Re: Планетарки
КВН, по поводу любых подшипников читайте тему ОКВП. Конуса планетарок прекрасно шлифуются и дальше живут. Заказ запчастей из-за рубежа вполне возможен, но обсуждается не в этой теме
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Кроковод → Общие темы. Мастерская. Библиотека. Вопросы. → Планетарки
Страницы Назад 1 … 105 106 107 108 109 … 113 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
КВН, по поводу любых подшипников читайте тему ОКВП. Конуса планетарок прекрасно шлифуются и дальше живут. Заказ запчастей из-за рубежа вполне возможен, но обсуждается не в этой теме
Riverdale, для мене приємною несподіванкою стала штурмеївська 5-швидкісна планетарка у поєднанні з шатунами 160 мм. ( купив Ралей в такій комплектації ).
Так от є в ній пряма передача, а трансмісія з передачею 2.2 — з таким поєднанням передачі трансмісії і довжини шатунів я передачами планетарки практично не користуюсь, легко заїжджати на горби і легко тримати високий каденс на рівнині. В цій планетарці великі кроки між передачами, але в поєднанні з короткими шатунами це не створює дискомфорту.
До чого веду : Ви розказали про свій досвід з Нексус 7, але підозрюю що при цьому стояли шатуни з довжиною за канонами МТБ.
CustoмBicyclь,
У меня основная мысль размазана, сформулирую ее коротко — падение КПД планетарки на крайних передачах настолько значительно, что на длительных маршрутах со сложным рельефом это перекрывает все ее плюсы.
Riverdale, если использовать одноредукторные планетарки (5,7ки sachs и sturmey archer), то снижение кпд не такое значительное
Riverdale, підтримую. Особливо це стосується багатоступеневих планетарок (з трьома послідовними редукторами ) .
Как я удачно случайно ткнул в кнопку "Поднять тему", когда инструкцию к Ш3 в первый пост добавлял. Разговор освежили
Напомню некоторые мысли:
В моей квартире мира планетарка начинается на уровне длинного туриста и идёт дальше в сторону дорожника. Начиная с короткого туриста и злее — либо англ, либо сопля.
Цимес в потерях на крейсерской выше 25 км/ч.
Riverdale, пiдтримую, а плюси там i без того незначнi. Втрати КПД там добре вiдчутнi, та й пряма передача не дуже пiд горку. Як не старався знайти хоч якийсь вагомий плюс планетарки... Це про Захс трiйку.
На 68 странице темы написано
Гайки со временем самораскручиваются. При использовании повышающих или понижающих передач на ось действует вращающий момент, при чем в разные стороны в зависимости от включенной передачи и это ослабляет затяжку.
И тогда при усиленном нажатии на педаль происходит сдвиг оси в дропе.
Это неправда. Вращающий момент на оси планетарки направлен всегда в одну сторону, независимо от включенной передачи.
А ось двигается на всех велосипедах, где наклонные или горизонтальные дропауты и нет фиксатора оси.
Роман, мой опыт.
На МТБ раньше ездил. 3 спереди, 8 сзади звезд.
Потом продал, купил свой ситибайк с планетаркой нексус-трешка.
40/21 звезды.
Что на том, что на том ездил более 100 км за день. Средняя скорость, на 50 км 18-21 км/ч.
Основная передача вторая, раньше на первой больше ездил. На масле планетарка вообще валит по-конски!
КПД у планетары на прямой передаче по ощущениям выше чем у любой передачи на МТБ.
40/21 позволяют ехать спокойно 23-25 км/ч длительное время на второй прямой.
И разогнаться до 35-40 на короткое время. А больше зачем? И в затяжной подъем 6% 2 км заехать.
Если подъемов много затяжных, либо больше 6%, или тупо устал, то тут выручает первая.
Третья особо мне не нужна, я на ней разгонял до 48 км/ч на прямой и запас по оборотам еще был. Тупо сил не хватило продавливать.
Так дорог таких у нас нет ровных и с хорошим покрытием, чтобы на третьей ездить.
А если спуск, то просто катишься и все.
Не вижу смысла крутить, когда вел разгоняется выше 45-50 его начинает "кидать". Боковым ветром кидает в сторону. за долю секунды "переставляет" на метр вбок.
На МТБ я использовал вторую спереди и вторую, третью и четвертую сзади в основном. Ну еще первую спереди маленькую. Остальные почти не использовал.
Мне планетара нравится.
Тупо стакан масла, внутренности за 3 минуты вытащил, макнул, покрутил в масле и назад воткнул.
Спереди тупо одна звезда. Без тросиков, переключателей. Я еще на МТБ выкинул передний переключатель, мешал он мне ))
Цепь толстая, работает без перекоса, можно подешевле найти.
Моя KMC прошла примерно 3500 км уже.
Калибр 0.75 уже проваливается. 1.0 еще нет. 4 тысячи точно отходит.
Смазывал моторкой и трансмиссионкой. Бывало вообще не смазывал. Мазал по-разному, пробовал капать в пины в четыре точки, но раза три так попробовал только, вообще тупо беру шприц, подставляю тряпку и лью на цепь масло, крутя педали. Лишнее вытираю этой же промаслееной тряпкой. Занимает минуту. Еще проще — льешь масло на тряпку, тряпку на цепь и крутишь педали секунд 15. Все!
Результат абсолютно тот же. В пины капать бесполезно, все равно мимо будет, масло не керосин с его текучестью.
Короче, планетарка это дешево и просто. Если это не Rohloff за 120 тысяч, конечно.
Я люблю простые, надежные, дешевые велосипеды. Над которыми не надо трястись, мыть их, постоянно что-то менять.
Тупо сел и поехал 100 км. Приехал поставил. Завтра 20 км навернул и так далее. В конце сезона помыл.
Для меня велосипед это транспорт. И меня раздражает, что из велосипеда сделали игрушку или спортивный снаряд, где смазка специальная, цепи специальные, та же рама тупо трубы спаянные или сваренные стоит по 15-20 тысяч.
FAM15, ваша розповідь звісно цікава, але цей топік в першу чергу про планетарка, її обслуговування та ремонт, а у вас все в купі, і змащення цепу і вибір передаточного числа.
В подальшому спробуйте не офтопити, а краще обирати теми для повідомлень.
Посты, которые сразу на три темы, часто просто удаляются. Чтоб их не разорвало.
Роман,
Втрати КПД там добре вiдчутнi
суттєво менші від втрат , котрі є при їзді на дешевих дубових недокачаних шинах, чи з товстезними камерами , чи без тальку.
Про Сакси — хоч стабільно можуть працювати на солідолі, але на густій трансмісійці накат у них значно приємніший ( тільки собачки тріскочуть голосніше ). І на 3 передачі котяться легше від Шімано 3.
вагомий плюс планетарки
Вища середня швидкість на маршрутах понад 15 км. з перепадами рельєфу чи виду дорожного покриття. Середня швидкість. Середня.
Добрый день, у меня планетарка Shimano 3CC, испортилась резьба фиксирующего болта(внутри переключателя) от Shimano Nexus можно поставить шифтер? они взаимозаменяемы? у кого есть опыт с ними?
Ищите в мануалах ход троса. У нас была таблица, но аффтар поста разместил картинку с ней на левом хостинге, отчего она ожидаемо сдохла . Так что перебирайте документацию вручную.
Добавлено: 10-08-2022 11:48:28
Во! У Шелдона, оказывается, есть!
https://www.sheldonbrown.com/cribsheet- … -pull.html
Страницы Назад 1 … 105 106 107 108 109 … 113 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Кроковод → Общие темы. Мастерская. Библиотека. Вопросы. → Планетарки