанием номеров пары цехов. Ни одного внятного свидетельства, какой-либо минимальной информации, хоть про какие годы, хоть про какой процесс, технологию, цех внутри, порядки, от него не услышали. Судя по возрасту и безграмотности — он там в школе на УПК двор подметал. Всё.  img/af

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: PUB

kisa, выскажу свою мысль на этот счет: нашему поколению, уже набежало в районе 50±5 годиков, и мы фактически застали уже стадию "угасания" некогда знаменитых на всю страну предприятий. При этом мы были фактически первопроходцами эпохи компьютеризации.

Старшее поколение, включавшее в себя инженеров и технологов, т.е. тех людей, которые могли бы в деталях рассказать о тех или иных производственных процессах, происходящих на заводах, хотя бы в 70-е..80-е годы прошлого века, нужно искать среди тех, кто старше нас, минимум на 15..20 лет. И я могу отметить, что в этом поколении, далеко не все "дружат" с компьютерами, чтобы свободно общаться в сети. Определенная компьютерная грамотность на уровне "сделать табличку в Excel" или "набить текст в Word", конечно присутствует, но значительная часть старшего поколения, все же принадлежит к категории "людей телевизора". Т.е. смотрю, что показывают, возможно даже знаю, где прочитать какие-то тематические вещи, но не пишу/не говорю сам.

Я столкнулся с этим явлением, в узкоспециализированной среде отраслевых специалистов, с которыми приходилось общаться, как в рамках работы, так и исходя из собственных увлечений. Прекрасные рассказчики в "узком кругу широких лиц", в большинстве своем не смогли преодолеть чисто психологический порог общения в сети, и в лучшем случае стали "вечными читателями". А если еще вспомнить, что большинство наших велозаводов, до начала 90-х  имели адреса "п/я №...", то вполне объяснимо, что даже при охвате измеряемом шестизначными цифрами, получить в качестве активного участника на форуме, человека имеющего прямое отношение к производству, сродни поиску иголки в стоге сена.

Возможно несколько сумбурно объяснил, но как-то так   img/bk

3

Re: PUB

Я работал на КЭВРЗ пару лет (мне было 16-17-18) в самом начале 90-х. И могу рассказать ( и в каментах на ЖД каналах, бывает, и рассказываю) про технологии и порядки. Причём чуть ли не по всем местам производственного цикла. Примерно помню объёмы поступлений подвижнго состава по типам, по приписке. Объёмы знаю — 40 электросекций (это два вагона  электрички — моторный и прицепной) в месяц. Две секции в день. Это примерно 80 печек, плохо помню, сколько плафонов освещения. 2 пантографа. Около 44 изолятора и 40 шин на поезде переменного тока, и 16 других изоляторов на поезде постоянного. Помню номера двух их трёх заводских маневровых тепловозов.
Это я, тогда писюн газированный, младший помощник старшего подавальщика слесарю 3 разряда. По молодости мне быловсё интересно, и я лазил в другие цеха, вплоть до столярного, смотрел что да как. Я марку краски знаю — зелёная ПФ-116, специальная железнодорожная. И дофига всего ещё. Ккого размера ванна с каустиком. где целиком вываривают тележки, и в сколько приёмов ней выварить кузов РАФика img/ag
По своему участку могу все мелочи рассказать — в чём и сколько вываривали изоляторы, как лудили шины, сколько и каких подшипников в пантографе, какие допуске в прижиме его к контактному проводу, и миллион ещё сего такого. Из чего уплотнения в каком типе пантографа в его пневмоцилиндре. Какая резьба, и каким инструментом прогонялась в изоляторах для крепления шин.

Развал при мне был только в некотором иногда дефиците кабелей. Потому на планёрке звучали фразы (не по каждому поезду) "Этот поезд ремонтируется по КР-2, провода по КР-1". Вот и вся поправка по сравнению с расцветом. Но про огромные велозаводы, действительно, и близко никого такого не встречал. Как-то действительно странно. Прикиньте, насколько интересно нам бы было узнать подобное от моего ровесника, которые в те же годы работал на ЗиФе, или на ХВЗ с ММВЗ! Ан нет таких, почему-то.  Понимаю, человек на велосипеды, возможно, смотреть не может после завода (хотя, это преувеличение — так почти не бывает), но сын, или брат, или племянник может быть фанатом, и порасспрашивать, и рассказать интересующимся. Так нет.... Не был же я один такой из десятков миллионов таких же советских пацанов. Странно.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: PUB

Ага. Но это как раз, то самое исключение, которое лишь подтверждает практику. "Любознательных" было не так уж и много, большинство "отбывало трудовую повинность" и думало лишь о том, как побыстрее слинять.

Spoiler

P.S.  Плафонов освещения в салоне на моторном вагоне ЭР2 — 20шт, на ЭР9Е соответственно на один меньше, т.к. его место занимал шинный ввод. На головах и на ЭР2 и на ЭР9Е — 16 шт, На прицепах при наличии туалетки 19, без нее — 20. А вот КР-2 без замены кабельных макетов (по варианту КР-1) — зло. На МЛРЗ в середине 90-х, увы тоже практиковался подобный вид КР-2 с заменой макетов "по состоянию".

1

Re: PUB

img/doubt Те, кто в 40-60 лет болтается на технических форумах, такие и есть. Остальные деградировали до пива с телевизором, а в тяжёлых случаях — до беспробудной синьки. Или того хуже — рыбалки..  И таких, как нас интересуют, сколько процентов во всём  социуме, столько и в отдельном коллективе. И чем больше коллектив — тем точнее процент. Причём пофиг — это библиотека, молокозавод, колхоз, НИИ, или театр. И мы таких людей и собираем, только профессионалов (в т.ч. бывших когда-то)  из других отраслей. И просто по закону больших чисел нам должны попадаться такие же люди, только с велозаводов. Ан нет. Наиболее поразителен для меня пример со славным городом Харьковом, огромным числом людей на бывшем форуме оттуда, великим велозаводом и... полном отсутствии даже духа его работников где-либо в интернете.

Spoiler

img/thank  img/ay Спасибо, освежил. img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.