Re: Про металлы и сплавы

Для анализа у меня просили шлиф — полированый срез материала. И желательно, сообщить, на предмет чего анализируем.
Руки не дошли.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.
Тема поднята модератором.

Re: Про металлы и сплавы

Доброго времени суток, недавно собрал велик для поездок за город, на раме надпись о её материале:
carbonio manganese. Кто нибудь сталкивался с таким материалом? Рама от шведского велосипеда SURSEE, внешне немного напоминает стартоновскую...

Re: Про металлы и сплавы

Марганцевая сталь, наверное.
https://ru.hytoncasting.com/Марганцевая … 27654.html
Скорее всего, в Ваших трубах не такая высоколегированная, как её везде описывают. Просто с добавкой.
Почему её применили на велосипеде? Думаю, она намного дешевле хромоля, а потребительские свойства рамы удалось приблизить.
Плюс лёгкий маркетинговый ход — вот, мол, мы какие оригинальные, особую сталь используем.

https://www-bikeforums-net.translate.go … _tr_pto=sc

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Про металлы и сплавы

rem_tech пишет:

шведского велосипеда SURSEE

Точно шведского?  img/ag Гугл кажет, что есть такой город в Швейцарии — Зурзе. И швейцарская велосипедная марка Alpin Sursee img/af

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Про металлы и сплавы

kisa, якщо у Швейцарії і Альпін, то це маунтібайк, а не роадбайк. Тому я голосую за Швецію  img/bd

Spoiler

img/bj

Re: Про металлы и сплавы

img/bj
Не, я погуглил. Ситибайки, туринги.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Про металлы и сплавы

Гугл і погоду точно знає  img/ap

Добавлено: 06-08-2022 13:38:39

Гірські сітібайки  img/bs

1

(08-08-2022 06:46:10 отредактировано rem_tech)

Re: Про металлы и сплавы

Добрый день, действительно швейцарский, опечатка вышла...на раме и вилке заявлено swiss made, сам велосипед назывался Plaisir(некий город как я понял во Франции), а пройдя по ссылке по материалу рамы прочитал что она немагнитная, моя же магнитит...городской он и есть городской, а внешний вид многообещающий...прям спортивный такой, ну да ладно, всем спасибо за ответы. Как я понял(надеюсь, что правильно понял) строить на её основе шоссер не имеет смысла...хоть с виду на шоссейную похожа...
Про металлы и сплавы

1

Re: Про металлы и сплавы

rem_tech пишет:

Plaisir

"удовольствие" (фр.)
Сомневаюсь, что с таким названием велосипед имеет спортивные наклонности  img/ab

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

2

Re: Про металлы и сплавы

https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 88#p233988
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 23#p234023
kisa, все так, тільки "... обязательно выходящие за предел упругости" — це невірно. Тоді реалізується малоциклова втома. Для багатоциклової втоми характерні відносно невеликі навантаження. Вперше це явище докладно було вивчено для осей коліс ж/д транспорту Велером ще у ХІХ сторіччі від Р.Х. Там не було виходів за границі пружності, а тріщини та руйнування — були, і доволі масові.

До речі, така характеристика матеріалу, як "границя пружності", є умовною: згідно зі стандартами різних країн, вона визначається при наявності остаточних деформацій на деякому рівні, у нас — 0.2%. Це тому, що насправді немає точно лінійною іншої характеристики матеріалу — "модуля пружності": крива навантаження-переміщення (напруження-деформації) фактично всюди є нелінійною.

Я не полінився та зробив декілька сканів з підручника з Опору матеріалів всесвітнього корифея з міцності, проф. Тимошенка Степана Прокоповича, багато разів перевиданої, тут — у 1965 році. До речі, він був зав. кафедрою опору матеріалів КПІ (де я працюю з 1979 р.), деканом механічного факультету, у 1918 р. виїхав спочатку до Хорватії, потів — до США, де фактично створив школу міцності цієї країни.

Про металлы и сплавы Про металлы и сплавы Про металлы и сплавы Про металлы и сплавы Про металлы и сплавы Про металлы и сплавы Про металлы и сплавы Про металлы и сплавы Про металлы и сплавы Про металлы и сплавы Про металлы и сплавы

Так звана крива Велера — на рис.311.

Це лише третина сторінок із цієї складної теми: втома матеріалів.

Ех, ще б раз народиться!
Проекти вело ХВЗ: В-110 "Прогресс" (1950);  В-22 (1954);  111-411 "Украина" (1977); 
                             В-541 "Спорт" (1970);
                     ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979);  ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 (?))

3

Re: Про металлы и сплавы

img/rolleyes  оце так тріщина пішла   img/rolleyes

3

Re: Про металлы и сплавы

CustoмBicyclьimg/ag
Sedoy-K, Так нечестно img/av
img/ag Слишком тяжёлая артиллерия против пехоты img/ag
Вся эта (достойная совсем другой темы) наука, безусловно, вызывает уважение. Но не понимание пролетариями и крестьянами с разгону.

Вот в двух словах, ближе к жизни и быту, эта вся мудрость выражается как-то? В трёх словах и двух картинках без зауми, чтобы даже кто не хочет — понял?

Добавлено: 14-08-2022 10:10:50

Кстати, нате Вам img/ae :
Про эту деталь вообще некорректно говорить о какой-то усталости. Ибо не испытывает она деформаций (достойных упоминания) из-за своих гигантских сечений высокопрочной стали. Как для такого места, конечно.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Про металлы и сплавы

Мне как-то отдавали переднюю втулку с трещиной как на фото, только трещина та была толще и примерно на границе между чашкой и стержнем (где расширение втулки  на концах идет). Я ее выкинул.

Втулка наверное от Урала. У нас в основном одни Уралы были. Даже все дорожники называют просто нарицательным "Урал".

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Про металлы и сплавы

kisa,

Spoiler
kisa пишет:

Вот в двух словах, ближе к жизни и быту, эта вся мудрость выражается как-то? В трёх словах и двух картинках без зауми, чтобы даже кто не хочет — понял?

как  обладатель  базовой профессии  -кузнец на молотах и прессах  ( производственный стаж 8 лет)

   брак детали при формовке( прессовке/ковке )  причин  несколько :
  основные 2
  брак самого проката  уже с  внутренним дефектом
   недогретая заготовка    (недостаточная пластичность при ковке/прессовке)повлекшая образования трещины

  и пережённая (реже ) когда уже  искорками повыгарало часть материала и шлаки  впрессовались в структуре ...
при термике  и шлифовках все   как это   вылазит в виде трещины — только как отк пропустила  на финише или перед хромом ?

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Про металлы и сплавы

treks пишет:

брак самого проката  уже с  внутренним дефектом

img/ag Заготовка, надо полагать — круглый прокат. И вот так он нормальными палками идёт, но на некоторых на нём поперечные внутренние дефекты в 54 мм друг от друга img/bs . Как раз пришлись на четыре известных нам втулки на одни и те же места. На разных заводах.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.